Предстоящие мероприятия


Москва
с 16 сентября 2020 по 24 апреля 2021


Москва
с 27 сентября 2020 по 30 апреля 2021

Москва
с 2 октября 2020 по 15 мая 2021


Москва
с 21 октября 2020 по 25 апреля 2021



Москва
22 апреля 2021

Москва
23 апреля 2021

Москва
23 апреля 2021



Москва
26 апреля 2021

Москва
27 апреля 2021

Москва
28 апреля 2021





Москва
1 мая 2021










Москва
16 мая 2021




Москва
21 мая 2021






Читайте на эту же тему







Добавлено 19 апреля / 21 mgk-info2

четверг


Москва

3 июня 2021


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

Триконструкция. К 90-летию со дня рождения Николая Каретникова

Триконструкция. К 90-летию со дня рождения Николая Каретникова

Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
Дирижер — Сергей Акимов

В программе:
Николай Каретников
Камерная симфония № 2 (1994) Мировая премьера

Арнольд Шёнберг
Камерная симфония № 1 (1906)

Джон Кулидж Адамс
Камерная симфония (1992)

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

В сезон 90-летия со дня рождения Николая Каретникова ансамбль «Студия новой музыки» и Фонд Николая Каретникова представят важное «пропущенное звено» истории новейшей музыки: мировую премьеру последней российской камерной симфонии ХХ века ― Камерную симфонию № 2 Николая Каретникова (опус 32, 1994, посмертный). Последнее сочинение одного из крупнейших композиторов второго авангарда по замыслу «триконструкции» предстанет в контексте истории одного из жанров, определивших звуковой облик авангарда ХХ века ― камерной симфонии. Впервые в одной программе прозвучат три ключевых произведения трёх основных его «ветвей» ― европейской, российской и американской. Эта музыка не звучала в нашей стране более 10 лет либо не звучала никогда.

Николай Каретников (1930−1994), один из лидеров советского послевоенного музыкального авангарда. Из всех композиторов-нонконформистов он наиболее последовательно продолжал диалог с нововенской школой в тот период, когда интерес многих его коллег сместился в сторону иных направлений музыкального авангарда. Вкупе с негласно существовавшим запретом на исполнение музыки его в позднем СССР это обусловило малоизученность творческого наследия Каретникова вплоть до недавнего времени. В своей Второй камерной симфонии композитор обратился к одному из главных жанров ХХ века, изобретённому Шёнбергом, ― камерной симфонии, в разработанной нововенской школой технике додекафонии («двенадцати соотнесённых между собою тонов»), преданность которой он сохранил на всю жизнь. Расшифровкой окончания партитуры для премьеры занимался выдающийся дирижер и пропагандист новой музыки Игорь Блажков.

В основании «триконструкции» ― первое сочинение в этом жанре, созданное в первом десятилетии ХХ века: Камерная симфония № 1 Арнольда Шёнберга (1906). Шёнберг полностью переосмыслил принципы камерно-оркестрового письма: пересмотрел состав оркестра на основе принципа тембрового равенства и объявил каждого исполнителя — не винтиком «оркестровой группы», а солистом. Две другие вершины «триконструкции» знаменуют творческую рецепцию жанра в России и в США в последнем десятилетии ХХ века. Камерная симфония № 2 Николая Каретникова (1994), написанная им перед смертью, отражает далеко эволюционировавший поздний каретниковский сериализм, а получившая широкую известность Камерная симфония Джона К. Адамса (1992) представит американскую версию развития жанра в широко понимаемой минималистской манере.

«Триконструкцию» из трёх камерных симфоний исполнит ансамбль «Студия новой музыки» (дирижёр Сергей Акимов).

Со вступительным словом о Николае Каретникове выступит выдающийся историк кино, культуролог, основатель Музея Кино Наум Клейман.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору