Пой, молись, танцуй!

Добавлено 09 апреля 2017 Olga Plaxunova

Муниципальный камерный хор «Нижний Новгород», Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Юрий Нугманов (гитара), Tango Orchestra Misterioso, Ольга Плаксунова

Экзотический для Нижнего Новгорода латино-американский колорит прозвучал 25 марта в непривычном ансамблевом исполнении: камерный оркестр с хором и солистами. Произведения Марио Кастельнуово-Тедеску ROMANCERO GITANO (Цыганские песни) и Мартин Палмери «Месса Буэнос-Айрес» были объединены в концертную программу «месса — TANGO» и прозвучали в городе впервые.


Именно такого сочетания — хор с оркестром, по опросам в социальных сетях, наиболее всего не хватает нижегородским искушённым посетителям концертов. Однако представить достойную программу и качественное исполнение под силу далеко не каждому коллективу. Многолетнее сотрудничество Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» с Муниципальным камерным хором «Нижний Новгород» при руководящем участии безусловного лидера — дирижёра Ивана Стольникова позволило осуществить мечту меломанов.

Первое отделение концерта открыли «Цыганские песни» для хора и гитары Марио Кастельнуово-Тедеску, написанные на семь текстов Федерико Гарсиа Лорки из «Поэмы о канте хондо» (1921). «Канте хондо» — в переводе означает «глубокое пение». Народная, фольклорная музыкальная тема Андалусии, возведенная к высокой трагедии одиночества, эмоционально точно была передана гитаристом мирового уровня — Юрием Нугмановым (Москва). Плач гитары, страдания без утешения, контраст между великолепием природы и тревогой, страстный танец фламенко и близость смерти. Драматургический конфликт произведения усилен до предела. Как ощущалось — прекрасное ансамблевое исполнение пролетело слишком быстро. Продолжившие концерт небольшие произведения «на бис» гитариста, помогли продлить наслаждение испанской музыкой.

Вторая часть вечера была ещё более необычной — «Месса Буэнос-Айрес» (Misa Tango) для смешанного хора, оркестра, меццо-сопрано (Наталия Грушко), бандонеона (Анатолий Сафонов), фортепиано (Елена Погодина). Произведение в последнее десятилетие набирает большую популярность в мире и дошло, наконец, до нижегородского зала. Выстроено оно на противопоставлении, без этического противоречия: возвышенное богослужение и бытовой танец, пусть и возведённый в ранг культового. Сочетание канонических латинских текстов и аргентинского tangonuevo — кощунственно только на взгляд нашего обывателя. Но только не для композитора Мартина Палмери, посвятившего произведение своей Родине. Исполнение прошло на миксте двух культур: из внешне суровой оболочки — традиционной русской сдержанности классического академизма прорывалась яркая темпераментная душа Аргентины, не оставив никого равнодушным.

Немного жаль, что такие события случаются очень редко и не повторяются вновь. Но такова особенность периферийной музыкальной жизни, где круг поклонников хорового искусства ограничен, а «сарафанное радио» народной рекламы срабатывает постфактум. По стоимости билеты на такие концерты более чем доступны (всего 300 руб.). Хочется обратить внимание, прежде всего, нижегородского зрителя на проходящие каждый месяц уникальные события, чтобы больше не всплывала избитая фраза: «У нас совершенно некуда сходить»…

Автор — Ольга Плаксунова
Фотографии Елены Погодиной и Ивана Стольникова

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору