«Пантикапейский дневник» Олега Сакмарова

Добавлено 16 декабря 2018 Анна Сахарова

Камерный оркестр «La Primavera», ГБКЗ имени Сайдашева, Рустем Абязов (скрипка, дирижер, композитор)

С 5 по 16 декабря казанский камерный оркестр «La Primavera» провел в ГБКЗ им. Сайдашева (г.Казань) VI фестиваль «Рок в Классике и Классика в Роке». В рамках завершающего концерта фестиваля прозвучал «Пантикапейский дневник» известного московского музыканта Олега Сакмарова.

Рок-литургию (так обозначен жанр произведения) исполнили:

Казанский камерный оркестр «La Primavera» (художественный руководитель и главный дирижёр — Рустем АБЯЗОВ)

Камерный хор «Гармония» (художественный руководитель Гузель ГИМАЕВА)

Олег САКМАРОВ (флейта, саксофон, клавишные, Москва)

Антон БЕЛЬСКИЙ (актёр Театра у Никитских ворот, Москва)

Виталий ПОГОСЯН (дудук, Санкт-Петербурга)

Михаил ФОМИЧЕВ (электрогитара, Москва)

Борис ГОЛИК (вокал, Москва)

Музыканты групп «Зерна» и «Сакмаров бэнд» Андрей ЧУРКИН и Андрей ДЮКОВ (Москва).

При всей моей любви к «La Primavera», я собралась на этот концерт в основном ради «Пантикапейского дневника», потому как хотела услышать новое (для себя) и интересное по жанру произведение. Поэтому на «Дневник» я и обратила пристальный критический взор.

Вопреки ожиданиям, произведение меня впечатлило мало. От всего осталось ощущение некой вторичности: и от текстов, построенных на весьма избитых сравнениях и метафорах, и от традиционного использования дудука (почему-то без него не могут обойтись авторы современной музыки, в связи с чем тембр инструмента уже несколько «приелся»), и от однотипности музыкально-драматургических приемов. Обидно стало за гитариста: уж где-где, а в РОК-литургии можно было ожидать от электрогитары эпичного соло — но нет, дело обошлось парочкой арпеджированных фрагментов. Хор также не был избалован музыкальным материалом (хотя здесь как раз мог бы оправдаться заявленный жанр литургии), но хоровая партия, на мой взгляд, была наиболее удачно решена композиционно и исполнена хором «Гармония» виртуозно и со вкусом. Хорошо прозвучали звукоподражательные моменты (крики чаек, эхо). Самая важная партия оказалась у чтеца. И исполнение мне понравилось, актер сработал просто блестяще. Впрочем, все музыканты были на высоте, этого нельзя не отметить. Жаль, «развернуться» им было особо негде.

Анна Сахарова, кандидат искусствоведения

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору