Предстоящие мероприятия


Москва
с 12 октября 2020 по 3 января 2021









Москва
13 ноября 2020

Москва
с 14 ноября 2020 по 17 апреля 2021


Москва
15 ноября 2020


Москва
27 ноября 2020

Москва
29 ноября 2020


Москва
12 декабря 2020




Москва
с 15 января 2021 по 16 апреля 2021


Москва
23 января 2021

Москва
27 января 2021

Москва
20 февраля 2021





Читайте на эту же тему





Добавлено 05 октября / 20 mgk-info2

понедельник


Москва

5 октября 2020


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

«Es muss sein!» Музыкальный фестиваль к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена

«Es muss sein!» Музыкальный фестиваль к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена

Алексей Шевченко (орган)
Ольга Мартынова, Юрий Мартынов (хаммерклавир)
Пётр Айду, Александра Коренева, Елизавета Миллер (фортепиано)
Филипп Нодель (гобой)
Валентин Азаренков (кларнет)
Михаил Шиленков (фагот)

Фёдор Яровой (валторна)
Марина Катаржнова (скрипка)
Игорь Бобович (виолончель)
Алиса Тен (вокал)

Камерный оркестр
Факультета исторического и современного исполнительского искусства

В программе:
Л. ван Бетховен
Восемь вариаций на тему Зюсмайера (из оперы «Сулейман II, или Три султанши») фа мажор, WoO 76
Соната № 5 («Весенняя») для скрипки и фортепиано фа мажор, соч. 24. I часть
Две пьесы для механических часов (органа), WoO 33
Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота ми-бемоль мажор, соч. 16. I часть
Три народные песни для голоса и фортепианного трио
Увертюра к трагедии И. В. Гёте «Эгмонт», соч. 84
Три марша для фортепиано в 4 руки, соч. 45

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

5, 7, 13 октября в Большом зале консерватории будет звучать музыка Бетховена. Концерты приурочены к 250-летию со дня рождения композитора. Название фестиваля взято из финала Квартета № 16, где Бетховен задается метафизическим вопросом о неизбежности рока: «Должно ли так быть?» И сам себе отвечает: «Так должно быть!»
Фестиваль объединил музыкантов разных поколений и эстетических направлений. 5 октября сочинения Бетховена сыграют педагоги и выпускники разных лет Факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК. Старинное фортепиано (хаммерклавир), орган, скрипки времен Бетховена добавят исторической достоверности в интерпретацию его камерной музыки в разных жанрах — от сольных фортепианных вариаций, ансамблей в 4 руки до духового квинтета с фортепиано опус 33.
Аналогичная концепция просматривается в концерте 7 октября — соло фортепиано, сонаты для скрипки и фортепиано и для виолончели и фортепиано, трио, квартет, квинтет. Бетховен создавал музыку не только драматического склада: «Дуэт с двумя обязательными парами очков» для альта и виолончели демонстрирует чувство юмора юбиляра. Адресаты, для которых Бетховен написал это сочинение, остались неизвестными. Можно также предположить, что композиция создавалась около 1800 года, когда Бетховен переехал в Вену и обрёл свой персональный стиль.
Наконец, 13 октября пианист Андрей Писарев сыграет популярные сонаты — «Лунную», «Аппассионату» и сонату № 17, имеющую негласный подзаголовок «Буря». «Такие шедевры, как „Патетическая“, „Лунная“, „Аппассионата“, „Аврора“, — считает артист, — остаются с человеком на всю жизнь, и часто возникает желание, даже потребность возвращения к ним. Удивительная сила духа Бетховена созвучна любому времени. Его музыка не знает границ ни в пространстве, ни во времени. Эти сонаты вызывают интерес слушателей в любой стране, в любую эпоху. Я восхищаюсь этой музыкой, для меня бетховенские великие сонаты — вечные загадки».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору