Предстоящие мероприятия


Москва
с 16 сентября 2020 по 24 апреля 2021


Москва
с 27 сентября 2020 по 30 апреля 2021

Москва
с 2 октября 2020 по 15 мая 2021


Москва
с 21 октября 2020 по 25 апреля 2021



Москва
22 апреля 2021

Москва
23 апреля 2021

Москва
23 апреля 2021



Москва
26 апреля 2021

Москва
27 апреля 2021

Москва
28 апреля 2021





Москва
1 мая 2021










Москва
16 мая 2021




Москва
21 мая 2021







Читайте на эту же тему







Добавлено 08 апреля / 13

вторник


Москва

16 апреля 2013


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

«ЗВУЧАЩИЕ ПАРТИТУРЫ»

«ЗВУЧАЩИЕ ПАРТИТУРЫ»

Никита Борисоглебский (скрипка)
Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано)
Кирилл КРАВЦОВ (скрипка)
Камерный оркестр Московской консерватории
Дирижёр — Феликс КОРОБОВ

В программе:

Шнитке – Кончерто гроссо № 3 для двух скрипок, клавесина и струнного оркестра

Гурецки – Концерт для клавесина и струнного оркестра

Шёнберг – Камерная симфония № 2, соч. 38


XX век — это период стремительных стилистических виражей. Каждое десятилетие приносило нечто своё, свежее, преображая звуковые ландшафты. С некоторыми из этих нововведений знакомит третий концерт из цикла «Звучащие партитуры» Камерного оркестра Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова. Арнольд Шёнберг, попытавшийся вслушаться в музыку чужих планет, предложил отменить тональность и конструировать произведения из пазлов-звуков. Впрочем, в Камерной симфонии № 2 можно расслышать отзвуки романтических грез юности. Шёнберг, обдумывавший замысел этого опуса более 30 лет (начав в 1906 и закончив симфонию в 1939-м), попытался объяснить смысл чувственного содержания музыки, написав комментарий: «… Душа столь же остро откликается на удачу, как ранее на несчастье. Внезапно преобразившись, она отзывается с радостным удовольствием, возносится в могучем порыве…» Препятствие вызывает срыв, отчаянье, печаль. «Но это не конец, наоборот — начало; обозначается новый путь к спасению, единственный, вечный».

Хенрик Миколай Гурецки представляет направление минимализма, в котором много оттенков. Поздние сочинения польского композитора отражают его религиозные воззрения, а более ранние, такие как Концерт для клавесина и странных (1980), заряжены энергией земной витальности.

Кончерто гроссо № 3 для двух скрипок (1985) Альфред Шнитке создавал для своих друзей-музыкантов: Татьяны Гринденко, Олега Крысы, Литовского камерного оркестра под управлением Саулюса Сондецкиса. И тут мысли об «иных планетах», о бренности земной красоты окрашивают музыку сочинения то в трагические, то в ностальгические, то в катарсические тона. Метод полистилистики, применяемый Шнитке, обилие разнообразных цитат — от Баха до Берга, ставит этот опус в ряд изысканных постмодернистских текстов XX столетия.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору