Предстоящие мероприятия













Сочи
с 19 июля 2017 по 21 июля 2017

Читайте на эту же тему






Роман Моисеев: Репутация Хабаровского края зависит от состояния его культуры

Добавлено 01 ноября 2016 Musician

Хабаровская краевая филармония, Валерий Гергиев (дирижер), Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Роман Моисеев (дирижер), Денис Мацуев (фортепиано)

«На огромных российских просторах каждая региональная столица должна стать культурным центром России со своими сильными симфоническими оркестрами, оперными театрами, театрами музыкальной комедии, академическими хорами, библиотеками, музеями, драматическими и детскими театрами…»

О музыкальной культуре Хабаровского края мы беседует с известным дирижером Романом Моисеевым. Впервые побывав по приглашению В.Тица и В.Соболевского, музыкант с 2000 года неоднократно бывал в Хабаровске с концертами и хорошо с ним знаком. Наряду с концертной и педагогической деятельностью, в последнее время маэстро уделяет внимание развитию академической музыки в регионах.


РОМАН ЮРЬЕВИЧ, КАКОВЫ НА ВАШ ВЗГЛЯД ПОЗИЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ?

Думаю, что имидж и репутация любого региона сегодня, как никогда, зависят от состояния его культуры. И с этим трудно поспорить. В последнее время, часто бывая на Дальнем Востоке, всё чаще приходится слышать, что культурная столица из Хабаровска постепенно перемещается во Владивосток. Об этом же на Восточном экономическом форуме говорил и Президент РФ Владимир Путин. Тому есть весомые подтверждения: Во Владивостоке появился Приморский театр оперы и балета и в ближайшее время откроются филиалы Академии русского балета имени Вагановой и ряда государственных музеев. Мы, деятели культуры, поддерживаем Президента и выражаем заинтересованность в развитии и поддержке культурных инициатив не только в Приморском, но и в Хабаровском крае.

Хабаровский край сегодня гордится своими спортивными достижениями, судо и самолетостроением, в чем большая заслуга Губернатора Вячеслава Ивановича Шпорта. Край всегда был и особенным, уникальным восточным регионом со своей историей, культурой, глубокими купеческими и не менее прекрасными музыкально-театральными и образовательными традициями, в чём мне не раз приходилось убеждаться, начиная с 2000 года. Само расположение Хабаровского края открывает огромные преимущества для расширения его культурного пространства и налаживания творческих связей с соседними регионами. Несмотря на то, что плотно населенный и развивающийся Китай, что называется, «дышит в спину», в крае за многолетнюю историю сформировалась особая атмосфера, благодаря которой именно Хабаровск всегда считался культурной столицей Дальнего Востока.

Следует признать, что в соседних Китае, Корее, Японии в последнее время уделяется первостепенное внимание развитию классической культуры, а скрипачи, пианисты и другие музыканты и коллективы продолжают завоевывать мир. В китайских Харбине и Уси открыты суперсовременные Театры оперы и балета. Ведется строительство крупного оперного центра в южнокорейском городе Пусан. Инвестиции в культуру и суперсовременные проекты в этих странах рассматриваются, как вложения в будущие поколения. Они оправданы и бесценны.

В России, с ее бескрайними просторами, ответственность за развитие классической музыки часто ложится на региональные власти. Только за последние годы, помимо открытого оперного театра во Владивостоке, в Тюмени создан новый симфонический оркестр, в Новосибирске, Омске и Белгороде построены прекрасные современные филармонические залы, а в Астрахани, Саранске, Йошкар-Оле новые здания для Театров оперы и балета. Разрабатываются проекты в Н-Новгороде, Перми, Сыктывкаре… Одним словом — процесс идет.

КАКИЕ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДЛАГАЮТСЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ?

Российские музыканты не остаются в стороне от глобальных процессов, происходящих в обществе и постоянно проявляют заботу о дальнейшем развитии классической музыки в регионах. Хабаровский край так же не обойден вниманием.

Всемирно известный пианист Денис Мацуев, приезжая с сольным концертом в 2015 году, предлагал создать в Хабаровске Дальневосточный музыкальный центр: — «Я знаю, что недавно губернатор Тюменской области дал распоряжение создать оркестр с нуля. Уже имеются потрясающие музыкальные коллективы в Новосибирске и Уральске. Мне кажется, в Хабаровске надо создать Дальневосточный музыкальный центр, в котором можно обучать таланты, которые впоследствии будут представлять нашу культуру. А мы, безусловно, будем помогать».

Во время своих гастролей в 2010 году известный скрипач Д.Коган предлагал подумать о создании в Хабаровском крае консерватории, о чем уже многие десятилетия говорится в самом Хабаровске. Дмитрий Коган отметил, что: «Хабаровск является культурным центром Дальнего Востока и имеет все шансы далее развиваться и совершенствоваться». Позднее в ходе беседы с Президентом РФ, насколько мне известно, он предложил реализовать эту идею, поскольку от Новосибирска до Владивостока, как отметил музыкант, нет ни одной консерватории.

Начиная с 2014 года при моем участии осуществляется всяческая поддержка инициативы жителей Хабаровска по созданию краевого театрально-концертного комплекса, включающего Театр оперы и балета и современный филармонический зал. За создание крупного театрального центра в Хабаровске, как известно, высказались такие выдающиеся музыканты, как н.а. СССР Елена Образцова, Владимир Спиваков, Владислав Пьявко и многие другие известные деятели культуры. Создание Театра оперы и балета отражено в Концепции развития театрального искусства, подписанной Губернатором Хабаровского края в 2012 году.

МОГЛИ БЫ ВЫ ОСТАНОВИТЬСЯ НЕМНОГО ПОДРОБНЕЕ?

15 декабря 2015 года состоялся Общественный совет при Министерстве культуры Хабаровского края, где обсуждался вопрос о Театре оперы и балета и на котором я присутствовал. Ситуация мне показалась достаточно тревожной. С одной стороны было видно огромное желание развивать оперное, балетное искусство, академическую музыкальную культуру, музеи, а с другой — огромное неверие творческой интеллигенции в то, что в Хабаровском крае в настоящее время всё это возможно.

Члены совета высказывали озабоченность тем, что в крае существуют острая необходимость в специалистах творческих профессий и в финансировании объектов культуры. В кругах творческой интеллигенции растёт опасение, что декларируемые долгосрочные планы культурного развития края до 2025–2030 года могут остаться не реализованными, а позиции перед бурно развивающимся Китаем со временем будут утеряны. Поэтому, поднимая тему оперного театра, мы подняли общий пласт проблем. Путь на создание оперного театра, как мне кажется, это путь на оживление культуры Хабаровского края, и он позволит поэтапно решить очень многие текущие проблемы.

ВЫСКАЗЫВАЕМЫЕ ОПАСЕНИЯ ИМЕЮТ ОСНОВАНИЯ? ЕСЛИ ТАК, ТО КАКОВЫ ПРИЧИНЫ.

Мне кажется, что мы подошли к одной из главных тем: отсутствию эффективной обратной связи власти и общества в вопросах развития культуры. Наблюдается замалчивание многих очень важных, в том числе и вышеперечисленных творческих инициатив. На Совете при Министерстве культуры Хабаровского края было предложено собрать рабочую группу по выработке конкретных шагов по развитию музыкальной академической культуры, но это предложение, как и другие предложения пока не нашли, к сожалению, поддержки в Министерстве культуры. Думаю, что возможно начать поиск новых механизмов взаимодействия общественных институтов и институтов власти, потому что нельзя допустить выпадения активно развивающегося региона на Дальнем Востоке из современного культурного пространства России!

На юбилее Дальневосточного академического симфонического оркестра зампред Правительства Хабаровского края и бывший Министр культуры Александр Федосов произнес: — «…Симфонический оркестр всегда был и остается флагманом музыкальной культуры не только Дальнего Востока, но и всей России». Прекрасные слова! Впрочем, как и другие, сказанные им же еще в 2013 году об оперном театре в Хабаровске: — «…Разделяю мнение о необходимости строительства в крае театра оперы и балета, который значительно укрепил бы культурный статус города и края, дал толчок развитию нового жанра театрального искусства, способствовал бы закреплению населения в регионе. В настоящее время данный вопрос находится в стадии обсуждения. Руководством исполнительных органов власти края и культурной общественностью высказываются предложения… Министерство культуры края выражает надежду на скорую возможность его реализации». На открытии в 2013 г. Первых Дальневосточных хоровых ассамблей было сказано не менее обнадеживающе: — «Мы подумаем о создании краевого хора»…

В то же время, с открытием Приморского (Мариинского) театра оперы и балета, в культуре Дальнего Востока произошел значительный прорыв. Он показал важность вложений в культуру для развития экономики региона.

ВЫ СОТРУДНИЧАЕТЕ С ОРКЕСТРАМИ, ТЕАТРАМИ, ХОРАМИ, ЗАНИМАЕТЕСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, А СЕЙЧАС И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. ИНТЕРЕСНО, А КАК С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБСТОЯТ ДЕЛА В ХАБАРОВСКИХ КРАЕВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ?

Буду откровенен. В непростое положение попала Хабаровская филармония и её Дальневосточный академический симфонический оркестр. В 2016-м, в год своего 80-летия, оркестр в очередной раз остался без главного дирижера, а сама филармония — без художественного руководителя.

Как известно, после ухода из жизни Виктора Тица, ДВАСО возвратился в состав филармонии и выбирает уже третьего главного дирижёра. Оркестр за эти годы уменьшился почти на 30 музыкантов и в настоящее время испытывает кадровый дефицит. Я с удивлением узнал, что музыкантов и дирижеров стали искать через Городской центр занятости. Поэтому разделяю озабоченность своих молодых и талантливых коллег, покинувших оркестр в последние годы.

Передо мной некоторые цитаты. «Все идеи разбиваются об административный ресурс. Пафосное и грубое слово „безысходность“ развития в дальнейшем оркестра. При подобном административном подходе очень много опасного грозит оркестру в ближайшем будущем», — говорит о положении в филармонии расторгнувший контракт главный дирижёр Тигран Ахназарян (24.05.2016. GuberniaTV).

Другой мой коллега, дирижёр Илья Дербилов на страницах «МК.RU» уже отмечал, что оркестр «…еле дышит. Но сохранились традиции все-таки. Благодаря им и выживаем…если наши оркестранты поедут в Москву или в Питер, их игра не будет иметь успех. Конкуренция задавит. Так что деваться некуда… Духовики совмещают работу с военным оркестром при Штабе, кто еще где-то играет… Многие струнники сидят в оркестре местного театра» («Территория выживания». 8.07.2011). Правда, в 2012 г. «Вестям Хабаровска» дирижёр признался: «…сейчас из меня мог бы получиться хороший второй дирижер в оркестре статусом выше, а возраст главного дирижера должен быть более солидным».

СЕГОДНЯ ОРКЕСТР НАСЧИТЫВАЕТ ЧУТЬ БОЛЕЕ 50 МУЗЫКАНТОВ. ЭТОГО ДОСТАТОЧНО?

Я думаю, что надо говорить о перспективах и о том, как должно быть. В настоящее время, полностью заполняя небольшую сцену Хабаровской краевой филармонии, симфонический оркестр стал напоминать по словам некоторых музыкантов «большой камерный оркестр с добавлением духовых и ударных инструментов». Еще в 2013 году генеральный директор филармонии А. П. Емельянов говорил «Вестям» Хабаровска: «Со струнными сегодня у нас проблема существует по комплектации групп. Требуются новые силы, требуются новые музыканты» («Территория творческого отчуждения?» МД № 31 05.08.2015). В подтверждение этому и слова И.Дербилова, недавно приехавшего на открытие сезона: «При мне было 4 кларнета, 4 фагота, 4 гобоя. Сейчас 2 кларнета, 2 фагота, 3 гобоя…» (МД XXI век 29.09.2016). От себя добавлю, что юбилейный сезон оркестр заканчивал с двумя контрабасами, а арфист в оркестре за многие годы так и не появился.

Однажды пришлось услышать любопытное мнение, суть которого сводится к следующему: «если сцена полностью заполнена музыкантами, то и оркестр вроде укомплектован». Конечно же, не серьезно ставить численность коллектива в зависимость от размеров сцены. Да и жители Хабаровска не виноваты, что с небольшой сцены, в зале на 450 мест они могут услышать в исполнении дальневосточных музыкантов лишь незначительную часть мирового симфонического репертуара!

Если говорить об имидже Хабаровского края, то, как известно, во время Дней Хабаровского края в Санкт-Петербурге в 2014 году в ДВАСО пришлось добирать музыкантов из Северной пальмиры и срочно усиливать первые и вторые пульты. Конечно же, это шаг был вызван желанием хорошо представить Хабаровский край, но по большому счету это могло принести только некое разочарование.

Как сказал на пресс-конференции перед открытием сезона Геннадий Чащин, сегодня «…музыкантам не хватает жесткой руки руководителя». Я думаю, что в оркестре Хабаровской филармонии необходимо срочно налаживать повседневную работу, стратегическое планирование, заниматься профессиональным ростом артистов, зарплатами, поиском кадров, обеспечивать жильём тех, кто приедет работать и тех, кто много лет проработал в оркестре. В оркестре много прекрасных музыкантов, некоторые из которых, как мне кажется, уже давно достойны почетных званий. Но для того, чтобы оркестр мог выезжать на гастроли не только в соседние регионы, необходимо многое сделать.

А МОЖЕТ ПРИЧИНЫ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ?

Возможно… Сформированные в 80–90 годы ХХ века настроения, ностальгия по советским временам, а по сути, постоянное обращение в «светлое прошлое», напрочь засели в сознании. За 25 лет многие бюджетные творческие организации так и не научились работать в новых условиях. «Мы вынуждены в силу обстоятельств работать с теми людьми, которые сегодня есть здесь. Мы не сможем пригласить сюда новых людей — ни на высокую зарплату, ни на квартиру… Я соглашусь, что есть проблемы однозначно. Мы их часто поднимали, но не всегда они были услышаны." (ВостокМедиа.14.09.2016). Вот так скромно обозначил свою позицию новый худрук Хабаровской краевой филармонии Г. Н. Чащин, как бы продолжая мысль предыдущего худрука А. П. Шендрика, который открыто заявлял, что «денег нет, кадров нет…» и благополучно покинул Хабаровск. Я не думаю, что можно соглашаться с подобными высказываниями, в результате которых в скором будущем может действительно не оказаться квалифицированных творческих кадров, а речь идет именно о них, тогда не нужно будет и денег.

Хотел бы ещё раз отметить, что комплектование региональных коллективов по принципу территориальной принадлежности уходит в прошлое. Продолжая заботиться о воспитании подрастающего поколения в сфере музыкальной культуры, сегодня следует думать о приглашении в Хабаровский край не только специалистов экономического блока, но и представителей творческих, в частности, музыкальных специальностей из регионов России и возможно из соседних стран АТР.

МОЖНО НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ДРУГОМ КРАЕВОМ БРЕНДЕ, О МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ? ПОЧЕМУ НА ВАШ ВЗГЛЯД В ТЕАТРЕ НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ОПЕРНО-БАЛЕТНОЕ ИСКУССТВО?

Об опере и балете в Хабаровске разговоры ведутся уже многие десятилетия, а если быть точнее, то почти 100 лет. Построенное здание Театра музыкальной комедии, переименованного некоторое время назад в Музыкальный театр, для масштабных оперных и балетных спектаклей практически не приспособлено. А если быть до конца честным, то трудно представить, что силами нынешнего музыкального театра и на его сцене могли бы осуществиться постановки «Князя Игоря», «Пиковой дамы», «Бориса Годунова», «Аиды», или классических балетов Чайковского, Минкуса, Прокофьева. Видимо, это она из причин, по которой сегодня хабаровские танцоры с надеждой смотрят на соседний Китай, «опереточные дивы с оперным уклоном» на предлагаемые условия не едут, а певцы, ориентированные на оперное исполнительство, остаются невостребованными и уезжают во Владивосток или другие города (МД. «Министерство культурных конфликтов?» № 17. 29.04.2015).

Отдельные попытки поставить раз в несколько лет небольшие оперные или балетные спектакли, к сожалению, не привели к развитию этих жанров. Не секрет, что труппа и зрители Хабаровского музыкального театра многие десятилетия ориентированы на музыкальную комедию, что само по себе прекрасно и приветствуется зрителями. Такие спектакли, как «Свадьба в малиновке», «Сильва», «Летучая мышь», «Бабий бунт», «Как подружились Амур и Тимур», «За двумя зайцами», «Севастопольский вальс» и др. прочно вошли в репертуар театра. Узнав, что в 60-е годы XX века в Хабаровской музкомедии шел спектакль Д. Д. Шостаковича «Москва, Черёмушки», мне показалось интересным к юбилею автора возобновить эту прекрасную и достаточно не простую оперетту и в 2014 году я предложил осуществить этот проект бывшему директору театра Н. И. Евсеенко. Однако, замысел остался нереализованным, потому что постановка потребовала значительных творческих ресурсов, о нехватке которых говорилось на упомянутом мною Свете по культуре.

Очень важным для понимания музыкального потенциала региона является оркестр Музыкального театра, а по сути — второй симфонический оркестр Хабаровского края. Сопровождая спектакли, оркестр в основном располагается в оркестровой яме, а некоторые музыканты совмещают, когда это позволяет график, работу и в театре и в симфоническом оркестре филармонии. Думаю, что творческие возможности театрального оркестра в настоящее время явно недооценены. Его практически нельзя увидеть на концертных площадках Хабаровского края.

ВЫ ОКОНЧИЛИ МОСКОВСКУЮ КОНСЕРВАТОРИЮ, ГДЕ ВАШИМИ УЧИТЕЛЯМИ БЫЛИ ЗНАМЕНИТЫЕ ДИРИЖЁРЫ ДМИТРИЙ КИТАЕНКО И ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, А ПЕРЕД ЭТИМ РОССИЙСКУЮ АКАДЕМИЮ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ, КАК ХОРМЕЙСТЕР. ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ МНЕНИЕ О ХОРОВОМ ЖАНРЕ.

Мои хоровые учителя В. О. Семенюк и С. Д. Гусев, который возглавлял почти четверть века Хоровую капеллу имени А. А. Юрлова, последователи великих традиций Русского хорового пения, о роли которых в духовно-нравственном развитии общества всем прекрасно известно. Достаточно напомнить, что певческое искусство — это душа России. Дальневосточные хоровые ассамблеи 2015 года в Хабаровске, на которых я побывал, показали, что в крае самостоятельно развиваются исключительно самодеятельные (любительские) виды народного хорового творчества. Учебные хоры музыкальных школ и Колледжа искусств, как «свет в окошке». Академическому, а тем более — профессиональному хоровому искусству в крае не уделяется должного внимания. Возможно, поэтому главная награда Ассамблей досталась сводному хору Сахалина. Из-за дефицита профессиональных певческих голосов, или из-за простой неорганизованности, с хабаровских сцен не звучит духовная музыка и русская хоровая классика Танеева, Калиникова, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, Гаврилина для смешанного хора, и что очень важно, не исполняются кантаты, мессы, оратории, оперы и огромное количество симфоний с участием хора!

Ещё в 2002 году творческая интеллигенция Хабаровска ходатайствовала перед администрацией Хабаровского края о присвоении Камерному хору Лидии Гладкой звания профессионального академического коллектива. «Хор в состоянии поднять большой пласт духовной музыки, — говорил заслуженный деятель культуры Виктор Тиц — и сегодня, в условиях духовной нищеты, растущего оттока с Дальнего Востока профессионалов высокого класса нужно радоваться тому, что еще есть силы, способные сохранить и приумножить славу отечественного искусства». («Четверть века счастья и слез». Словесница искусств. № 1 2002 г.). Однако, несколько лет назад хор просто прекратил свою деятельность из-за отсутствия поддержки и руководитель уехала.

НАВЕРНОЕ В САМЫЙ РАЗ БИТЬ ТРЕВОГУ?

Наблюдая за музыкальными коллективами края, нельзя не заметить, что творческий запас прочности в последнее время практически иссякает и проблемы в музыкальной отрасли Хабаровского края необходимо срочно решать. Отвечая на Ваш вопрос, скорее нужно бить в рахманиновские «Колокола», чтобы их смогли услышать не только в Хабаровске. А если серьезно, то на огромных российских просторах каждая региональная столица должна стать культурным центром России со своими сильными симфоническими оркестрами, оперными театрами, театрами музыкальной комедии, академическими хорами, библиотеками, музеями, драматическими и детскими театрами. Хабаровск вполне достоин быть таким центром. В культурную сферу Хабаровского края сегодня необходимо срочно и эффективно начинать вкладывать финансовые средства, создавать и реализовывать инвестиционные проекты в области культуры, как это делается во всем мире, привлекать прогрессивно мыслящие кадры в руководство культурой, развивать и создавать хабаровские профессиональные творческие коллективы.

Думаю, что сцены и арены не должны превращаться только в прокатные площадки, куда на пути во Владивосток и по отработанным схемам «завозятся» различного рода творческие коллективы. Их с успехом могут дополнять или заменять хабаровские высокопрофессиональные коллективы, которым просто надо дать развиваться, а жителям — возможность испытывать гордость за культуру своего региона. Это важно для всех, кто живет и будет жить в Хабаровском крае.

ПОДВЕДЁМ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ НАШЕЙ БЕСЕДЫ.

Безусловно, в экономическом развитии Хабаровского края происходят очевидные перемены. Но мы затронули лишь некоторые вопросы музыкальной культуры, от развития которой так же многое зависит. Нужно отметить, что детские хореографические коллективы, школы искусств и другие музыкальные учебные заведения стараются сохранять свой творческий потенциал, однако в профессиональной культуре Хабаровского края, с моей точки зрения, за последние 10 лет напрочь провалено академическое музыкальное направление.

Когда мы говорим о едином культурном пространстве, то вопрос развития культуры в Хабаровском крае не может не волновать. Согласитесь, в столице ДФО практически прекратили развитие целые жанры исполнительских искусств, отсутствует профессиональный академический хор, нет оперной и балетной труппы, уменьшается количество музыкантов в ДВАСО. Одни музыканты и танцоры, которые выучились и выросли в Хабаровском крае, уезжают, как сказал на Совете по культуре зав.кафедрой РиАМ ХГИК Сергей Листопадов, в «чёрную дыру, в Москву, где и пропадают…», а другие на работу в Хабаровск пока не едут. В результате, жители Хабаровского края и дальневосточной столицы не могут познакомиться с целым пластом хоровой, симфонической, оперной и балетной музыки в исполнении хабаровских артистов.

РАССКАЖИТЕ, КАКИМИ ВЫ ВИДИТЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.

Перспективы самые оптимистичные. Я думаю, что в век коммуникаций, глобализации и интернета, развитие таких интернациональных жанров, как симфоническое, оперное, балетное и хоровое искусство, способно расширять и объединять пространство, сближать государства и людей во всем мире. И здесь необходимы перемены, открывающие дальнейшие горизонты для развития культурных инициатив не только в Приморском, но и в самом Хабаровском крае. Для этого в ближайшее время в регионе могут и должны быть созданы все необходимые условия. В этом видится будущее Дальнего Востока России.

Хабаровский край образован в 1938 году и скоро отпразднует свое 80-летие. Я наверное не ошибусь, если скажу, что к этому знаменательному событию жители края наверняка ожидают шаги правительства по дальнейшему развитию культуры и ее академических жанров. В скором времени в Комсомольске-на-Амуре откроется новое здание драматического театра. Дальневосточный академический симфонический оркестр (ДВАСО), как один из брендов Хабаровского края, мог бы стать, как во многих городах России еще и «Губернаторским». Другой бренд, Музыкальный театр — прежним «Театром музыкальной комедии». Появление в крае новых брендов, таких, как профессиональная Академическая хоровая капелла, формирование Оперной и Балетной труппы и начало подготовки к строительству в Хабаровске здания Театра оперы и балета, как современного театрально-концертного и культурно-туристического образовательного комплекса — улучшит экономическую интеграцию и инвестиционный климат, привлечет больше туристов и желающих приехать жить, учиться и работать в прекрасный многонациональный Хабаровский край. Этот путь развития требует только политического решения!

-
На основе эксклюзивного интервью Романа Моисеева Общественно-политическому еженедельнику «Молодой дальневосточник XXI век», в издании было опубликовано «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО» Губернатору Хабаровского края В. И. Шпорту (МД XXI век № 39 5—12 октября 2016).

PS

29 сентября 2016 г. Губернатор Хабаровского края В. И. ШПОРТ посетил открытие симфонического сезона в Хабаровской филармонии. Визит Губернатора может стать своеобразной отправной точкой в дальнейшем развитии академической культуры края.

В недавнем интервью на вопрос о перспективе создания в Хабаровске театра оперы и балета ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ ответил: «Я всегда на такие перспективы смотрю положительно. Не обязательно театр должен быть гигантским. Главное, чтобы местные любители оперы и балета чувствовали достойный отклик у организаторов и у правительства региона. В театре происходит мощнейший образовательный процесс…» (Т.Васина. МД XXI век № 40 12—19 октября 2016).

khabarovskopera.livejournal.com

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору