Предстоящие мероприятия

Москва
с 3 сентября 2020 по 6 марта 2021


Москва
с 7 сентября 2020 по 21 мая 2021

Москва
с 9 сентября 2020 по 12 мая 2021


Москва
с 21 сентября 2020 по 11 апреля 2021




Москва
с 1 октября 2020 по 5 марта 2021


Москва
с 3 октября 2020 по 14 апреля 2021



Москва
с 10 октября 2020 по 21 февраля 2021

Москва
с 11 октября 2020 по 19 мая 2021

Москва
с 12 октября 2020 по 3 января 2021

Москва
с 14 октября 2020 по 16 апреля 2021


Москва
с 20 октября 2020 по 6 апреля 2021

Москва
с 25 октября 2020 по 13 мая 2021

Москва
с 26 октября 2020 по 25 апреля 2021










Москва
с 4 ноября 2020 по 26 мая 2021


Москва
5 ноября 2020

Москва
с 6 ноября 2020 по 23 апреля 2021















Москва
17 ноября 2020



Москва
22 ноября 2020


Москва
23 ноября 2020

Москва
24 ноября 2020

Москва
25 ноября 2020

Москва
26 ноября 2020

Москва
с 27 ноября 2020 по 28 апреля 2021



Москва
с 29 ноября 2020 по 14 мая 2021


Москва
с 30 ноября 2020 по 24 июня 2021









Москва
с 25 декабря 2020 по 29 мая 2021



















Читайте на эту же тему






Добавлено 04 октября / 20 mgk-info2

воскресенье


Москва

4 октября 2020


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

Международный фестиваль современной музыки «Зеркало в зеркале». К 85-летию Арво Пярта

Международный фестиваль современной музыки «Зеркало в зеркале». К 85-летию Арво Пярта

Евгения Кривицкая (орган)
Ансамбль современной музыки «Altro coro»
Дирижёр — Александр Рыжинский
Московский камерный «Шнитке-оркестр»
Дирижёр — Игорь Громов
Камерный хор Московской консерватории
Дирижёр — Александр Соловьёв

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

4 октября в Малом зале Московской консерватории состоится концерт Международного фестиваля «Зеркало в зеркале» (идейный вдохновитель и художественный руководитель Денис Голубев). Основанный в 2015 году, проект отмечает свое 5-летие. Изначально посвященный творчеству Арво Пярта (что отражено в названии, цитирующем одно из сочинений эстонского классика), фестиваль вырос в солидный и резонансный форум, знакомящий с интересными композиторскими фигурами современного музыкального мира. И, конечно, в центре программ остается творчество Арво Пярта, в этом году отмечающего свое 85-летие. Еще до того, как сформировался его оригинальный стиль, Арво Пярт впитывал различные влияния, среди которых оказался и григорианский хорал, услышанный композитором в одном из книжных магазинов по радио. Словно божественное озарение, он открыл композитору окно в другой мир. «В одно мгновение стало понятно, насколько глубок и чист этот мир», — говорит он. Композитор фиксирует в своих дневниках мелодии григорианских хоралов, которые послужили интонационным фундаментом его техники «тинтиннабули». Исследователи нарекли ее «теологией», в которой запечатлен процесс поиска правды, красоты, чистоты и заключена метафора единства любви и веры.
По замыслу автора программы, профессора Александр Соловьёва, ее главный стержень — в идее зеркальности, а основной модус — в медитации. Первый аспект выражен в выборе сочинений второго отделения, где в исполнении Московского камерного Шнитке-оркестра (худрук и дирижер Игорь Громов) прозвучат «Кант памяти Бенджамина Бриттена» Пярта и «Вариации на тему Фрэнка Бриджа» Бриттена. Медитативностью и «сакральным минимализмом» объединены произведения Пярта в первом отделении. Пьеса для органа соло «Тривиум» и «Salve Regina» — выбор Камерного хора МГК и его лидера Александра Соловьёва и профессора Евгении Кривицкой (орган), по мнению которых «эта музыка погружает слушателей в атмосферу католического собора, где эффект „застывшего“ времени становится осязаемо экзистенциальным».
Свой взгляд на наследие юбиляра представит Ансамбль современной музыки «Altro coro» и его руководитель, ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский. «Выбранные нами сочинения, безусловно, относятся к числу самых известных хоровых пьес a cappella Арво Пярта. Определенные особенности словесных рядов и фактурных идей позволили объединить их в микроциклы: первые две пьесы („The Deer’s cry“ и „Morning star“) созданы на тексты молитв св. Патрика и св. Беды Достопочтенного. Общее в них — строгая линия солирующих сопрано на фоне аккордовой или унисонной фактуры остального хора; вторая пара сочинений — „Tribute to Caesar“ (Матф. 22, 15−22) и „The Woman with the Alabaster box“ (Матф., 26, 6−13) — по сути, примеры нового жанра, хоровой евангельской притчи, отмеченной строгим, даже аскетичным изложением Евангельского текста на английском языке. В завершении программы — величественный Nunc dimittis, текст которого, взятый из Евангелия давно стал самостоятельной молитвой, занимающей важное место как в католическом, так и в православном („Ныне отпущаеши“) богослужении».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору