«Miles Davis „Ascenseur pour l'échafaud (soundtrack)“» © Bande Originale du film, Fontana, 836 305−2

Добавлено 05 июня 2015 Александр Генельт

Александр Генельт Музыкальные письма

«…С любимыми не расставайтесь, С любимыми не расставайтесь, С любимыми не расставайтесь, Всей кровью прорастайте в них, — И каждый раз навек прощайтесь, Когда уходите на миг!»
А. Вознесенский

«Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой».

Из письма Эрнеста Хемингуэя другу (1950 г.)

«В гортани у Жюльетт Грекo — миллионы; миллионы стихотворений, что еще не написаны, но написаны, несомненно, будут, — писал Сартр. — Для некоторых актеров пишут специально пьесы, почему же не писать стихи для голоса?»
sova-f.livejournal.com

После войны квартал Сен-Жермен-де-Пре был нон-конформистским эпицентром мировой и Парижский богемы.
В ночных барах и кафе актеры, драматурги, писатели и поэты, музыканты и философы-экзистенциалисты встречались, дискутировали, пили, просто проводили время. В открытом в 1945 году кафе «Табу» собирались Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар, Альбер Камю, Раймон Кено, Борис Виан, Жан Кокто и молодой джазовый музыкант Майлз Дэвис. На девушку по имени Жюльетт Греко (Juliette Greco), которую считали музой Сен-Жермен-де-Пре, Майлз Дэвис запал с первого взгляда, и с ними случилась Любовь.

Каждый в этом романе мечтал о счастье для половинки своего сердца по разному.
Вопреки мнению окружения, Она собиралась выйти за Майлза ни на минуту ни в чем не сомневаясь. Майлз же вбил себе в голову мысль о том, что он чёрный, и что это обстоятельство не принесет им семейного счастья…
Он сдался перед своей натурой, и уехал от такой женщины.

Juliette Gréco — Sous le ciel de Paris (1951)

Спустя несколько лет помощник режиссера Луи Маля и поклонник творчества Майлза Девиса Жан-Поль Раппно (фр. Jean-Paul Rappeneau), кстати, будущий режиссер всех фильмов с участием Бельмондо, предложил музыканту создание саундтрека к фильму «Лифт на эшафот (Ascenseur pour l'échafaud)». Приняв приглашение, Майлз начал работать и привез с дюжину пьес, собираясь сыграть их вместе с его Модерн Джаз Квартет. Для Дэвиса забронировали клуб Сен-Жермен где музыкант согласился записывать живую музыку под закрытый показ фрагментов только что отснятого киноматериала. 4 декабря Дэвис под живую запись раздал музыкантам ноты с несколькими гармоническими эскизами, наскоро набросанными в номере гостиницы, и глядя на проецируемый фильм провел 10-сессионный джем-сейшн, запись которого я с удовольствием Вам и представляю. Джазовый трек из десяти пьес из саундтрека и три дополнительных трека были выпущены через год, в 1958. А в 1960-м дополненный звукозарисовками альбом получил Грэмми в номинации «Лучшее джазовое исполнение, соло или в небольшой группе через десять лет».
Тогда все услышали звучание души, которую насильно отвернули от судьбы, и которая стала музыкой, стилем и жизнью Майлза Девиса.

Теперь мы называем такое звучание Cool Jazz.

Альбом «;Miles Davis „Ascenseur pour l'échafaud (soundtrack)“» © Bande Originale du film, Fontana Records 836 305–2. 1957

Тут выложен фотоальбом с Жюльетт Греко и кадрами из кинофильма. В котором, между прочим, у нас впервые увидели Лино Вентуру. Снимки с блондинкой в белом и с ней же на обложке альбома, это рабочие фотографии с актрисой Жанной Моро, сыгравшей в «Лифте» главную роль. На мой вкус Жюльетт Греко настолько хороша, что это обстоятельство давно и чудесно ассоциировано мною с гармоническим настроем холодного джаза с королевой оркестра, трубой Майлза Девиса.
Проиграть 26 треков Cool Jazz из кинофильма для ознакомления

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору