Большой зал Московской консерватории

Большой зал Московской консерватории

Прекрасное оформление, удобное расположение и — самое главное для музыкантов — великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России.
Многое было сделано на деньги московских меценатов — от меблировки и…


Прочитать полностью

Справки по телефону
+7 (495) 629-94-01

Телефон кассы
+7 (495) 629-74-12

1737 мест

Орган «А. Cavaille-Coll» (1899 г.)

Адрес
Россия,
Москва,
ул. Большая Никитская, 13
236863 просмотра

Алексей Чернов. Ференц Лист «Мефисто-вальс No.1»

Добавлено 25 марта 2017 Елена Чернова

Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории, Алексей Чернов (фортепиано, композитор)

  • Ф. Лист. Мефисто-вальс №1. Алексей Чернов
Запись с XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6642 просмотра | (1) | Комментировать


В. А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром No. 21 до мажор, KV 467. Александр Синчук

Добавлено 13 июля 2015 info

Александр Синчук (фортепиано), Московская консерватория, Большой зал Московской консерватории, Classical Music Artists Management

В. А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 21 до мажор, KV 467. Александр Синчук

  • Mozart. Concerto KV467. A. SINCHUK
Александр Синчук исполняет Концерт для фортепиано с оркестром No. 21 В. А. Моцарта. Камерный оркестр Московской консерватории, дирижер — Феликс Коробов. Москва, Большой зал консерватории, 30 сентября 2012 г.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

15559 просмотров | (3) | Комментировать


Сергей Доренский: «Я обожаю раствориться в музыке…»

Добавлено 27 июня 2015 muzkarta

Большой зал Московской консерватории, Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Сергей Доренский: «Я обожаю раствориться в музыке…»

  • Радио Орфей. XV Международный конкурс П.И. Чайковского. Беседа с Сергеем Доренским (24.06.2015)
Гость радио «Орфей» на Конкурсе Чайковского — выдающийся профессор Московской консерватории, воспитавший множество лауреатов конкурса и просто блистательных пианистов, член жюри нынешнего смотра — Сергей Леонидович Доренский.

Сергей Доренский окончил Московскую консерваторию в далеком 1955 году в классе Григория Гинзбурга. В том же году завоевал I премию и Золотую медаль на Международном конкурсе пианистов V Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве. Через два года — II премию на I Международном конкурсе пианистов в Рио-де-Жанейро. С 1957 года преподает в консерватории. До 1997 г. — декан фортепианного факультета, заведующий кафедрой специального фортепиано. С 2007 г. вновь заведует этой кафедрой. Среди его учеников лауреаты Конкурса Чайковского и всемирно известные пианисты — Денис Мацуев, Николай Луганский, Вадим Руденко и многие другие.

О том, как он готовит своих учеников к выступлениям на конкурсе, из чего складывается впечатление о музыканте и какие достижения в исполнительстве трудно переоценить, Сергей Доренский поведал в интервью Ольге Кордюковой…

www.muzcentrum.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6482 просмотра | | Комментировать


Дмитрий Башкиров: «Я не конкурсный музыкант»

Добавлено 25 июня 2015 muzkarta

Большой зал Московской консерватории, Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Дмитрий Башкиров: «Я не конкурсный музыкант»

  • Радио Орфей. Конкурс им. Чайковского. Беседа с Дмитрием Башкировым (24.06.2015)
Дмитрий Башкиров, член жюри XV Международного конкурса П. И. Чайковского, стал новым гостем радио «Орфей» в стенах Большого зала Московской консерватории.

Дмитрий Александрович — профессор Высшей школы музыки имени королевы Софии в Мадриде и Международной академии пианистов на озере Комо (Италия). Окончил Московскую консерваторию в классе Александра Гольденвейзера. В 1955 году одержал победу на Международном конкурсе Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже. Среди его воспитанников — Дмитрий Алексеев, Аркадий Володось, Джонатан Гилад, Пламена Мангова. Народный артист РСФСР, почетный профессор Московской государственной консерватории.

О новом поколении музыкантов, целях своей педагогики, о самом важном в воспитании талантливых исполнителей и о том, какими качествами должен обладать победитель Конкурса Чайковского, рассказывает Дмитрий Александрович Башкиров.

www.muzcentrum.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7252 просмотра | | Комментировать


Борис Березовский: «У каждого свои критерии оценки»

Добавлено 25 июня 2015 muzkarta

Элисо Вирсаладзе (фортепиано), Большой зал Московской консерватории, Борис Березовский (фортепиано), Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Борис Березовский: «У каждого свои критерии оценки»

  • Радио Орфей. Конкурс им. П. И. Чайковского. Беседа с Борисом Березовским (22.06.2015)
Один из членов жюри XV Международного конкурса П. И. Чайковского, Борис Березовский, стал новым гостем комментаторской кабинки в Большом зале Московской консерватории.

Выпускник Московской консерватории, где учился у Элисо Вирсаладзе. В 1990 г. завоевал I премию и Золотую медаль на IX Международном конкурсе Чайковского. Лауреат премий «Эхо-классик», Diapason d’Or и RTL d’Or. Носит звание Steinway Artist. Является пропагандистом музыки Николая Метнера. По его инициативе в городах России с 2006 по 2011 гг. проходил «Метнер-фестиваль».

В беседе с Ольгой Кордюковой пианист рассказал о своих личных открытиях на Конкурсе, за что можно сказать спасибо участникам, как правильно играть Моцарта и о своих личных судейских критериях.

www.muzcentrum.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

10904 просмотра | | Комментировать


Владимир Сканави: «Слежу за Конкурсом Чайковского с 1958 года»

Добавлено 25 июня 2015 muzkarta

Большой зал Московской консерватории, Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Владимир Сканави: «Слежу за Конкурсом Чайковского с 1958 года»

  • Радио Орфей. Конкурс Чайковского в Большом зале МГК. Беседа с Владимиром Сканави (24.06.2015)
В гостях радио «Орфей» в Большом зале МГК — профессор Московской консерватории Владимир Маркович Сканави.

Заслуженный артист РФ, профессор Владимир Сканави с отличием окончил фортепианный факультет Московской консерватории. Учился у Я. И. Мильштейна (фортепиано), К. Х. Аджемова (камерный ансамбль).Начал свою исполнительскую деятельность еще в годы учебы в составе различных ансамблей. С 1965 года постоянно выступает в дуэтах, трио, квинтетах, исполняет сочинения на двух фортепиано с такими яркими музыкантами, как Н. Гутман, Л. Исакадзе, Г. Кремер, А. Рудин, В. Крайнев, Е. Леонская, В. Пикайзен.

Особое место в творческой биографии В. Сканави занимает многолетнее сотрудничество с выдающимся скрипачом О. Каганом, с которым пианист исполнил в концертах огромный репертуар, включающий все сонаты Баха и Бетховена, Моцарта и Брамса, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке.

С О. Каганом и другими своими партнерами В. Сканави гастролировал практически во всех странах Европы, в США, Австралии, Японии; он выступал в самых прославленных залах мира, таких как Большой и Малый залы Московской консерватории, «Ла Скала» в Милане, «Гаво» в Париже, «Музикферайн» в Вене, «Концертгебау» в Амстердаме; участвовал в знаменитых музыкальных фестивалях — «Декабрьские вечера» Святослава Рихтера и летний фестиваль в г. Тур (Франция), фестиваль им. Пабло Казальса в г. Прад (Испания).

Посещал Международный конкурс им. П. И. Чайковского с 1958 года. О том, как изменились за это время само творческое состязание и уровень его участников, о нововведениях последних лет и новом взгляде на классику Владимир Маркович Сканави рассказал в беседе на радио «Орфей».

www.muzcentrum.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5746 просмотров | | Комментировать


Владимир Овчинников: «Когда выходишь на большую сцену, то взрослеешь быстро и очень серьезно…»

Добавлено 23 июня 2015 muzkarta

Владимир Овчинников (фортепиано), Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории

Владимир Овчинников: «Когда выходишь на большую сцену, то взрослеешь быстро и очень серьезно…»

  • Радио Орфей. XV Международный конкурс П.И. Чайковского. Беседа с Владимиром Овчинниковым 21.06.2015
В комментаторской кабинке радио «Орфей» в Большом зале Московской консерватории в рамках второго тура прослушиваний пианистов побывал член жюри XV Международного конкурса им. Чайковского — выдающийся пианист и директор ЦМШ Владимир Овчинников.

Владимир Овчинников — советский и российский пианист. Окончил Московскую консерваторию в классе Алексея Наседкина. В 1982 году стал победителем VII Международного конкурса Чайковского, разделив вторую премию с Петером Донохоу (первая не присуждалась). Затем, 1987 году, одержал победу на Международном конкурсе пианистов в Лидсе (Великобритания). С 1996 года преподает в консерватории. Народный артист России, профессор, директор Центральной музыкальной школы при МГК.

О том, как изменилась ЦМШ с годами и какие задачи он как директор ставит перед собой сегодня, чему учит молодых музыкантов большая сцена и какую роль в его собственной судьбе сыграл Конкурс Чайковского, а также многом другом Владимир Павлович поведал в интервью Татьяне Цветковской.

www.muzcentrum.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7557 просмотров | (1) | Комментировать


Реставрация БЗК: сохранили «уникальную акустику» зала и поставили скрипящие кресла

Добавлено 06 августа 2014 muzkarta

Большой зал Московской консерватории

  • Вести ФМ. Реставрация БЗК: сохранили "уникальную акустику" зала и поставили скрипящие. Григорий Заславский
Реконструкция Большого зала Московской консерватории признана лучшим реализованным проектом и стала лауреатом конкурса департамента градостроительной политики Москвы в номинации "Объекты культуры". С подробностями - культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.

Лауреатом конкурса "Лучший реализованный проект" 2013 года Департамента градостроительной политики Москвы в номинации "Объекты культуры" стал проект реконструкции комплекса Большого зала Московской государственной консерватории имени Чайковского, представленный мастерской "Моспроект-2" имени Посохина-старшего.

Решение это объясняется так. При реставрации целого комплекса Большого зала Московской консерватории была проведена реконструкция помещений. В результате удалось приспособить старинный зал к современным инженерно-техническим требованиям. Авторов отдельно похвалили за то, что удалось максимально использовать резервные площади при сохранении объёмно-пространственной композиции памятника истории и культуры регионального значения - классической усадьбы Дашковой конца XVIII века. Жюри конкурса отметило и решение подземных пространств, что позволило переоснастить все инженерные системы консерватории. А в Большом зале в результате проведённых работ удалось улучшить вентиляцию, сохранить уникальные акустические характеристики, появились и новые кресла. Это - из пояснения к решению жюри.

Жюри, складывается впечатление, судило обо всех отмеченных параметрах по внешним данным, в том числе, увы, и о креслах, и даже об акустических характеристиках. Очень часто в последнее время, говоря об акустике, ссылаются на какие-то объективные показатели. Но слушатели - обычные люди, они судят по-своему, субъективно. И те, кому доводилось бывать в Большом зале до реконструкции (я, например), к словам о сохранении уникальной акустики Большого зала относятся теперь с некоторым недоверием. Что же касается кресел, которые заменили - так за эту замену не награждать надо, а, скорее, наказывать. Поскольку новые кресла в Большом зале консерватории скрипят. Конечно, не так мучительно и громко при каждом движении тела и даже души, как в Малом зале той же консерватории, но всё-таки - тоже заметно для слуха, мешая восприятию музыки не меньше случайного кашля или чиха.

К тому же, я искренне не понимаю, как можно говорить о реставрации (а про Большой зал консерватории говорили, в первую очередь, именно как об отреставрированном, а не как о реконструированном объекте), если в результате все медные таблички на дверях и креслах исчезли, а вместо них после ремонта появились пластиковые, вроде тех, что украшают районные службы "одного окна". Консерватория, конечно, тоже должна была сделать шаг навстречу людям, но разве правильно было начинать с упрощения табличек?

Приятно внимание к Большому залу консерватории. Хотя если работы в нём теперь считаются лучшими среди других реализованных проектов, было бы очень интересно узнать, какие претензии были предъявлены к тем, кто остался за бортом и не удостоился лауреатского звания.

Григорий Заславский
http://radiovesti.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5952 просмотра | | Комментировать


И.Брамс Симфония No. 2 ре мажор, соч. 73, дирижёр Дмитрий Поляков.

Добавлено 11 сентября 2013 дирижёр композитор Дмитрий Поляков

Дмитрий Поляков (дирижер, композитор), Московская консерватория, Большой зал Московской консерватории

  • J. Brahms: Symphony No. 2 D major, Op. 73. • CSOMC. • Dmitry Polyakov, conductor
Большой зал Московской консерватори. 2013.
КСОМК.
дирижер Дмитрий Поляков.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

13575 просмотров | | Комментировать


Дж. Пуччини опера БОГЕМА, дирижер Дмитрий Поляков.

Добавлено 11 сентября 2013 дирижёр композитор Дмитрий Поляков

Дмитрий Поляков (дирижер, композитор), Большой зал Московской консерватории, Московская консерватория

  • G. Puccini: La boheme
акт 1 (сцены Рудольфа и Мими) и акт 3

Оперный театр Московской консерватории, дирижер Дмитрий Поляков.

Мими - Яна Сафонова
Рудольф - Михаил Яненко
Мюзетта - Дарья Давыдова
Марсель - Николай Ефремов

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

12925 просмотров | | Комментировать


Радио России. Передача «Пять с плюсом. Играют юные музыканты» представляет Эмиля Мирославского

Добавлено 05 июня 2004 Гобоист России Эмиль Мирославский

МССМШ им. Гнесиных, Эмиль Мирославский (гобой), ГМИИ им. А. С. Пушкина, Большой зал Московской консерватории

Радио России. Передача «Пять с плюсом. Играют юные музыканты» представляет Эмиля Мирославского

  • Радио России. интервью с Алексеем Уткиным и Эмилем Мирославским. Эмиль Мирославский
  • Lubos Sluka - Tre Composizioni per oboe e pianoforte (1987) / Любос Злюка. Danza - Пьеса для гобоя и фортепиано. Эмиль Мирославский (гобой) Александра Полякова (ф-но)
  • Lubos Sluka - Tre Composizioni per oboe e pianoforte (1987) / Любос Злюка. Pastorale - Пьеса для гобоя и фортепиано. Эмиль Мирославский (гобой) Александра Полякова (ф-но)
  • Алессандро Марчелло. Адажио из концерта Ре-минор для гобоя и струнных. Эмиль Мирославский / Александра Полякова
  • Передача для старшекласников - "Пять с плюсом" Радио РОССИИ. 5 июня 2004г М.Никитская 24

Показать весь список


05 июня 2004 год Москва, Малая Никитская 24
Радио России для старшеклассников «5+»
Передача «Пять с плюсом. Играют юные музыканты» представляет Эмиля Мирославского

Интервью с учителем — А. Ю. Уткиным и его учеником — Эмилем Мирославским ведет автор и ведущая передачи — Ирина Ушанова.

Эмиль занимается в московской средней специальной школе имени Гнесиных по классу гобоя, в классе Алексея Юрьевича Уткина.

— Эмиль, нашим слушателям интересно узнать, сколько тебе было лет, когда ты начал заниматься музыкой?

— Когда я начал заниматься музыкой, мне было пять лет, а начал заниматься я на блокфлейте в городе Зеленогорске у дирижёра школьного оркестра, который также учил меня играть на альте, это такая медная маленькая туба. У меня хорошо получалось, я выступал… Потом я переехал в Москву и здесь стал учиться на блокфлейте у Сергея Петровича Великанова в духовой школе (МГДМШ им. В. М. Блажевича), со временем в хоровую школу ещё ходил (ДМШ им. Чеснокова). Потом решил прослушаться в гнесинской школе и меня взяли учиться. Один год я еще поучился у Сергея Петровича, а потом к Алексею Юрьевичу перешел, на гобое уже стал играть.

— Я знаю что ты ещё и сочинял музыку…

— Ну да, было время, но это было достаточно давно уже.

— И что ты сочинял, если не секрет?

— В основном миниатюры разные, пьески, большого такого ничего не сочинил.

— Тебе сразу хотелось играть на каком-то духовом инструменте? Не хотелось стать ни скрипачом, ни пианистом?

— Да, сначала хотелось играть на валторне, нравился этот инструмент, потом я услышал кларнет, и захотел играть на кларнете, ещё мама меня поддерживала, она тоже хотела, чтобы я кларнетистом стал, но потом я услышал гобой, вот как раз на концерт Алексея Юрьевича попал. И мне очень сильно захотелось играть на гобое, и я предпочел этот инструмент.

— Родители у тебя музыканты?

— Да, и папа и мама на фортепиано играют.

— В классе Алексея Юрьевича с какого года ты занимаешься?

— С третьего класса начал заниматься.

— Сейчас тебе сколько лет?

— Сейчас двенадцать.

— И в каком ты классе?

— В шестом.

— С Алексеем Юрьевичем есть какие-то конкурсы, концерты, которые тебе дороги на сегодняшний день?

— Конкурс был только один, это международный конкурс «Щелкунчик», его проводит школа Гнесиных и телеканал Культура, я там победил, взял первую премию. Были хорошие выступления, они мне понравились, запомнились, в частности, в Пушкинском музее очень удачно сыграл, в Большом зале (московской консерватории)…

— Алексей Юрьевич, Вы человек, который очень много выступает, и выступали за рубежом. Почему Вы стали преподавать?

— Преподавать я стал достаточно давно, и так получилось, что когда я учился в консерватории у профессора Анатолия Викторовича Петрова, частенько мне приходилось заниматься с его отстающими учениками, с большим удовольствием этим занимался, и мне это помогало во многих моментах, я как бы себя проверял все время. Потом, когда ушел мой профессор, он практически свой класс завещал мне и Геннадию Петровичу Керенцеву. С тех пор я с маленьким перерывом на отъезд в Испанию, я преподаю в консерватории. Но все это время я занимался с ребятами взрослыми, позднее я стал преподавать в училище, а ещё позднее я стал преподавать в школе, хотя я давал зарок себе, что никогда не буду (заниматься) с малышами, потому что страшно ответственно, страшно трудно, и мне казалось, что от них нельзя отходить, и нельзя отпускать одних. Как выяснилось, они у меня буквально уже с первого года понимали с кем имеют дело, они уже научились быть самостоятельными, они повзрослели, и мне кажется, что это им на пользу.

— Вы используете нашу традиционную методику, Вы и сами ученик ЦМШ, московской консерватории. У Вас есть какие-то секреты, которые Вы используете в педагогике?

— Наша школа игры на инструменте, это совокупность очень большого количества составляющих. Каких-то секретов нет, эти все секреты на западе уже давно известны. Есть нюансы, которые могут предполагать разницу между французской, американской, немецкой, японской школой, все это нюансы. Но в основном это совокупность хороших добрых традиций, которые несут большие мастера…

— Вы лауреат конкурса Концертино Прага. Помните какой это был год, и что Вы тогда записывали?

— Ой, это было очень давно, в прошлом веке, по моему это был 1968-й год, Программа была несложной, я записывал концерт Вивальди и красивое адажио Чешского композитора…

— Эмиль, а что сегодня в твоём исполнении прозвучит для наших слушателей?

— Чимароза — концерт До-Мажор, 3-я и 4-я части.

Исполнители: Эмиль Мирославский, гобой, концертмейстер Александра Полякова.

«Ра́дио Росси́и» — федеральная государственная радиостанция общего формата, входящая в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). Вещает из Москвы на всей территории России в УКВ- и FM-диапазонах
на частоте 97.6 FM в Москве
в Санкт-Петербурге в FM-диапазоне на частоте 99.0 МГц
Радио России начало вещание с 10 декабря 1990 года

Радио России. Передача «Пять с плюсом. Играют юные музыканты» представляет Эмиля Мирославского

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3721 просмотр | (10) | Комментировать


Комментарии

Клуб друзей Московской консерватории начинает свою...

gloriaj1837:

Очень люблю классическую музыку,особенно в исполнении профессионалов высокого класса.

К 100-летию со дня рождения Кара Караева

светлана тамбов:

хочу посмотреть видео с концерта посвященног 100 летию со дня р кара караева 25 октября 2018 г

К 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова

ЛИНА КРИВОЙ РОГ:

НЕ СУДЬБА УСЛЫШАТЬ ЧАРУЮЩИЕ ЗВУКИ....

Открытие сезона в Большом зале Московской консерватории...

mgk-info2:

Двери открыты для публики как раз с 18.00. Билеты будут у билетёров

Творческие связи

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору