Добавлено 08 апреля / 21 Пресс-служба СПДМ

среда


Екатеринбург

21 апреля 2021


Свердловская филармония
и Санкт-Петербургский Дом музыки

Зал Свердловской филармонии

К. Либкнехта, 38-а

Поколение Next»: от рекордов Гиннеса до Вивальди

Поколение Next»: от рекордов Гиннеса до Вивальди

Вечно юная классика: маэстро гобой и виртуозное фортепиано

21 апреля, в среду, в 18.30*, в Свердловской филармонии (Екатеринбург) состоится камерный концерт солистов Санкт-Петербургского Дома музыки из цикла «Поколение Next». Лауреаты международных конкурсов Алексей Савинков (гобой) и Елизавета Ключерёва (фортепиано) исполнят произведения Баха, Шумана, Листа и Пауля Хиндемита.

Елизавета Ключерёва (фортепиано), 20 лет. Студентка Московской консерватории (класс профессора Александра Струкова). Победительница Евразийских музыкальных игр (Казахстан, 2017), Международного Шопеновского конкурса (Нарва, 2018) и Международного конкурса пианистов в Лионе (Франция, 2018). Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2016 года.

Алексей Савинков (гобой), 20 лет. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс доцента Дмитрия Булгакова). Выпускник Эстонской Академии Музыки и Театра (класс того же педагога). С 2020 года обучается в Берлинском Университете Искусств по программе обмена Эразмус (класс профессора Вашингтона Бареллы). Лауреат II премии Всероссийского конкурса молодых исполнителей (Казань, 2020). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2016 года.

Откроет концерт инструмент, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, как самый сложный из музыкального сообщества; а его прямые предшественники известны с античности — это маэстро гобой. Основу репертуара для него составляют произведения эпохи барокко, в первую очередь И.С. Баха. Именно в его сочинениях духовые инструменты получили новое смысловое звучание, достойную солирующую партию, а гобой стал полноправным носителем богатого эмоционального содержания, которое отличает всю музыку композитора и исполняемую на вечере Сонату для гобоя соль-минор.

В эпоху романтизма гобой уже не был так популярен, но великий романтик Шуман все же создал целый ряд прекрасных произведений для этого инструмента. В XIX веке небольшие лирические миниатюры с напевными мелодиями часто называли романсами. Ни к определённой форме, ни к конкретному содержанию это название не обязывало. В Трех романсах ор.94 Шуман намеренно прост и безыскусен, ка и его ремарки. Первую и третью пьесы он велит исполнять «не быстро», вторую — «просто, сокровенно». Первый романс — проникновенная элегия, второй напоминает простодушную песню, а третий похож на балладу с неожиданным оттенком танцевальности.

В ХХ веке большое влияние на развитие духовой музыки оказало творчество немецкого композитора Пауля Хиндемита — это образец мастерского использования выразительных и виртуозных качеств инструмента. Ни один международный конкурс не обходится без обязательного исполнения его великолепных сонат. В программе концерта прозвучит Соната для гобоя и фортепиано, написанная накануне больших потрясений в 1938 году.

Продолжит вечер сольное выступление пианистки Елизаветы Ключерёвой. И снова Бах — Органный концерт ре минор по Вивальди. Бах и Вивальди — два гения, живших в одну эпоху. Они не были знакомы лично, но Бах высоко ценил творчество Вивальди, и создал целый ряд гениальных органных транскрипций инструментальных концертов. Концерт ре минор отличается тем, что после вступительного раздела, напоминающего прелюдию (хотя ни Вивальди, ни Бах этого названия не используют), следует четырехголосная фуга.

«Виртуозность, — говорил Ференц Лист, — не пассивная служанка композиции, ибо от ее дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей художественного произведения». В подтверждение этих слов, композитор написал целый ряд этюдов — превосходных как по технике, так и по художественно-образному содержанию. В программе концерта прозвучат 6 больших этюдов по Паганини. Лист создал их, вдохновленный искусством великого итальянского скрипача, и постарался передать на фортепиано его совершенную технику, воссоздавая их в соответствии со спецификой своего инструмента.

Екатеринбург. ул. Карла Либкнехта, 38-А. Большой зал Свердловской филармонии

Начало концерта в 18.30. *Перенос программы с 22.04.2020

Аудитория 6+. Вход строго в защитной маске. Стоимость билетов 150−300 рублей

«Поколение NEXT» — часть всероссийского гастрольного проекта «Музыкальная сборная России», в концертных программах которого проходят выступления молодых солистов, ставших лауреатами недавних международных конкурсов и успешно выступивших в программах Дома музыки. В Свердловской филармонии цикл проходит под собственным названием «Поколение NEXT» с 2010 года. На сцене Большого зала ежегодно проходит абонемент камерных концертов, на которых слушатели знакомятся с молодыми виртуозами: пианистами, струнниками, духовиками, подготовившими свою концертную программу. Солисты, особенно запомнившиеся своим выступлением, становятся гостями сезонных симфонических программ, как в Большом зале филармонии, так и в её филиалах. Следующий концерт цикла состоится 26 октября, выступят представители петербургской исполнительской школы Анна Щулькина (флейта) и Елизавета Украинская (фортепиано).

Санкт-Петербургский Дом музыки федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.

Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Подробная информация на сайте www.spdm.ru и www.sgaf.ru, по телефону: +7 (343) 371 46 82

Аккредитация: pr@sgaf.ru

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору