Добавлено 03 июня / 17 Гобоист России Эмиль Мирославский

суббота


Москва

3 июня 2017


Московская академическая филармония

Овальный зал дворца

Летние музыкальные вечера в музее-усадьбе «Архангельское»

Летние вечера в усадьбе  Архангельское

Летние вечера в усадьбе Архангельское

Эмиль Мирославский (гобой)
МГАСО под управлением Павла Когана

Летние вечера в усадьбе Архангельское

2017 / 3 и 4 июня в 17.00 — «Серенады карпатских долин» в Архангельском

3 и 4 июня в 17.00 —

20.04.2017

3 и 4 июня в 17.00 — «Серенады карпатских долин» в Архангельском

Второй концерт Ансамбля солистов МГАСО «Летние вечера в Архангельском» пройдет на взлете лета, когда чиста и нежна зелень, а день все прибывает, и слушатели предвкушают лучшее время года. 3 и 4 июня в 17.00 в Овальном зале Большого дворца прозвучит программа «Серенады карпатских долин».

Сплав чувственности, горделивости и взрывного темперамента с налетом мистики и суеверий свойственен жителям карпатских долин. По местным поверьям для исполнения танца или серенады нужно было сделать свирель из дерева, растущего на могиле убитого человека, — только такой духовой инструмент мог по-настоящему надрывно петь. Причудливая смесь запевов, поверий и легенд нашла отражение в музыке обращавшихся к народным истокам композиторов Венгрии, Румынии и Моравии. А в окрестностях Москвы не найти лучшей атмосферы единения музыки с природой, чем в усадьбе Архангельское, тем более, что в ее старинных стенах, где оживают поверья, так легко представить себе таинственных обитателей легендарных ущелий.

ФАРКАШ — Старинные венгерские танцы 17 в. для духового квинтета

Необычайно мелодичные, напевные и в то же время зажигательные чардаш и вербункош вдохновляли многих композиторов, но именно Фаркаш сделал старинные венгерские танцы достоянием широкой общественности. Его музыка сочетает в себе венгерский фольклор и итальянские классические традиции, полна драматических перипетий — не случайно композитор написал столько мелодий для фильмов и спектаклей. В мотивах Фаркаша отчетливо слышны переплясы венгерского лесного деда Чугайстера, ритм которого выдержать земному человеку почти невозможно. Но если выдержишь его у пастушеского костра — лесовик вознаградит по-царски.

Алексей Мазур (флейта),

Эмиль Мирославский (гобой),

Евгений Соловей (кларнет),

Александр Величко (фагот),

Василий Демидов (валторна).

ЭНЕСКУ — Утренняя серенада для скрипки, альта и виолончели

В музыке Энеску нашли свое отражение веяния европейского романтизма, сочинения его учителей — Массне и Форе и румынские фольклорные мелодии. Великий, почти сверхъестественный дар Энеску — озвучивать все, к чему не прикоснулся бы композитор, — проявился еще в трехлетнем возрасте: малыш натянул на дерево кусок веревки и заиграл на нем как на скрипке, виденной и слышанной им накануне у скрипача бродячего оркестра. В подобные мистические проявления дара легко поверить в Румынии: в свое валашском замке Дракула устраивал пиршества и под рассветные серенады засыпал до следующего полнолуния. Сам Энеску обладал исключительной памятью, она позволяла ему играть наизусть невероятное количество произведений. К сожалению, Энеску не нашел времени записать многие свои сочинения, которые исполнял по памяти, поэтому теперь они безвозвратно утеряны.

Александра Жаворонкова (скрипка),

Дмитрий Плюснин (альт),

Марк Горшков (виолончель)

ДОПЛЕР — Венгерская пасторальная фантазия для флейты и фортепиано

Выдающийся флейтист и дирижер Франц Доплер внес огромный вклад в «золотой фонд» сочинений для флейты-соло. Виртуозный флейтист своего времени, он писал музыку для себя — музыканта с безграничными техническими и артистическими возможностями. Пасторальная фантазия, созданная по мотивам народных песен, — невероятно искусное и одно из самых исполняемых в мире произведений для флейты. Алексей Мазур (флейта), Диана Аванесян (фортепиано)

ДВОРЖАК — Струнный квартет № 12 «Американский»

Одно из самых популярных сочинений Антонина Дворжака было написано в местечке Спилвилл, штат Айова. Тем не менее, в нем, наряду с «мелодиями плантаций» и песнями рабов страны, принявшей композитора в свои гостеприимные объятья, в квартете явственно слышны отголоски родных Дворжаку национальных моравских песен.

Александра Жаворонкова (скрипка),

Валерия Кехер (скрипка), Дмитрий

Плюснин (альт),

Марк Горшков (виолончель).

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору