Предстоящие мероприятия








Белгород
24 января 2018


Белгород
10 февраля 2018

Калининград
14 февраля 2018

Курск
11 марта 2018



Читайте на эту же тему




От Баха до Уэббера, или Шестой день рождения белгородского органа

Добавлено 16 декабря 2017 Marina Andreykina

Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Людмила Петрова (фортепиано), Органный зал Белгородской филармонии, Оксана Никитина (меццо-сопрано), Сергей Коваленко (ударные), Владислава Власова (карильон, орган), Белгородская филармония, Марина Андрейкина, Даниэль Зарецкий (орган)

15 декабря Белгородская филармония отпраздновала свой 51-й день рождения и 6-й день рождения органа. В Органном зале звучали сочинения разных столетий в исполнении Тимура Халиуллина и его творческой команды.

Седьмой органный сезон король музыкальных инструментов радует своих поклонников премьерами и уникальными переложениями. Органная музыка для белгородцев — это возможность познать новые стороны искусства.

Хранитель и первооткрыватель органной культуры Белгорода (и шире — Черноземья) лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин тщательно подходит к выбору репертуара концертов, участников программ и каждый раз представляет свое уникальное видение того, каким образом должно происходить погружение слушателей в серьезную интеллектуальную музыкальную палитру.

Чрезвычайно насыщенный репетиционный и концертный график артиста не мешает ему постоянно самосовершенствоваться, находить новые призывы к органным экспериментам, всегда оставаться в творческом тонусе.

Постоянные слушатели органных концертов Белгорода уже привыкли к тому, что ежегодно 15 декабря в партнерстве с Тимуром Халиуллиным выступает его учитель заслуженный артист Р Ф Даниэль Зарецкий (Санкт-Петербург). Несмотря на то, что Даниэля Феликсовича в этот вечер в зале по объективным причинам не было, сохранялся его дух — дух отца белгородского органного исполнительства.

Кроме того, среди слушателей был главный инициатор появления органа в Белгородской филармонии — заслуженный деятель искусств Р Ф Иван Григорьевич Трунов, который всегда (даже после передачи руководства филармонией) с трепетом относится ко всем филармоническим концертам, а к органным — особенно.

Программа праздничного концерта была насыщенная и разнообразная. По традиции вечер открыла музыка Иоганна Себастьяна Баха. Фантазия и фуга до минор была представлена с голубой подсветкой фасада органа и элементами дымового оформления.

В исполнении Тимура Халиуллина хорошо прослушивались все слои богатой баховской полифонии, концентрированные голоса, насыщенная музыкальная ткань, калейдоскоп пестрящих проведений в фуге. В ля-минорном Концерте И. С. Баха для органа, отсылавшем к стилистике Вивальди, обилие мелизматики, секвенций, виртуозные пассажи и задумчивые темы с нисходящим октавным завершением легко впитывались публикой и позволяли воспринимать музыку с удовольствием.

Слушатели замерли в оцепенении, когда начала звучать задумчивая и плавная тема Паваны Габриэля Форе. Визуализация сочинения в нежно-розовом свете, казалось, как нельзя лучше соответствовала характеру музыки. Именно так в XXI веке должен интерпретироваться старинный обворожительный танец, который в свое время (после Форе) стал образцом для подражания другим композиторам, в том числе импрессионистам Дебюсси и Равелю.

Взрывная энергия Токкаты Эжена Жигу си минор пронеслась далее в мастерском исполнении Тимура Халиуллина. Две хоральные прелюдии Иоганнеса Брамса № 8 и № 11 — «Нежная роза расцвела» и «О Боже, праведный Боже» — излучали лиризм и навевали мысли о вечном…

Лирико-драматическим центром концерта стало звучание органа в ансамбле с виолончелью. В «сумасшедше красивой музыке Брамса», по выражению лектора-музыковеда, заслуженного работника культуры Р Ф Натальи Гирявенко, Poco allegretto (3-я часть симфонии № 3 композитора) и в Адажио с вариациями Отторино Респиги к органу присоединилась виолончель лауреата международного конкурса Олега Шейны.

Творческий дуэт Тимура Халиуллина и Олега Шейны существует уже несколько лет, музыканты успешно сотрудничают, представляя слушателям Белгорода и других городов России и Украины самые разные сочинения — от «Лебедя» Сен-Санса и «Аве Марии» Макса Бруха до музыки из кинофильма «Список Шиндлера». И каждый раз их ансамбль звучит необыкновенно трогательно и светло. Так было и в этот вечер. Виолончель и орган погрузили зал в невероятную вселенскую красоту, созданную языком музыки.

В программе концерта прозвучала и музыка русских композиторов. «О Родина» из поэмы «Отчалившая Русь» Георгия Свиридова — номер, наполненный светом, радостью, солнцем, любовью к нашей стране. Лауреат международного конкурса Оксана Никитина (меццо-сопрано) очень изящно смотрелась на сцене в окружении органиста Тимура Халиуллина и Сергея Коваленко, поддержавшего исполнение звоном колоколов.

Увертюра Исаака Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта» часто звучит в исполнении симфонического оркестра филармонии. Переложение этой музыки для фортепиано, органа и ударных (заслуженная артистка Р Ф Людмила Петрова, Тимур Халиуллин, Сергей Коваленко) позволило услышать ее абсолютно по-новому.

В следующем произведении Сергей Коваленко выступил в роли солиста-ксилофониста. Вальс «Бриллиант» американца Джона Хамильтона Гринна стал ярким дополнением вечера.

Профессиональный балет на педальной клавиатуре органа продемонстрировал Тимур Халиуллин вместе со своей ученицей, студенткой 1-го курса БГИИК Владиславой Власовой. Это было уникальное зрелище! Вальсы Иоганна Штрауса, исполненные в 4 ноги, слушались
живо и с интересом.

На музыкальный десерт в соответствии с концепцией концерта зрителей ждал настоящий сюрприз. Это характерная традиция, которой придерживается в своих программах Тимур Халиуллин. Меломаны помнят блистательное завершение одной из программ 50-го филармонического сезона саундтреком Ханса Циммера из кинофильма «Интерстеллар». Тогда видеоролик исполнения этого сочинения собрал тысячи просмотров в YouTube.

В этот раз слушателей покорила Ария из мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак оперы» в великолепном исполнении лауреата международных конкурсов Галины Зольниковой (сопрано). Потрясающий голос певицы, драйв ударных, мощь органа в сочетании с современностью музыкального звучания, дымовой завесой и ярко-красным световым оформлением сцены — таким фееричным стало завершение органного праздника!

Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)

Дата публикации: 16.12.2017

afishka31.ru/news/cu…html

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору