Предстоящие мероприятия

Москва
с 24 сентября 2017 по 3 июня 2018






Москва
20 ноября 2017

Москва
20 ноября 2017

Москва
21 ноября 2017


Москва
21 ноября 2017


Москва
22 ноября 2017

Москва
22 ноября 2017

Москва
22 ноября 2017

Москва
23 ноября 2017

Москва
23 ноября 2017

Москва
24 ноября 2017



Москва
25 ноября 2017

Москва
25 ноября 2017

Москва
25 ноября 2017




Москва
26 ноября 2017

Москва
27 ноября 2017



Москва
28 ноября 2017

Москва
29 ноября 2017

Москва
29 ноября 2017


Москва
30 ноября 2017



Москва
2 декабря 2017


Москва
7 декабря 2017



Москва
10 декабря 2017


Москва
11 декабря 2017







Москва
24 декабря 2017



Москва
30 декабря 2017





Читайте на эту же тему




22 ноября 2013



Контрастное действо

Добавлено 24 ноября 2013 vasilisa_al

Евгения Кривицкая (орган), Малый зал Московской консерватории, Василиса Александрова, Екатерина Мечетина (фортепиано), Константин Волостнов (орган), Московская консерватория, Даниил Крамер (фортепиано), Алиса Гицба (сопрано)

17 сентября в Малом зале консерватории состоялся концерт, озаглавленный «Два портрета: Россини и Шнитке». Прозвучали два масштабных произведения духовного жанра: Маленькая торжественная месса Дж. Россини (фрагменты) и Реквием А. Шнитке. Главным героем вечера выступил Камерный хор Московской консерватории, а помогали ему органисты Константин Волостнов и Евгения Кривицкая, пианистка Екатерина Мечетина, вокалисты Алиса Гицба, Ольга Веселова, Людмила Борисова, Мария Челмакина, Тигран Матинян, Евгений Шаченко и Ансамбль солистов «Студия новой музыки». Руководил столь контрастным действом художественный руководитель Камерного хора МГК доцент Александр Соловьев.

Маленькая торжественная месса — последнее сочинение Дж. Россини. Автор 39 опер в конце жизненного пути обратился к каноническому церковному жанру, однако оставался все тем же остроумным светским львом, великолепным маэстро.

«Боже, вот и закончена эта бедная маленькая Месса. Что сотворил я:священную музыку или дьявольскую? Я был рожден для оперы-буффа, Ты это хорошо знаешь. Немного учености, немного сердца, вот и все, что в ней есть. Будь же благословен и уготовь мне рай», — написал он на последней странице своей рукописи.

В прошлом концертном сезоне Камерный хор несколько раз радовал публику исполнением Маленькой торжественной мессы. Сочинение прочно утвердилось в репертуаре молодых музыкантов и неизменно приводит слушателей в восторг — такой же, как тот, который испытали присутствовавшие на премьере сочинения в марте 1864 года.

Реквием А. Шнитке — этапное сочинение в творческой эволюции композитора, в котором кристаллизуются многие новации его музыкального языка. Центральный эпизод произведения — «Credo» («Верую»), не предусмотренный в канонической заупокойной службе, стилистически более всего приближен к современности и становится кульминацией, смысловым центром произведения.

Камерный хор исполнял Реквием Шнитке впервые — тем ценнее достоинства этого исполнения. Дирижер добился очень ясной и точной артикуляции текста, что было важно не только для понимания смысла, но и для передачи разных эмоций: от гипнотически завораживающей медитации до угрожающего скандирования. Хор звучал чрезвычайно разнообразно, порой истаивая в пиано (конец Domine Jesu) или, напротив, доходя до оглушающего тутти в главной кульминации — Credo. А. Соловьев отлично выстроил общий баланс ансамбля — ведь кроме хора в Реквиеме участвуют такие «экзотические» инструменты, как электрогитары, флексатон, не говоря о большой группе ударных, фортепиано, челесте, органе и медных, которые эффектно солировали с балкона. Воля дирижера собрала воедино весь ансамбль, действовавший с пунктуальностью часового механизма и сорвавший в конце заслуженные овации.

Состоявшийся концерт был первым в череде выступлений, входящих в персональный абонемент Камерного хора МГК в Малом зале. Впереди нас ждут еще две замечательные программы: «Хоровые премьеры „Московской осени“» (16 ноября 2013 г.) и «Дню Победы посвящается… Любимые песни и спиричуэлы» с участием знаменитого джазового пианиста Даниила Крамера (15 мая 2014 г.).

Автор: Василиса Александрова

P. S. В антракте публика тщетно металась в поисках буфета. Малый зал будет функционировать весь сезон — не стоит ли что-то предпринять?..

Опубликовано: Российский музыкант № 7 (1309), октябрь 2013

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Олеся Фиалко, 26 ноября 2013:

    p.s. про буфет порадовал особенно) в стиле Россини!

    • muzkarta, 26 ноября 2013:

      Кажется, самый первый комментарий на нашем портале был про туалетную бумагу в Ростовской филармонии. Знали бы вы, как мы им гордимся! И сожалеем, что автор не сообщил, как сейчас там с этим делом. Не секрет, что первый вопрос при разработке любого фестиваля - наличие туалетов (с буфетами проще :))) upd даже не комментарий! а первая запись слушателя :) muzk.info

  2. Алексей Андрианов, Киров, 24 ноября 2013:

    Василиса, хорошо пишете! Легко, лаконично, профессионально. Хорошо, что Вы появились на этом портале! Буду читать Вас!

    • Vasilisa Alexandrova, 06 ноября 2015:

      Спасибо!

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору