Предстоящие мероприятия


Москва
с 5 сентября 2021 по 16 марта 2022


Москва
с 23 сентября 2021 по 11 мая 2022

Москва
с 24 сентября 2021 по 5 марта 2022


Москва
с 26 сентября 2021 по 25 февраля 2022

Москва
с 27 сентября 2021 по 8 июня 2022

Москва
с 28 сентября 2021 по 30 апреля 2022

Москва
с 1 октября 2021 по 12 февраля 2022

Москва
с 3 октября 2021 по 28 мая 2022

Москва
с 8 октября 2021 по 17 февраля 2022



Москва
с 24 октября 2021 по 21 мая 2022

Москва
с 25 октября 2021 по 4 ноября 2021

Москва
с 10 ноября 2021 по 17 апреля 2022



Москва
3 декабря 2021

Москва
12 декабря 2021




Добавлено 28 мая / 13 muzkarta

четверг


Москва

30 мая 2013


Московская консерватория
АБОНЕМЕНТ № 29 «НОСТАЛЬГИЯ ПО ХХ ВЕКУ»

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

«Старая и новая Вена». К 130-летию А. Веберна

«Старая и новая Вена». К 130-летию А. Веберна

Михаил Безносов (кларнет)
Александр Бузлов (виолончель)
Станислав Малышев (скрипка)
Сергей КАСПРОВ (фортепиано)
Илья ГОФМАН (альт)

Квартет «Студии новой музыки»

Алексей ГРОЦ, Елизавета МИЛЛЕР (фортепиано)

В программе:

Шёнберг – Секстет «Просветленная Ночь», соч. 4
(переложение для фортепиано, скрипки и виолончели Э. Штойермана)

Берг – Фрагменты из оперы «Воццек»
(переложение для фортепиано и струнного квинтета А. Гроца)

Штраус – Вальсы в переложении А. Веберна

Шмидт – Квинтет № 2 для фортепиано, кларнета, скрипки, альта и виолончели си-бемоль мажор

Название «Старая и новая Вена» – изящный каламбур, обыгрывающий известные всем музыкантам термины, обозначающие две школы: венских классиков рубежа XVIII – XIX веков, и нововенцев — Шёнберга и его учеников, творивших в начале XX столетия. Впрочем, в Малом зале будут звучать опусы только представителей второй волны и не самые радикальные. Шёнберг будет представлен ранней партитурой — экстатическим Секстетом «Просветлённая ночь», где вновь романтически воспевается любовь, страсть, страдания — почти как в «Тристане и Изольде» Вагнера.

Портрет Веберна проступит сквозь упоительные мелодии вальсов И. Штрауса — вот, где, наверное, можно поностальгировать о старой доброй Вене, кружащейся в этом дерзком танце.

Франц Шмидт, виолончелист, служивший в начале прошлого века в Венской опере, в свободное время сочинял музыку. Много общаясь с Малером — директором и дирижёром Венской оперы, Шмидт многое воспринял от своего коллеги.

Лишь Берг покажет «истинное лицо»: его опера «Воццек» — сгусток экспрессионизма, квинтэссенция эстетики ужаса. Фрагменты из нее будут сыграны «камерным» составом, возрождая еще одну традицию Вены — салонное музицирование.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору