Жемчуг по бархату, или вечер русской музыки в Рахманиновском обществе.

Добавлено 28 мая 2016 Ekaterina Udovina

Алексей Сканави (фортепиано), Рахманиновское общество в Москве

Екатерина Удовина: Вечер русской музыки прошел в концертном зале Рахманиновского общества 26 мая. (афиша)
В программе прозвучали романсы П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, Н. А. Римского-Корсакова, Ц. А. Кюи и др. в исполнении Юлии Лабинской (сопрано) и Наиры Асриян (меццо-сопрано).

Во втором отделении концерта Алексей Сканави и Мария Паршина исполнили произведения С. В. Рахманинова Шесть пьес для фортепиано в четыре руки, соч 11 (Баркарола, Скерцо, Русская песня, Вальс, Романс, Слава) и Сюиту № 1 (Фантазия) для двух роялей, сочинение № 5 (Баркарола, И ночь, и любовь, Слезы, Светлый праздник).

Алексей Сканави и Мария Паршина лауреаты международных конкурсов, одноклассники по ЦМШ, вместе учились у одного педагога, выпускники Московской Консерватории им. П. И. Чайковского. Алексей играл на рояле Сергея Васильевича Рахманинова. Слушая игру музыкантов в четыре руки и на двух роялях, ощущаешь их слаженность, как они слышат друг друга и сливаются в одно целое, слышишь всю многомерную структуру произведения, богатые краски и оттенки. Их игра была свободной и раскованной в медленных частях, и, казалось, эта свобода была бесконечной.

Алексей Сканави играет в стилистике музыкантов 100-летней давности, у него чувственная и яркая динамика форте и мягкие тонкие оттенки пиано. Он словно рассыпает жемчуг по бархату. Исполняя 4 часть сюиты «Светлый праздник», Алексей и Мария наполнили зал одухотворенностью. Их форте было возвышенное и динамичное, яркое и светлое. Они не разбивали роялей, как некоторые пианисты, но дали насыщенный звук и текстуру.

Зал сидел, затаив дыхание, так как звук накрывал волной и удерживал всех в приятном напряжении развития произведения, казалось, что энергия течет в воздухе, и звуки светлого праздника вошли в самое сердце и наполнили душу ярким и теплом светом. Только по окончании сюиты все смогли выдохнуть и разразились бурными овациями.

Автор — Ekaterina Udovina

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору