Концертный оркестр духовых инструментов восхитил белгородскую публику звуками мюзиклов

Добавлено 12 декабря 2014 Marina Andreykina

Михаил Пидручный (панфлейта, флейта), Марина Андрейкина, Концертный оркестр духовых инструментов Белгородской филармонии, Большой зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония

9 декабря 2014 года в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся концерт абонемента № 15 «Отражение времени». Концертный оркестр духовых инструментов под управлением Юрия Меркулова и Александра Яговдика совместно с солистами филармонии и ансамблем танца «Мираж» (руководитель — Виктор Карпенко) представил большую, яркую, насыщенную программу, в которой прозвучали фрагменты из мюзиклов.

«По страницам мюзиклов» — так называется программа концерта, в котором в течение двух с половиной часов слушатели могли наслаждаться незабываемой музыкой. Главным героем концертного вечера стал Мюзикл, один из самых модных, зрелищных, кассовых и массово востребованных жанров, который уже несколько десятилетий пленяет многие сердца.

Почему же этот жанр, история которого началась в 19 веке, с оперетт Имре Кальмана и Франца Легара, и продолжается по сей день, каждый раз так волнует зрителей? Прежде всего, секрет заключается в простоте сюжетов мюзиклов, в их лёгкой и свежей музыке, и, конечно, в потрясающей театральности.


Любовь к мюзиклу начинается с посещения самих музыкальных комедий или музыкальных спектаклей, которые сейчас ставятся повсеместно. Однако своего рода эталоном для истинного поклонника мюзикла является посещение бродвейских мюзиклов Нью-Йорка, где можно увидеть своими глазами, что мюзикл — это не просто музыкальный спектакль или театральная пьеса с музыкальными номерами.

Мюзикл — это особое сценическое действо, в котором сосуществуют музыка, разговорные сцены, танец, декорации и спецэффекты. На Бродвее для каждого мюзикла — будь то «Король Лев», «Мэри Поппинс» или «Вестсайдская история» — существует отдельная стационарная сцена, отдельный дворец, где на регулярной основе ставится только конкретный мюзикл.

На музыкальном вечере в концертном зале филармонии можно было «побывать» не на одном, а на нескольких бродвейских и небродвейских мюзиклах. В первом отделении концерта, в котором дирижировал Александр Яговдик, в исполнении оркестра прозвучала музыка из культового мюзикла «Моя прекрасная леди» композитора Фредерика Лоу; проникнутая радостным настроением, энергией и оптимизмом Фантазия на тему песни «До-ре-ми» из мюзикла Ричарда Роджерса «Звуки музыки»; великолепная музыка Эндрю Ллойд Уэббера (фрагменты из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и Memory из мюзикла «Кошки»), где соло на альт-саксофоне исполнил Роман Григорян; фрагменты из знаменитого мюзикла «Мэри Поппинс» Ричарда и Роберта Шерманов.

По страницам мюзиклов»>Две композиции прозвучали в исполнении очаровательной солистки Татьяны Дружининой, которые оставили в памяти самые приятные воспоминания о героях и героинях из кинофильма «Завтрак у Тиффани» («Лунная река» Генри Манчини) и из мюзикла «Волшебник страны Оз» («Над радугой» Гарольда Арлена).

Как и подобает любому мюзиклу, в концерте не обошлось без танцев. Фантазия на тему песен мюзикла «Поющие под дождем» Насио Херб Брауна была представлена в блистательном исполнении солистов ансамбля танца «Мираж» Надежды и Александра Манжолы, необыкновенным артистизмом и жизнерадостностью удивил и номер «Чай вдвоем» из музыкальной комедии Винсента Юманса «Нет, нет, Нанетт» в исполнении всего ансамбля под оркестровое сопровождение.

Когда, во втором отделении, за дирижёрский пульт встал главный дирижёр оркестра Юрий Меркулов, музыканты и публика словно настроились на новый лад. Казалось, будто властитель мюзиклов сошёл с их страниц прямо на сцену. Фантазия на темы из мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак оперы» и «Кошки», из мюзикла «Елизавета» Сильвестра Левая, фрагменты из мюзикла Гарольда Арлена «Волшебник страны Оз», … — от всей этой музыки захватывало дух, унося в какие-то моменты на подмостки Бродвея или Вест-Энда.

Зал замер, когда на сцену вышел солист Евгений Добров. «Дым» из мюзикла Джерома Керна «Роберта» и «Пора кафедральных соборов» из мюзикла Риккардо Коччианте «Нотр-Дам де Пари», прозвучавшие в исполнении певца, подарили незабываемые минуты блаженства.

Ещё одним приятным сюрпризом вечера оказалось выступление с оркестром лауреата международных конкурсов Михаила Токаева (аккордеон), исполнившим своеобразное попурри на французские мелодии, собранные современным японским композитором Тошио Машимой в произведении «Парижский Монмартр» («Под небом Парижа» Хубера Жиро, «Мулен Руж» Жоржа Орика Луи Абеля, «Жизнь в розовом цвете» Пьера Луиджи, «Опавшие листья» Жозефа Космы, «C’est si bon» Генри Бетти).

Звучание аккордеона как нельзя лучше дополнило «пахнущий» французскими нотками оригинальный музыкальный букет концертной программы вечера.

Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)

Дата публикации: 10.12.2014

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору