Предстоящие мероприятия

Москва
с 23 сентября 2016 по 30 декабря 2016

Москва
с 15 октября 2016 по 23 декабря 2016

Белгород, Губкин, Старый Оскол
декабрь 2016















Белгород
7 января 2017

Москва
с 9 января 2017 по 15 января 2017

Читайте на эту же тему







Музыка объединила Белгород и Москву

Добавлено 14 декабря 2015 Marina Andreykina

Игорь Фёдоров (кларнет), Евгений Румянцев (виолончель), Вадим Руденко (фортепиано), Всероссийский музыкальный проект «Поколение звезд», Андрей Гугнин (фортепиано), Борис Андрианов (виолончель), Дмитрий Филатов (дирижер, флейта), Большой зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Марина Андрейкина

2, 4 и 5 декабря в Малом и Большом залах Белгородской государственной филармонии и в концертном зале Старого Оскола (ДК «Комсомолец») в рамках музыкально-просветительского проекта Министерства культуры РФ «Поколение звезд» состоялись три ярких концерта, в которых сплотились друзья по духу и профессии, лауреаты международных конкурсов москвичи Борис Андрианов (виолончель), Игорь Федоров (кларнет, бассет-кларнет), Вадим Руденко (фортепиано), Евгений Румянцев (виолончель), Андрей Гугнин (фортепиано) и белгородец Дмитрий Филатов (флейта, дирижер), исполнив инструментальную музыку разных эпох в камерном концерте и с симфоническим оркестром филармонии.

«Музыкальное действо друзей» — так была названа программа первого концерта, давшего блестящий старт всей серии концертов столичных виртуозов. Отметим, что идея проведения этих концертов принадлежит Дмитрию Филатову, и хотя афиша представила собственно «музыкальным действом друзей» только камерный концерт, атмосфера взаимности, дружбы, любви к музыкальному искусству, праздника, «действа» присутствовала на всех концертных вечерах.

В первом из них слушатели насладились камерной музыкой, изысканной и тонкой — звучали сочинения классиков Л. Бетховена, К. Черни, шедевры французских композиторов XIX и XX века. Поздние сонаты К. Дебюсси и Ф. Пуленка, «Тарантелла» К. Сен-Санса, которыми музыканты довольно редко балуют слушателей, были исполнены ансамблями солистов в высшей степени эмоционально, прочувствованно, интонационно точно, артистично, оставив массу приятных ответных эмоций и щедрых аплодисментов публики.

Если в уютной атмосфере камерного зала раскрылись в полную силу прекрасное ансамблевое мастерство артистов, продемонстрировавших высокую культуру звука, то в два следующих вечера с симфоническим оркестром — «Классика и XXI век» и «Музыкальные краски» — представили особенную программу. Концерт Моцарта прозвучал в оригинале, так, как его замыслил и написал композитор, два новых сочинения композиторов-современников, уже вызвавших бурную реакцию общественности после премьеры в столице, а также второй фортепианный концерт Рахманинова в необычной сдержанно-философской трактовке — всё было ярким и впечатляющим.

Глубокий, проникновенный звук бассет-кларнета (редко используемая старинная разновидность кларнета с немного расширенным диапазоном в нижнем регистре, распространенный в ХVIII — ХIХ веках) Игоря Фёдорова — единственной в России современной модели инструмента — в ля-мажорном концерте В. А. Моцарта был по-классически чист и безупречен. Первое представление в Белгороде и Старом Осколе этого произведения в оригинальном звучании солирующей партии — поистине уникальное событие. В трёх частях сочинения бассет-кларнет в искусных руках солиста И. Фёдорова предстал как инструмент с богатыми тембровыми возможностями, способный исполнить как высокие звуки, так и свободно переключаться на низкие, тонко чувствуя и отражая динамические оттенки.

Совсем недавно слушатели имели возможность познакомиться с исполнительским мастерством Бориса Андрианова на открытии фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи». Совершенно по-разному звучала виолончель артиста в академической программе на фестивале и на этих концертах, в которых инструменту была подвластна и глубокая экспрессия, и джазовые оттенки. Виолончель Андрианова чутко следовала джазовым стилям, объединенным Александром Розенблатом в его Jazz Rockoco вариациях для виолончели с оркестром, на которые композитора вдохновила тема знаменитых вариаций П. И. Чайковского. Вписанные Розенблатом в музыкальную ткань его вариаций джаз-вальс, танго-румба, take five, a la ballad, буги-вуги и, а la stride piano в исполнении Бориса Андрианова и симфонического оркестра поразили своей необычностью и неординарностью звучания.

Белгородского симфонический оркестр под управлением Дмитрия Филатова соответствовал именитым солистам. Музыканты продемонстрировали слаженность исполнения, хорошую координацию внутри оркестровых групп, чистоту интонирования, чувство стиля и формы.

В следующем сочинении программы композитора-минималиста Павла Карманова Musica con cello, в котором по мере постепенного нарастания звука, прослеживались элементы рок-музыки, симфо-рока, симфо-техно, были активно задействованы ударные и применялась силовая игра на виолончели в жанре кроссовер. Оба музыкальных произведения, представленных виолончелистом совместно с симфоническим оркестром филармонии под управлением Д. Филатова, явились белгородскими премьерами. Написанные совсем недавно, в прошлом (2014) и в нынешнем году (2015), Jazz Rockoco вариации А. Розенблата и Musica con cello П. Карманова стали центральным событием двух концертов. Оба произведения созданы композиторами специально для единственного в России международного виолончельного фестиваля VIVACELLO и посвящены арт-директору и первому исполнителю Борису Андрианову.

Шедевр мировой фортепианной классики Второй до-минорный фортепианный концерт С. В. Рахманинова стало мощным завершающим аккордом. Он был представлен слушателям в безукоризненной и безупречной трактовке лауреата двух международных конкурсов им. П. И. Чайковского Вадимом Руденко. Точное прикосновение пальцев солиста к клавишам инструмента, из-под которых рождались то завораживающие аккорды, то широкие, глубокие, необыкновенно красивые темы, то ураган пассажей и «Праздник жизни»… Так, думается, и должно звучать сочинение, являющееся гордостью отечественного музыкального искусства, впитавшее в себя лучшие традиции русского пианизма, и в течение уже более века признанное вершиной русской классики.

Музыковед БГФ Марина Андрейкина
(фото Константина Кошкина)
Источник: belgf.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору