Читайте на эту же тему




Областная газета Издается с 11 сентября 1931 годаТеатральный четверг

Добавлено 16 января 2019 Vitas Koval

Виталий Ковалёв (баритон, контртенор)

Театральный четверг продолжает знакомить нас с артистами Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Все, кто видит этого вокалиста театра в спектаклях, удивляются его внешности и харизме. Но зрители неизменно находят в нем сходство с поп-королем Филиппом Киркоровым. Только Киркоров там, в России, а он, Виталий Ковалев,

здесь — в КАТМК. Он привык, что кто-то на улице или в зрительном зале обязательно воскликнет: «А-а, это Киркоров!» Он не сердится и сам отличается талантом и актерским, и вокальным. Добродушно улыбается, тактичен до скрупулезности, и овации срывает не меньшие, чем, собственно, Киркоров.
Его детство не было легким: мама Наталья Леонидовна практически одна поднимала детей, да и время выпало тяжелое — предперестройка, перестройка, распад Союза. Но у Виталия яркие впечатления о детстве: уже тогда он чувствовал ритм, музыку и просто любил петь, а выступая в кругу семьи, делал это с особым шиком.
— В школе ко мне однажды подошла завуч и сказала: «Будешь Дедом Морозом», — рассказывает артист. — Конечно, было страшно, но я сделал все, как надо. Потом попросили организовать КВН, написать сценарий, быть ведущим. Мне понравилось. Я чувствовал, что хочется заниматься чем-то необычным.
Но к своей мечте стать артистом Виталий пришел не скоро. В музыкальной школе не учился — нужно было выживать в трудные годы. В доме как-то появилась кассета с записью оперной певицы Марии Каллас. Именно ее мальчик слушал все время и постоянно пел вместе с ней — она стала для него эталоном вокалиста. Потом было пение в церковном хоре, и многое, что исполнял тогда, Виталий помнит до сих пор.
Позже Ковалев пошел работать в шахту, но нашел в себе силы стать вокалистом. В этом ему помогли знакомая сестры Елена Подлих, педагог Тамара Медведева, главный хормейстер КАТМК Татьяна Штыкова, руководитель театра Амантай Ибраев, который по-отечески относится к молодым талантам в коллективе, а также педагог Кыргызской консерватории Зина Сарыгулова, определившая вокальные и технические данные на его тенор. В итоге он может петь и контртенором, и тенором, и баритоном.
В то же время Виталию несколько раз выносили приговор: мол, слишком самозабвенно хочет стать артистом. После школы он отправился в Жезказганское музыкальное училище на отделение хорового дирижирования. Потом женился и, чтобы содержать семью, бросил учебу: пошел в горнорабочие, перевелся в охрану.
— Но я все-таки поехал в Алматинскую консерваторию на прослушивание, — рассказывает Виталий. — Однако там преподавателя на мой голос не было. Пришлось возвращаться, ехал через Караганду. Прогулялся по городу, наткнулся на объявление о приеме студентов на вокальное отделение — пригласили на экзамены. Пошел учиться в колледж искусств им. Таттимбета, а позже предложили попробоваться в хоре КАТМК. Меня приняли как вокалиста, которого ждали давно. Начались спектакли, из училища пришлось уйти: повысили плату за обучение.
Ковалев пропадал в театре с утра до позднего вечера, а когда артисты поехали поступать в Кыргызскую консерваторию Бишкека, ему не хватило средств. Основной целью стало получение достойного образования. Виталий все же успел поступить: попал в последний набор на заочное отделение.
Сейчас он — талантливый артист, способный играть как характерные роли, так и гротескного плана. Его репертуар обширен: это неунывающий Лесничий в «Летучей мыши», несравненный Каскада в «Веселой вдове», экстравагантный Леонидо в «Собаке на сене», восторженные Дафна-Джерри во «В джазе только девушки», самобытные Сулико и Коте в «Проделках Ханумы», уморительно-наивный Почтмейстер в «Инкогнито из Петербурга», аристократично-простоватый Ломбарди в «Труффальдино», неукротимый Гангстер в «Целуй меня, Кэт!» и другие. Это и сказки — нежный, трепетный Пьеро в «Золотом ключике», очарованный Принц в «Волшебном цветке», смелый Трубадур в «Бременских музыкантах», влюбленный Аладдин в «Аладдине», целеустремленный Иван в «Царевне-лягушке».
Внешность, голос необычной тембральной окраски и артистические данные выделяют его среди вокалистов. Ковалев пластичен, каждую роль подает мастерски и оригинально. Режиссеры-постановщики из Москвы, Санкт-Петербурга и Минска отмечают его способности, а он выступает их ассистентом. Режиссером-постановщиком Виталий стал и в спектакле «Драгоценный подарок — жизнь», подготовленном воспитанниками детских домов Караганды, за что отмечен благодарственным письмом управления по социальной защите. Есть у него и самостоятельные постановки: «Смурфный Новый год» и «Новый год с Машей и Медведем».
Он совершенствует мастерство на мастер-классах ведущих вокалистов Казахстана и стран СНГ, участвует в практикуме Союза театральных деятелей по современной театральной режиссуре в Алматы. Сейчас ему 33, и он очень благодарен всем, кто его поддерживает. Артистом Виталий Ковалев мечтал стать с детства — и его мечта сбылась.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору