Муром . Филармония. XXVI сезон. Спасибо всем!

Добавлено 26 июня 2021 елена

Муромская «Филармония», Юлия Игонина (скрипка), «Новый русский квартет», Михаил Лидский (фортепиано), Трио имени Хачатуряна, Михаил Рудой (альт), Даниил Саямов (фортепиано)

Показать все фотографии


Думаю, мы и сами ещё не понимаем, как нам повезло. Всё случилось. Во многом вопреки. Начали уже в сентябре. Низкий поклон Михаилу Викторовичу Лидскому. Большой музыкант, как всегда, оказался и мужественным человеком. Четыре бетховенских встречи прошли в нынешнем сезоне. Четыре! Даже и без сегодняшней тревожной обстановки, это событие чрезвычайное. Для маленького города так и экстраординарное. Цикл «Всё фортепианные сонаты Бетховена», девять встреч! Не чудо ли?! Даст Бог, услышим поздние сонаты великого гения уже осенью. Потом будем тихо, с особой важностью детям и внукам рассказывать. Мы слышали Все сонаты Людвига ван Бетховена! Да!.. Нет-нет, не в записи! Приезжал в Муром большой Музыкант, играл на школьном кабинетном WEINBACH в нашем зале. Чистая правда! Спасибо вам, дорогой Михаил Викторович! В сезоне 2020−2021 года Михаил Лидский исполнил в Муроме 13,14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена, Анданте Фа мажор и Фантазию ор.77. Нужны ли комментарии?..

Неожиданно случились несколько встреч с камерными коллективами. Что и говорить, очень хочется слышать оркестры, хоры, оперные спектакли… Только для меня — организатора, одинокого воина в большом поле равнодушия, это почти mission impossible) Государственный масштаб тут желателен. Или хотя бы муниципальный. Приоритеты, воля, ресурсы… Так ведь? Согласны? Потому встречи с камерными ансамблями, небольшими по численности, но с безграничными художественными возможностями: квартетами, трио, дуэтами — это сказочное счастье, везение. В XXVI-ом сезоне повезло, и не раз!

Фортепианный квартет имени М.М.Ипполитова-Иванова. Красивые, талантливые, необыкновенные! И коллектив и каждый из музыкантов. Диана Кемельман (скрипка), Ольга Коган (альт), Сергей Ананич (виолончель), Ирина Грайфер (фортепиано). Роскошная программа! Первый фортепианный квартет Й. Брамса, ля минорный Г. Малера, «Половецкие пляски» А.Бородина. Наслушались, начувствовались, ушли после концерта довольные.

«Новый русский квартет». Юлия Игонина (скрипка), Марианна Тертерян (скрипка), Михаил Рудой (альт) и Алексей Стеблёв (виолончель). Слушали Пёрселла, Шнитке, Шора, Рахманинова, Бартока. Пёстрая программа, что и говорить. Все, кто пришёл на концерт, смогли найти «свою» музыку и это замечательно. Теперь уже можно, а тогда только тихо восхищались смелостью и отвагой Юлии. Многие «наши» быстро предположили — первый, наверное! А вот и нет, второй! Срок, видимо, маленький. Ошибочка, очень заметный такой срок. Концерт был в марте, а поздравления с рождением сыночка Юлия принимала в мае. Как вам? Подвиг! Без всяких сомнений! Здоровья и счастья всем!

Фортепианное трио имени Хачатуряна ждали с особым чувством. Давно знакомы. Точно знаем, какой накал чувств испытаем, потому и ждём с нетерпением. Армине Григорян (фортепиано), Карэн Шахгалдян (скрипка), Артём Иоанисян (виолончель). Бетховен в первом отделении. Фортепианное трио № 6 Ми-бемоль мажор. Во втором знаменитые и заслуженно любимые «Думки» А. Дворжака, и неожиданно трио модного ныне А.Шора. Молодой, по сути — начинающий! виолончелист не случайно оказался в компании с опытными, сложившимися, высокопрофессиональными музыкантами. Не смог приехать Карэн Кочарян. Вот на выручку пришёл Артём. Удивительной была история, почему именно Артём исполнил столь сложную роль — органично влиться в давний слаженный коллектив. Роль эту он исполнил БЛЕСТЯЩЕ. Как всегда, на концертах Трио имени Хачатуряна атмосфера праздника, красоты, сильных чувств. Все наши ожидания оправдались с лихвой!

Фортепианный дуэт. Алексей Кудряшов, Татьяна Чистякова. Празднично-новогодняя программа. Любимая балетная музыка П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Сцены из «Щелкунчика» и «Золушки». Трудная, ответственная и очень интересная это работа — игра в ансамбле. Вроде бы возможности возрастают кратно. И рук больше (не говорю уж о головах) и клавиатуры часто две, даже педали — пожалуйста, каждому. Но вопросы ансамбля, единства замысла и воплощения, общего дыхания… Ох, как это трудно! Спасибо вам!

Камерный ансамбль. Сергей Ананич (виолончель), Анна Краснова (фортепиано). Спасибо, что откликнулись на наши просьбы и мольбы. Всё устроили и приехали. Да ещё такой шумной и весёлой командой. Играли на сцене, конечно, двое, остальные, как могли, слушали из зала. Две сонаты для виолончели и фортепиано: пятая Бетховена (впервые живьём) и соль-минорная, любимая! — Рахманиновская. Затем Три пьесы-фантазии Роберта Шумана. Прекрасный повод для удовольствия и восхищения!

Люблю давних друзей и с долей тревоги, и большой надеждой жду новых встреч. «Предчувствия ея не обманули»)) Знакомство с профессором Московской консерватории Юрием Мартыновым было замечательным во всех отношениях. Грандиозная программа. Две глыбы. Третья фортепианная соната Й. Брамса и Первая С.Рахманинова. Неожиданные, с восторгом принятые залом «бисы». Интересное, непринуждённо-познавательное третье отделение.

Приезжал Даниил Саямов. В феврале звучал загадочный поздний Скрябин — всё первое отделение фантастический клубок повествования. Есть фотография, где юные пианисты слушают эти опусы. Дорогого стоит увидеть — КАК они это делают. Ни тени скуки, недовольства, разочарования, усталости. Интерес и абсолютное внимание. Очень порадовалась. Второе отделение было отдано музыке С.Прокофьева. Рондо ор.52 № 2 и Восьмая соната. Справедливо не боятся играть в Муроме серьёзную музыку, заведомо сложную. Наши слушатели выдерживают любые экзамены!

Почти смирились, что по очень объективным причинам не встретимся в этом сезоне с Варей Непомнящей. Но и здесь повезло. Всё преодолев, свершила наша Варя невозможное. Приехала на денёк к нам. Успела поучить уму-разуму. Провела блестящий, сверхполезный мастер-класс для юных и не очень музыкантов. Это в первой половине дня, почти с колёс. А вечером — концерт. Новелетта и масштабная Третья фортепианная соната — «Концерт без оркестра» Р.Шумана. Пьесы из разных опусов П. И. Чайковского и Концертная сюита из балета «Спящая красавица» в транскрипции М. В. Плетнёва. Вечер тонких и глубоких удовольствий! Все счастливы!

Финальным аккордом должна была стать встреча с Верой Каменевой, но пришлось внести изменения и закрывали сезон мы. ЛизаРустамЛена. «Концерт на замену» — так это обычно называется. Изо всех сил готовились. Учили Брамса, Аренского, Шостаковича. Вышли на сцену в июне, после всех зачётов, экзаменов, педсоветов, медосмотров и конкурсов. Что уже немного подвиг. Для нас. Были щедро вознаграждены. Цветы, подарки, аплодисменты, хорошие слова — что ещё нужно учителю в конце учебного года?)))

Вот такой сезон Муромской Филармонии. 26-ой. В особых условиях. С особым удовольствием!

Спасибо всем вам, дорогие музыканты, замечательные слушатели! Всем здоровья и счастья!
До встречи!

Фотографии Владимира Гурина и неизвестных авторов

Муром
Филармония XXVI сезон
2020−2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4305 просмотров | (2) | Комментировать (1)


Муром . Филармония. XXVI сезон. Спасибо всем!

Добавлено 23 июня 2021 елена

Юлия Игонина (скрипка), «Новый русский квартет», Михаил Лидский (фортепиано), Трио имени Хачатуряна, Михаил Рудой (альт), Даниил Саямов (фортепиано)

Показать все фотографии


Думаю, мы и сами ещё не понимаем, как нам повезло. Всё случилось. Во многом вопреки. Начали уже в сентябре. Низкий поклон Михаилу Викторовичу Лидскому. Большой музыкант, как всегда, оказался и мужественным человеком. Четыре бетховенских встречи прошли в нынешнем сезоне. Четыре! Даже и без сегодняшней тревожной обстановки, это событие чрезвычайное. Для маленького города так и экстраординарное. Цикл «Всё фортепианные сонаты Бетховена», девять встреч! Не чудо ли?! Даст Бог, услышим поздние сонаты великого гения уже осенью. Потом будем тихо, с особой важностью детям и внукам рассказывать. Мы слышали Все сонаты Людвига ван Бетховена! Да!.. Нет-нет, не в записи! Приезжал в Муром большой Музыкант, играл на школьном кабинетном WEINBACH в нашем зале. Чистая правда! Спасибо вам, дорогой Михаил Викторович! В сезоне 2020−2021 года Михаил Лидский исполнил в Муроме 13,14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена, Анданте Фа мажор и Фантазию ор.77. Нужны ли комментарии?..

Неожиданно случились несколько встреч с камерными коллективами. Что и говорить, очень хочется слышать оркестры, хоры, оперные спектакли… Только для меня — организатора, одинокого воина в большом поле равнодушия, это почти mission impossible) Государственный масштаб тут желателен. Или хотя бы муниципальный. Приоритеты, воля, ресурсы… Так ведь? Согласны? Потому встречи с камерными ансамблями, небольшими по численности, но с безграничными художественными возможностями: квартетами, трио, дуэтами — это сказочное счастье, везение. В XXVI-ом сезоне повезло, и не раз!

Фортепианный квартет имени М.М.Ипполитова-Иванова. Красивые, талантливые, необыкновенные! И коллектив и каждый из музыкантов. Диана Кемельман (скрипка), Ольга Коган (альт), Сергей Ананич (виолончель), Ирина Грайфер (фортепиано). Роскошная программа! Первый фортепианный квартет Й. Брамса, ля минорный Г. Малера, «Половецкие пляски» А.Бородина. Наслушались, начувствовались, ушли после концерта довольные.

«Новый русский квартет». Юлия Игонина (скрипка), Марианна Тертерян (скрипка), Михаил Рудой (альт) и Алексей Стеблёв (виолончель). Слушали Пёрселла, Шнитке, Шора, Рахманинова, Бартока. Пёстрая программа, что и говорить. Все, кто пришёл на концерт, смогли найти «свою» музыку и это замечательно. Теперь уже можно, а тогда только тихо восхищались смелостью и отвагой Юлии. Многие «наши» быстро предположили — первый, наверное! А вот и нет, второй! Срок, видимо, маленький. Ошибочка, очень заметный такой срок. Концерт был в марте, а поздравления с рождением сыночка Юлия принимала в мае. Как вам? Подвиг! Без всяких сомнений! Здоровья и счастья всем!

Фортепианное трио имени Хачатуряна ждали с особым чувством. Давно знакомы. Точно знаем, какой накал чувств испытаем, потому и ждём с нетерпением. Армине Григорян (фортепиано), Карэн Шахгалдян (скрипка), Артём Иоанисян (виолончель). Бетховен в первом отделении. Фортепианное трио № 6 Ми-бемоль мажор. Во втором знаменитые и заслуженно любимые «Думки» А. Дворжака, и неожиданно трио модного ныне А.Шора. Молодой, по сути — начинающий! виолончелист не случайно оказался в компании с опытными, сложившимися, высокопрофессиональными музыкантами. Не смог приехать Карэн Кочарян. Вот на выручку пришёл Артём. Удивительной была история, почему именно Артём исполнил столь сложную роль — органично влиться в давний слаженный коллектив. Роль эту он исполнил БЛЕСТЯЩЕ. Как всегда, на концертах Трио имени Хачатуряна атмосфера праздника, красоты, сильных чувств. Все наши ожидания оправдались с лихвой!

Фортепианный дуэт. Алексей Кудряшов, Татьяна Чистякова. Празднично-новогодняя программа. Любимая балетная музыка П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Сцены из «Щелкунчика» и «Золушки». Трудная, ответственная и очень интересная это работа — игра в ансамбле. Вроде бы возможности возрастают кратно. И рук больше (не говорю уж о головах) и клавиатуры часто две, даже педали — пожалуйста, каждому. Но вопросы ансамбля, единства замысла и воплощения, общего дыхания… Ох, как это трудно! Спасибо вам!

Камерный ансамбль. Сергей Ананич (виолончель), Анна Краснова (фортепиано). Спасибо, что откликнулись на наши просьбы и мольбы. Всё устроили и приехали. Да ещё такой шумной и весёлой командой. Играли на сцене, конечно, двое, остальные, как могли, слушали из зала. Две сонаты для виолончели и фортепиано: пятая Бетховена (впервые живьём) и соль-минорная, любимая! — Рахманиновская. Затем Три пьесы-фантазии Роберта Шумана. Прекрасный повод для удовольствия и восхищения!

Люблю давних друзей и с долей тревоги, и большой надеждой жду новых встреч. «Предчувствия ея не обманули»)) Знакомство с профессором Московской консерватории Юрием Мартыновым было замечательным во всех отношениях. Грандиозная программа. Две глыбы. Третья фортепианная соната Й. Брамса и Первая С.Рахманинова. Неожиданные, с восторгом принятые залом «бисы». Интересное, непринуждённо-познавательное третье отделение.

Приезжал Даниил Саямов. В феврале звучал загадочный поздний Скрябин — всё первое отделение фантастический клубок повествования. Есть фотография, где юные пианисты слушают эти опусы. Дорогого стоит увидеть — КАК они это делают. Ни тени скуки, недовольства, разочарования, усталости. Интерес и абсолютное внимание. Очень порадовалась. Второе отделение было отдано музыке С.Прокофьева. Рондо ор.52 № 2 и Восьмая соната. Справедливо не боятся играть в Муроме серьёзную музыку, заведомо сложную. Наши слушатели выдерживают любые экзамены!

Почти смирились, что по очень объективным причинам не встретимся в этом сезоне с Варей Непомнящей. Но и здесь повезло. Всё преодолев, свершила наша Варя невозможное. Приехала на денёк к нам. Успела поучить уму-разуму. Провела блестящий, сверхполезный мастер-класс для юных и не очень музыкантов. Это в первой половине дня, почти с колёс. А вечером — концерт. Новелетта и масштабная Третья фортепианная соната — «Концерт без оркестра» Р.Шумана. Пьесы из разных опусов П. И. Чайковского и Концертная сюита из балета «Спящая красавица» в транскрипции М. В. Плетнёва. Вечер тонких и глубоких удовольствий! Все счастливы!

Финальным аккордом должна была стать встреча с Верой Каменевой, но пришлось внести изменения и закрывали сезон мы. ЛизаРустамЛена. «Концерт на замену» — так это обычно называется. Изо всех сил готовились. Учили Брамса, Аренского, Шостаковича. Вышли на сцену в июне, после всех зачётов, экзаменов, педсоветов, медосмотров и конкурсов. Что уже немного подвиг. Для нас. Были щедро вознаграждены. Цветы, подарки, аплодисменты, хорошие слова — что ещё нужно учителю в конце учебного года?)))

Вот такой сезон Муромской Филармонии. 26-ой. В особых условиях. С особым удовольствием!

Спасибо всем вам, дорогие музыканты, замечательные слушатели! Всем здоровья и счастья!

До встречи!

Фотографии Владимира Гурина и неизвестных авторов

Муром

Филармония XXVI сезон

2020−2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3078 просмотров | (1) | Комментировать


Татьяна Душутина. О Филармонии и не только... Муром. Июнь 2021

Добавлено 06 июня 2021 елена

Показать все фотографии


Татьяна Душутина

Размышления вслух в столь контрастном, противоречивом июне-2021…
О ПРИРОДЕ, О ПОГОДЕ, О РАДОСТИ ВСТРЕЧ С РОДНЫМИ И О МУЗЫКЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

Что нового?! Всё то же самое — в основном. Работа и забота. Два дня на огороде — до дождей, 4−5 июня. Успела много, особенно благодаря любимому племяннику Вадиму. Трижды не поленился свозить тётушку на загородный участок за три дня: 31 мая, 1−2 июня, что побыл у нас (так мало!!!, но дела на малой родине у его мамы и старшего брата, где он не был год, а у нас 1,5, — не ждут)… Попытаюсь вдохновиться на отражении «зависших» в сознании трёх сюжетов: День эколога (старший племянник получил это образование, а я, как могу, тоже забочусь об охране окружающей среды, и мне в радость, что золотоголосые соловушки мне поют за окном и на участке и даже общаются бесстрашно. Затем — очень комфортного посещения 30 мая салона «Комильфо».

И, главное, — заключительного концерта в Муромской филармонии (см. афишу в предыдущем посте). Впрочем, что тянуть?! Искренне выскажусь о том, что наболело у тех, кто видит огромный вклад её руководителя в развитие литературно-музыкальной культуры и попутно музыковедческой в Муроме воочию в течение многих лет.

Дай Боже, чтобы и её следующий 27-й сезон был столь же плодотворным и одухотворяющим в рутине нашей постпандемийной повседневности. И, надеюсь, сбудется, высказанное вслух коллективное пожелание всех зрителей и педколлектива ДМШ № 3, чтобы Елене Леонидовне Пономарёвой, наконец, присвоили звание «Заслуженного работника культуры РФ»! По словам Галины Ильиничны Петровой, директора этой музшколы, они делают всё, чтобы это произошло. Представление отправлено в нужные инстанции, но…

Будем ждать. Да и как сказал Евгений Ионов, заслуженный работник труда МСЗ, давний поклонник МФ и таланта Е. Л. Пономарёвой:
— Её давно следует отметить и званием «Человека года» на муромской Галерее Славы!
Согласна. Заслуженно это. Ещё бы услышали те, кто по достоинству, а не кланово «одобряет» кандидатуры на все эти почетные звания.

Да-да, именно так: среди зрителей-меломанов есть не только музыканты, педагоги, предприниматели, приезжие коллеги отовсюду, но и рабочие. И врачи. Одна из них — Галина Михайловна, которая знает, как вытаскивать с того света или как страшно и больно терять людей с коронавирусом в «красной зоне». Она награждена соответствующе за свой трудовой подвиг. А сил ей придаёт и посещение концертов в МФ-Муром (мечтаю, чтобы это название стало одним из туристических визиток и культурных брендов нашего города — ТИДа). Говорит:
— Знаете, какие небеса мне открывает эта музыка. Собиралась в один из дней концертов съездить к дочке в Москву, но боюсь пропустить это событие.
Как журналист-ветеран я наблюдаю и за реакцией зала и, думаю, вправе оценить и публику. Сюда праздные люди не ходят, а исключительно те, кто много сил отдал и отдаёт обществу, кто ценит настоящее искусство. Есть здесь и судейские, прокурорские работники, есть люди самых разных профессий, кто ценит искру Божью в местных талантах, достойных более широкого признания именно здесь, а не только — в Мадриде (вот поистине — парадокс, когда нам в Европе открывают глаза на наше же весьма неординарное культурное достояние!)

Татьяна Душутина, член Союза журналистов России,
«Журналист года-2020 г. Мурома.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2025 просмотров | (1) | Комментировать (1)


Финальная встреча XXVI сезона. ЛизаРустамЛена 3 июня 2021

Добавлено 05 июня 2021 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Всё. Больше нет ни одной вазы, большой или маленькой, нет красивых бутылок с широким горлышком. Всё и все заняты. Столько цветов подарили нам после концерта! Море! Пионы, ландыши, розы, хризантемы… Спасибо, дорогие друзья! Как это красиво, неожиданно, как это приятно! Настоящий праздник!

Мне кажется, в зале были только друзья. Так тепло принимали. Много было «наших», с кем работаем уже столько лет в классах по 8 кв. метров, с тоненькими перекрытиями и стенами, всё друг про друга и наших учеников знаем и без педсоветов)

Впервые за много лет не смогли быть на концерте важные люди, ответственные за фото и киносъёмку. Несколько снимков на память сделаны друзьями на телефоны, какие были под рукой. Лучше, чем ничего)

Играли Брамса, Аренского, Шостаковича. Старались. Надеюсь, что ещё позанимаемся, и вот тогда…

Известна история создания альтовых сонат Йоганнеса Брамса. 1890 год. Композитору 57 лет. Он принимает решение больше не заниматься сочинением музыки. Лучшее, как он считал, уже написано, есть признание, успех. Может ли глубокий старик (Брамсу 57 лет!!) написать что-либо достойное, интересное. Старость, которая всегда несет постепенное угасание… «Не будут ли его новые творения уступать своим предшественникам, не разочаруют ли они публику? Брамс не желал рисковать — кроме того, в таком возрасте следует задумываться не только о земных делах… Композитор уже занимался составлением завещания, когда произошла судьбоносная встреча с кларнетистом-виртуозом Рихардом Мюльфельдом. Восхищенный искусством этого замечательного музыканта, Брамс в ближайшие годы создал несколько сочинений, где был задействован кларнет. Одним из таких творений стала Соната для кларнета и фортепиано № 1, которую Брамс написал в 1894 году.»

О Рихарде Мюльфельде. Скрипач, кларнетист, хормейстер, директор придворного театра. В 1873 году получил место скрипача при дворе герцога Саксен-Майнингенского, а шесть лет спустя стал первым кларнетистом в Майнингене и занимал это место до самой смерти. Ганс фон Бюлов, бывший в это время дирижёром оркестра, отметил высокое качество исполнения Мюльфельда и поручил ему проводить репетиции с отдельными группами музыкантов оркестра. В марте 1891 года в Майнинген приехал Иоганнес Брамс, услышал отрекомендованного ему как отличного кларнетиста Мюльфельда. Услышал и, не сочинявший до того в течение года композитор, взялся за создание двух произведений с участием кларнета. 12 декабря того же года в Берлине Мюльфельд впервые исполнил Трио a-moll с фортепиано (его партию играл сам Брамс) и виолончелью, а также квинтет h-moll со струнными. Мюльфельду же посвящены две сонаты Брамса (f-moll и Es-dur) для кларнета и фортепиано, ор. 120, написанные в 1894 году и впервые исполненные 7 января 1895 года. Брамс проникся таким уважением к Мюльфельду, что отчислял ему все гонорары за исполнение своих сочинений для кларнета и передал ему рукописи обеих сонат после их публикации.

Вот вам роль личности и счастливого случая в истории.

О Майнингене. Городок на юго-западе Германии. Население меньше 25 тысяч человек.

О некоторых культурных учреждениях районного центра. Театр. Сегодня известен как «Meininger Staatstheater» Государственный театр Майнингена. В нем работает более 300 человек; несколько музеев, старинные замки.

Отдельно и не случайно о Meiningen Court Orchestra — одном из старейших оркестров Европы. Оркестр, который сейчас насчитывает 68 человек, является частью Театра Майнингера и, помимо оперного сопровождения, проводит регулярные симфонические концерты и молодежные концерты.

История создания. Придворный оркестр был основан в 1690 году герцогом Бернхардом I. В октябре 1880 года начался самый успешный период оркестра, и он превратился в элитный европейский оркестр под управлением Ханса фон Бюлова. Именно в это время Иоганнес Брамс приезжал в Майнинген, чтобы сотрудничать с придворным оркестром и иногда дирижировать. Среди других известных дирижеров были Рихард Штраус с 1885 по 1886 год, Макс Регер с 1911 по 1914 год и Кирилл Петренко с 1999 по 2002 год.

Вот коротко о Брамсе, его альтовых сонатах, о кларнетисте Мюльфельде, оркестре города Майнингена, города, в котором жителей меньше 25 тысяч. Для справки. Даже в провинциальном Муроме 110 тысяч жителей. Но оркестра как не было, так в скором времени и не будет.

Муром Филармония XXVI сезон 2020−2021 завершён

3 июня 2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3648 просмотров | (1) | Комментировать


3 июня. Концерт на замену. ЛизаРустамЛена

Добавлено 28 мая 2021 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


ЛизаРустамЛена
Оказывается, у нас есть история. Знакомы лет сто, нет, конечно, не сто, но порядком лет. Играем вместе. А это значит — репетиции, споры, разногласия, находки, нечаянные радости, бутерброды на ходу и весёлые чаепития после концертов… Вот думаем, когда отмечать юбилей?) Что взять за точку отсчёта? А пока играем «на замену» 3 июня. Всё, что нужно настоящему музыканту — волнение, бессонница, страх и ужас у нас уже есть. Теперь нужны вы, дорогие слушатели — надо же с кем-то разделить нашу радость!)

Муром Филармония XXVI сезон 2020 — 2021
заключительная встреча

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4423 просмотра | (1) | Комментировать


Концерт Лауреатов «Музыкального подснежника» в Ивановке — 15 мая 2021

Добавлено 22 мая 2021 Оргкомитет

Пензенское городское отделение МСМД, Всероссийский фестиваль «Музыкальный подснежник», Музей-заповедник С. В. Рахманинова «Ивановка»

Показать все фотографии


Замечательный концерт лауреатов Всероссийского «Музыкального подснежника» в музее-заповеднике «Ивановка», Тамбовская область

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

15547 просмотров | (1) | Комментировать


Юрий Мартынов, профессор МГК. Брамс. Рахманинов. Муром. 30 апреля 2021

Добавлено 04 мая 2021 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Накануне концерт был в Коврове. Во Дворце культуры им. В. П. Ногина. Там хороший рояль. Как сказал профессор Московской консерватории Юрий Вячеславович Мартынов: «Хорошо выбранный, и за ним очень хорошо смотрят». Я даже знаю кто. Кто так хорошо следит за этим сокровищем. Александр Иванович Кретов, настоящий мастер «настроечных» наук. Организатором концерта, как и многих других ярких культурных событий академической музыки в Коврове был директор музыкальной школы Александр Дмитриевич Швецов, заслуженный работник культуры, прекрасный музыкант. Зал был полон, среди слушателей много воспитанников той самой маленькой музыкальной школы, что расположена в старом уютном двухэтажном деревянном здании. После концерта даже сфотографировались вместе — исполнитель и юные слушатели во главе со своим мудрым директором. Мне понравилось. На следующий день на автобусах, с пересадками, по бездорожью Юрий Вячеславович приехал из Коврова в Муром. После такой дороги, конечно, отдых, отдых и ещё раз отдых. Это так естественно! Ан нет. Даже в кафе не заехали. Сразу в школу. Удалось на минутку попасть в зал.

Юрий Вячеславович попытался выбрать рояль из наших двух. Видно было разочарование музыканта. Конечно, не ковровский концертный Bechstein, и настройщик приходит в нашу школу по великим праздникам, иногда один раз в год. Как вам это нравится… Программа очень серьёзная и сложная. Два масштабных сочинения. Третья фортепианная соната Брамса и Первая Рахманинова. Выбрал пианист белый рояль, кабинетную «Москву», и были у него на то свои тайные причины.

Как известно, Брамсу было всего 20 лет, когда он закончил это сочинение, оно было последним из тех, которые он показал Шуману. Написанная в 1853 году, соната состоит из пяти частей, в отличие от традиционных трех или четырех. «Когда он писал эту сонату для фортепиано, многие считали, что этот жанр уже миновал свой расцвет. Брамс, влюбленный в Бетховена и классический стиль, сочинил Сонату № 3 для фортепиано с мастерским сочетанием свободного романтического духа и строгой классической архитектуры». Так пишут в энциклопедиях. Слушать сонату очень интересно. И драматические, и лирические эпизоды увлекают, захватывают. Поражают и мощь, и нежность. Масштабное, чрезвычайно сложное для исполнителя и очень интересное для слушателя.

Во втором отделении ещё одна глыба. Первая фортепианная соната Сергея Васильевича Рахманинова. Традиционно цитирую упоминание о разговоре композитора с первым исполнителем сонаты Константином Николаевичем Игумновым. «Догадки о программном характере рахманиновской сонаты, возникавшие у ряда лиц при ее слушании, были подтверждены собственными высказываниями композитора. Выражая опасение, что соната может показаться слишком длинной и растянутой, Рахманинов писал: „В такие размеры меня завлекла программа, то есть, вернее, одна руководящая идея. Это три контрастирующие типа из одного мирового литературного произведения“. По словам же Игумнова, который был первым исполнителем сонаты, композитор говорил ему, „что при сочинении сонаты он имел в виду гетевского Фауста и что 1-я часть соответствует Фаусту, 2-я — Гретхен, 3-я — полет на Брокен и Мефистофель“. Но от опубликования программы Рахманинов отказался, хотя и считал, что при знакомстве с ней многое в произведении может стать более ясным для слушателя». Вот всё это добросовестно читаю, и не в первый раз. Аплодисменты приглашают музыканта на сцену. Юрий Мартынов выходит. И сначала обращается к залу. Подверг сомнению всё, что только что услышал, рассказал о своём понимании рахманиновской сонаты.

Вот тут процитировать не могу. Если близко к тексту, примерно, так. Как многие сочинения русских композиторов того времени, это соната — пример апокалиптического высказывания, ощущения суровых роковых перемен. О многом говорят и практически точные цитирования церковных песнопений. А с канонами, законами и традициями духовной музыки композитор был хорошо знаком. Рахманинов был автором «Всенощного бдения», «Литургии св. Иоанна Златоуста». Думаю, уместно и воспоминание друга композитора, А. Ф. Гедике: «Рахманинов очень любил церковное пение и частенько, даже зимой, вставал в семь часов утра и уезжал в Андроньев монастырь, где выстаивал в полутемной огромной церкви целую обедню, слушая старинные, суровые песнопения из Октоиха, исполняемые монахами параллельными квинтами. Это производило на него сильное впечатление».
Слушалась Соната на одном дыхании. И музыка хороша и прекрасное исполнение располагало к сопереживанию.

Не давала покоя финальная часть статьи Ю. Келдыша. Уж простите, ещё одна цитата. Вот она. «Самой уязвимой частью в сонате, как и во Второй симфонии, представляется финал. Наряду с длиннотами, обилием чисто пианистических виртуозных приемов он страдает однообразием звукового колорита и недостаточной яркостью тематизма. В музыке его много реминисценций из предыдущих частей. Иногда прежние темы принимают ироническую окраску, подобно тому как мы встречаем это у Листа в „мефистофельском“ финале его „Фауст-симфонии“, но без листовского демонического сарказма и мастерства трансформации». Вот такая цитата.
С пиететом, уважением и большим доверием отношусь к знающим, образованным людям, а таким, несомненно, был Юрий Всеволодович Келдыш, музыковед- историк, педагог, музыкально-общественный деятель, Заслуженный деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения, профессор. А вот согласиться не могу. Гениальная музыка, живая, настоящая, волнует, тревожит. Даже если в ней и есть всё то, что перечислил музыковед. Вот написала и стало легче. Вы меня понимаете?)

Юрий Мартынов, лауреат международных конкурсов, профессор Московской консерватории, играл в Муроме впервые. Все, кому посчастливилось быть в зале, надолго запомнят эту встречу, горячий приём, особую торжественно-праздничную атмосферу, удивительные и неожиданные бисы…

Очень хочется встретиться вновь.

PS
На концерте была Татьяна Душутина, муромский журналист. Вот её впечатление.
«Замечательный концерт. Прекрасный, чуткий собеседник и щедрый человек. В ответ на наши похвалы в чём-то самокритичен и даже парадоксален. Это сильно подкупает, помимо его внутреннего и внешнего обаяния, коим он наделён. И — чудесный предпасхальный подарок муромцам, поклонникам классической музыки: сложнейшие для исполнения и восприятия Брамс и Рахманинов. Профессор Московской консерватории Юрий Мартынов пришёл в большую музыку, по его словам мне в экспресс-интервью, потому, что его в детстве оперировал родственник его будущего педагога и буквально спас от смерти. Сложный, ассоциативный путь. Полагаю, не без „голоса и дара свыше“. Вне программы исполнил на „бис“ два нежнейших мелодичных произведения Баха и Шумана. Впечатление грандиозное. Аплодировали … так, что аж ладони болели».

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония XXVI сезон
30 апреля 2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6666 просмотров | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ. Все сонаты Бетховена. Встреча седьмая. 24 апреля 2021

Добавлено 28 апреля 2021 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано)

Показать все фотографии


Уж сколько раз я обманывалась в своих прогнозах, можно бы и привыкнуть, но нет, удивляюсь, радуюсь, восхищаюсь — как заново живу. Это ли не чудо?

Есть что-то магическое в этом понятии — впервые. Согласитесь. Впервые мы слушали Первую фортепианную сонату Сергея Васильевича. Это было несколько лет назад. Играла Варвара Непомнящая. Тогда это сложнейшее масштабное сочинение играли редко. И мы, слушатели, словно попали в общество избранных — мы слушали Первую сонату Рахманинова. Душевный подъём, волнение — всё было. Были в нашей жизни «Все фортепианные сонаты Н.Я.Мясковского». Это подарок от Михаила Викторовича Лидского. Как жалею, что так мало знала тогда о жизни этого композитора, в высшей степени благородного удивительного человека. Всё-таки откладывает отпечаток на восприятие музыки обаяние личности творца. Нет? Как вы думаете? Продолжу о «впервые». Впервые слушаем «Все фортепианные сонаты Бетховена». Все. Все тридцать две. Гигантский труд композитора и исполнителя. На третьей странице программы концерта цитирую Ларису Кириллину, профессора Московской консерватории, доктора искусствоведения. «Великая пианистка Мария Вениаминовна Юдина называла 32 сонаты Бетховена „Новым заветом“ фортепианной музыки. Действительно, они смотрят далеко в будущее, вовсе не отрицая породивший их XVIII век. И потому каждое новое исполнение этого гигантского цикла становится событием современной культуры». Именно так. Настоящее, большое, значимое «событие современной культуры». Исполнитель доцент Московской консерватории Михаил ЛИДСКИЙ. Первая встреча была в прошлом сезоне осенью 2019-го. Счастливо избежали пандемического молчания. Уже в сентябре продолжили путешествие по Вселенной Бетховена. 24 апреля была седьмая встреча. Если играет Михаил Лидский, это заведомо честное, высокопрофессиональное, в высшей степени мастерское, с полной отдачей исполнение. Всегда честно. Всегда по-своему, что может нравится и нет, быть понятным, близким, созвучным и озадачить — брови вверх — неужели так? Это НАСТОЯЩЕЕ.

Программа седьмой встречи — Фантазия ор.77 и четыре сонаты №№ 24, 25, 26, 27. Как сказал Михаил Викторович, программа небольшая) Сочинения, которые даже знатоки не причисляют к числу популярных. Не те «малоизвестные инвенции Баха», конечно))

Фантазия ор.77 — прозвучала как некая увертюра всего вечера. Яркая, постоянно меняющаяся. Вдохновляющая! Соната ор. 78 посвящена графине Терезе Брунсвик, замечательно одарённой женщине, по определению Ромена Роллана, «великой мечтательнице». Сам композитор очень любил Сонату № 24. В письме к Карлу Черни Бетховен писал: «Всегда говорят про сонату cis- moll. Однако я, поистине, написал нечто лучшее. Это Соната Fis-dur…»

Первую часть 25-ой играют иногда и в провинциальных музыкальных школах. Искренне подумала — ох, напрасно, это просто невозможно. Да, невозможно исполнить так, как требует того музыка, как делает это настоящий Мастер. Спорно, наверное. Но контраст, колоссальная разница столь очевидна, что вывод кажется более чем логичным.

«Прощальную» в Муроме играли, и не раз. Знаем историю о посвящении эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, о войне, длившейся полгода. Хорошо написал А. Рубинштейн: «…соната так выразительна, я так сжился с этой музыкой, что мог бы подписать слова под каждым тактом и указать в ней все ощущения, даже жесты при прощании, и взгляды, и объятия… Нет мотива более задушевного, как первая тема последней части. Она является во всех тонах, как действительно при встрече…» Да, финал уж очень хорош!

Соната ор.90 завершала вечер. Две части. На вопрос — нет ли сюжетного содержания в этом сочинении, Бетховен ответил, что первая часть сонаты рисует «борьбу между рассудком и сердцем», а вторая «разговор с любимым». Даже если вы не знаете об этом, остаться равнодушным слушая эту музыку невозможно.

Однажды была на первой выставке-продаже картин муромских художников. Денег не было, а купить (впервые!) картину очень хотелось. Тогда пройдя по залам в который раз стала выбирать ту, единственную, без которой и радости в жизни нет. Нашла. Это были мартовские подснежники нашего импрессиониста Ивана Минеева. Небольшая, в розово-сиреневой гамме. С тех пор часто «играю» в эту игру. Если бы надо было выбирать, что было бы самым-самым?

24 апреля для меня такой единственной стала 27 соната. Даже вспоминать спокойно не могу. Человеческая музыка!

Если вы не знаете Михаила Лидского, не были на его концертах, не знакомы с его общественной деятельностью, то, скорее всего, отправитесь в интернетную сеть и обязательно прочитаете, что же говорят об этом музыканте люди знающие и компетентные. Читала и цитировала не раз, но не откажу себе в удовольствии и повторю.

Профессор Григорий Гордон: «У такого пианиста, как Лидский, вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников».

Впереди две бетховенские программы. В следующем сезоне. Живём надеждой.

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония XXVI сезон

24 апреля 2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7309 просмотров | (2) | Комментировать


Сергей Ананич и Анна Краснова. Муром . Филармония. XXVI сезон 10 апреля 2021

Добавлено 12 апреля 2021 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Было шумно, весело, тепло, почти по-семейному. Но это уже после. Конечно, после. Бетховена, Шумана, Рахманинова. Такая программа! Интересная, глубокая, настоящая. За такой выбор большое спасибо!

Приехали порознь. Сергей Ананич за полночь на поезде накануне. Аня Краснова с большой шумной компанией на машине уже в день концерта. Сами нашли уютное местечко для краткосрочного проживания. Заинтриговали, удивили и порадовали. Всё вместе и сразу. За рулем из Москвы в Муром Аня. Каких-то 300 километров, но все знают, какое это нервнозатратное удовольствие. После такой поездки отдыхать, отдыхать и только отдыхать, приходить в себя. Ан нет. Репетиция, чужой рояль и вот уже — начало концерта.

Пятую виолончельную сонату Бетховена живьём слушала впервые. Ещё и доверили страницы переворачивать. Теперь уж точно знаю, какая трудная эта соната! Очень понравилась вторая медленная часть. Крайние скорее ошеломили своей сложностью. Ансамблевой особенно. Как тут услышать, поймать друг друга? Какое мастерство для этого нужно? Ответственности каждого за свои партии.

Понравилось, к сожалению, не знаю автора: «Бетховену в сонате — и не только в данной — всегда есть, что сказать. Это ощущается с первых звуков произведения. При всей неисчерпаемости музыкальных идей, которые роились в голове композитора, никакой из них не было дано места, если мысль эта не была определена психологическим и драматургическим строем произведения. Ничего только «для красоты».

Оказывается, последние две сонаты композитор посвятил своей приятельнице (можно так сказать?) графине Марии фон Эрдёди, талантливой пианистке, с которой был знаком много лет. После рождения первенца она тяжело болела, не могла ходить, музыка служила ей утешением. Бетховен называл её «своим духовником» и много лет переписывался с ней. Хотя отношения их не были простыми. Что же за профессионалы были эти, так называемые, любители, если могли играть такие сочинения?! Не теряю надежды, что услышим мы и все виолончельные сонаты, и вариационные циклы немецкого гения в исполнении наших гостей. А если самые заветные мечты — так и квартеты бетховенские…

Заслуженно популярные Три пьесы-фантазии Роберта Шумана завершили первое отделение. Чудесная музыка! Оказывается, написал этот опус композитор всего за два дня! Видимо, сочинение и запись шли одновременно. Модно было в состоятельных семействах к ужину подавать не только угощения, но и музыкальные десерты. Спасибо моде и таланту композитора.

Антракт. И вот оно. Любимое. Самое любимое. Виолончельная соната Сергея Рахманинова. Была бы я Владимиром Ильичом, вот тут бы и подумала — «Удивительная нечеловеческая музыка…»

Хотя нет. Всё не так. — Удивительная! Человеческая музыка! От сердца к сердцу! Захватывающая, волнующая — настоящая! Эх, как хорошо, счастье какое, что есть у нас Сергей Васильевич и его музыка! Спасибо музыкантам, что могут всё это понять, исполнить, приехать к нам, играть для нас! Огромное спасибо! Вдвойне за то, что умеете — удивлению нет конца — жить счастливо, заниматься любимым делом, делать то, что хотите. Дай вам Бог, быть счастливыми! А мы будем вас ждать! Потому что сразу всё поняли, услышали многое, — полюбили! Теперь вы наши! Ждём!

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония XXVI сезон 2020−2021

10 апреля 2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6550 просмотров | (1) | Комментировать


Сергей Ананич и Анна Краснова. 10 апреля 2021. Муром. Филармония

Добавлено 09 апреля 2021 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Завтра слушаем камерную музыку. Такое удовольствие в этом сезоне больше не представится. Впереди фортепианные встречи. А завтра, 10 апреля — сочинения для виолончели и фортепиано Бетховена, Шумана, Рахманинова. Ждём в гости Сергея Ананича и Анну Краснову.
На этих фотографиях знакомый и любимый нами Сергей, наша новая гостья Анна Краснова, прекрасная во всех отношениях, счастливые минуты прошлых встреч, афиша дня весеннего счастья 10 апреля 2021.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6660 просмотров | (1) | Комментировать


Варвара Непомнящая. 31 марта 2021. Муром Филармония

Добавлено 02 апреля 2021 елена

Муромская «Филармония», Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано)

Показать все фотографии


Поздний вечер. Муром. Железнодорожный вокзал. Чисто, прохладно, ветрено. Минута в минуту приходит московский поезд. Долгожданная встреча. Не виделись больше года! Да и это свидание — настоящее чудо, везение, стечение всех возможных самых лучших обстоятельств. Пришлось, правда, внести изменения в наши замечательные планы. И мастер-классы, и концерт пришлось провести в один день. Очень это трудно. Очень. Но — или так, или… Сами понимаете. Мои ученики — Илья и Аня — очень довольны занятиями, воодушевлены. Обещали всё запомнить и непременно выполнить. А работа была проведена большая. Сначала Варвара Непомнящая — вы поняли, конечно, что речь о ней! — слушала, не перебивая, не останавливая, ученическое исполнение. Потом начиналась детальная работа. Что главное, что на втором плане, как справиться с трудностями. Быстро, точечно — как хирург — определяла причину неудачи и тут же находила «лекарство» или радикальный метод помощи. Подсказывала лучшее решение, предлагала новый взгляд на вроде бы устоявшуюся концепцию исполнения. Что и говорить, бесценная помощь! Потом настала очередь взрослого камерного ансамбля. Теперь мы с Рустамом Фаритовичем в прямом смысле слова почувствовали себя учениками. Сразу признаюсь — это очень приятно, но страшно ответственно. Как не волноваться, если тебя слушает такой Мастер! Сыграли. Думала, что сейчас, глядя в ноты нам всё расскажут — это так, а здесь не очень. Эх, не тут -то было. Играли ещё раз, теперь уже с остановками (ох, сколько же их было…), замечаниями, вопросами, комментариями. С этой минуты моя голова работала в двух режимах. Привычном — всё, что касалось организации концерта, и втором — запомнить то, что услышала во время занятия. Понять — запомнить — сделать. Как хочется, чтобы получилось! Спасибо тебе, дорогая Варя, за талант, мастерство, терпение и великодушие. Мы постараемся!

Времени на отдых — считанные минуты. Репетиция в зале. Начинают приходить первые слушатели. Концерт начинается. Программа, как всегда у Вари, выверенная, ничего случайного. Как всегда, трудная и для исполнителя, и для нас, слушателей. На этот раз Шуман и Чайковский.

Новелетта ор.21 № 1 Роберта Шумана открыла концерт. Пьеса прозвучала, как большой эпиграф к шумановской части программы. Теперь Соната для фортепиано № 3, тот самый «Концерт без оркестра». Сложное, с хитросплетениями, масштабное сочинение Шумана. Как считает Варя, незаслуженно обделённое вниманием критиков и музыковедов.

«Третья соната отличается редкой мелодической красотой, по существу, она цикл свободных вариаций на одну тему, сочиненную Кларой Вик». (В. Конен)

Все три фортепианные сонаты Шумана так или иначе тесно связаны с его отношениями с Кларой Вик. Отсюда их накалённая эмоциональность, страстность, порывистость, столь свойственная музыке Шумана, «странные причуды», о которых писал сам композитор.

Сложный мир Шумана во всей полноте слышен в его гениальной музыке. «Романтическая необычность музыкальных образов и композиций, страстность, которую Шуман вносил во всю свою деятельность, тревожила сонный покой немецких филистеров. Не случайно творчество Шумана замалчивалось прессой и долго не находило признания на его родине. Жизненный путь Шумана складывался сложно. С самого начала борьба за право стать музыкантом определила напряженную и подчас нервную атмосферу его жизни. Крушение мечтаний сменялось порой внезапным осуществлением надежд, минуты острой радости — глубокой подавленностью. Все это и запечатлелось в трепетных страницах шумановской музыки». Так писала музыковед Вера Галацкая.

Сам Ференц Лист с большой осторожностью включал сочинения композитора в свои программы. Даже сегодня играть Шумана в концертах, на конкурсах выбор смелый и чрезвычайно трудный. С уважением и восхищением отношусь к выбору нашей гостьи, Варвары Непомнящей.

Второе отделение отдано музыке Чайковского. Оригинальные сочинения, пьесы из разных опусов, популярные и не очень, что лукавить, были приятны нашему слуху. Словно из дальних заграниц вернулись к берегам родной отчизны. Мягкость, задушевность, теплота мелодий; широкий круг образов — от мечтательных грёз до весёлой игривости — чудесная музыка и безукоризненное исполнение. Всегда предельно точное, верное задумке автора и неизменно в своём, особом прочтении. Продолжила отделение Концертная сюита из балета «Спящая красавица». Блестящая транскрипция Михаила Плетнёва. Первое — восхищение, как замечательно, правдиво, звучит рояль! Второе — как сыграно! Какие краски — настоящий оркестр! Мгновенные переключения, всё зримо — просто фантастика! И третье — очень захотелось в театр. С большим симфоническим оркестром, балетной труппой, волшебными декорациями… Встретить всех — пажей, красавицу, фею, кота в сапогах и его белую кошечку, красную шапочку и доброго серого волка… захотелось Счастья!

Спасибо тебе, дорогая Варя! В этот раз ты была какой-то необыкновенно красивой, что-то было в тебе новое, может быть, спокойная женственность, особая уверенность… не знаю. Желаю тебе солнца и счастья! Удачи! Мы всегда тебя ждём!

Муром Филармония XXVI сезон

31 марта 2021

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8584 просмотра | (2) | Комментировать


Репетиция программы «ПРОКОФЬЕВ VS РАХМАНИНОВ»

Добавлено 01 апреля 2021 Донецкая филармония

Донецкая государственная академическая филармония

Показать все фотографии


Уважаемые слушатели! Приглашаем вас 2 апреля, в пятницу, в 17:00 в рамках фестиваля «Прокофьевская весна» насладиться музыкой русских гениев, которая прозвучит в программе «ПРОКОФЬЕВ VS РАХМАНИНОВ» в исполнении ДОНЕЦКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА имени С. С. ПРОКОФЬЕВА под управлением дирижёра Владимира ЗАВОДИЛЕНКО. Солисты: Мария ТРЕТЬЯКОВА (фортепиано, Москва) и Денис ГРОМОВ (фортепиано, Сочи).

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4177 просмотров | | Комментировать


Соборная палата. «Камышовые песни» Эмиль Мирославский (гобоист России, Москва)

Добавлено 28 марта 2021 Гобоист России Эмиль Мирославский

Эмиль Мирославский (гобой)

  • Российский гобоист Мирославский Эмиль (Москва) гобоист России (Москва) oboist of Russia (Moscow)

    Российский гобоист Мирославский Эмиль (Москва) гобоист...

  • Российский гобоист Мирославский Эмиль (Москва) гобоист России (Москва) oboist of Russia (Moscow)

    Российский гобоист Мирославский Эмиль (Москва) гобоист...

  • гобоист России Мирославский Эмиль (Москва) Miroslavsky Emil oboist of Russia (Moscow)

    гобоист России Мирославский Эмиль (Москва) Miroslavsky...

Показать все фотографии


Фото с концерта.
Соборная палата.
Концерт из цикла «Великолепное трио»
Август КЛУГХАРДТ (1847−1902)
«Камышовые песни»
пять фантазийных пьес для фортепиано, гобоя и альта на стихи Н. Ленау

Лауреаты всероссийских и международных конкурсов
Эмиль МИРОСЛАВСКИЙ (гобой)
Павел РОМАНЕНКО (альт)
Даниил ЦВЕТКОВ (фортепиано)

Пять фантазийных пьес для фортепиано, гобоя и альта Клюгхардта навеяны красочными стихотворными образами из цикла «Камышовые песни» поэта-романтика Ленау.

Николаус Ленау
Камышовые песни

Мирославский Эмиль гобоист России (Москва)

***
Photos from the concert.
Cathedral chamber.
Concert from the «Magnificent Trio» cycle
August CLUGHARDT (1847−1902)
«Reed songs»
five fantasy pieces for piano, oboe and viola on verses by N. Lenau

Laureates of all-Russian and international competitions
Emil MIROSLAVSKY (oboe)
Pavel ROMANENKO (viola)
Daniil TSVETKOV (piano)

Five fantasy pieces for piano, oboe and viola by Klugghardt are inspired by colorful poetic images from the cycle «Reed Songs» by the romantic poet Lenau.

Nikolaus Lenau
Reed songs
Miroslavsky Emil oboist of Russia (Moscow)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5154 просмотра | (1) | Комментировать


В ожидании Варвары Непомнящей

Добавлено 26 марта 2021 елена

Муромская «Филармония», Варвара Непомнящая (фортепиано)

Показать все фотографии


Долгожданная встреча совсем скоро. 31 марта в Муроме играет Лауреат международных конкурсов Варвара НЕПОМНЯЩАЯ. В программе Шуман и Чайковский. А пока воспоминания о прежних замечательных встречах с нашей дорогой Варей!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7820 просмотров | (1) | Комментировать


Вспоминаем Трио имени Хачатуряна из Армении. Ждём Варвару Непомнящую из Гамбурга.

Добавлено 24 марта 2021 елена

Трио имени Хачатуряна, Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Торопитесь! Свежий номер «Муромского края» ещё можно купить! Культурная полоса журналиста Марии Гусевой. Спасибо ей!)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8025 просмотров | (1) | Комментировать


Трио имени Хачатуряна. Муром . Филармония. 20 марта 2021

Добавлено 23 марта 2021 елена

Трио имени Хачатуряна, Большой зал Московской консерватории, Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Скоро месяц как красавица Армине не была дома. Армине Григорян прекрасная пианистка, профессор Ереванской консерватории имени Комитаса, директор Дома-музея А. И. Хачатуряна в Ереване. Сейчас, после тишины длиною в год, у неё и её друзей концертный тур. Европа, дальние страны закрыты. Нынешний тур по России. Урал, города центральной России, Москва. Заглянули в Муром. Не смогли отказаться от фантастических предложений нашей Филармонии) Да, такого не предлагает никто! Один наш «карнегихолл» чего стоит. Вдали от центра, зал в музыкальной школе, на сто мест, без чудес акустики, с отсутствующей звукоизоляцией и аэрацией, проблемными роялями. Если бы рядом был Николай Григорьевич Лаврентьев, в прошлом руководитель крупного оборонного завода в нашем городе, была бы у школы музыкальной другая жизнь. Во всех отношениях. А у города, несомненно, был бы достойный камерный концертный зал. Если бы рядом был Лев Семёнович Лазарев, совсем недавно директор крупного, успешного оборонного предприятия Мурома, совсем другая жизнь была бы у Филармонии, а значит, и прежде всего, у Музыкантов, которые оказывают честь небольшому провинциальному городу, играют у нас Великую Музыку. Да, кадры решают всё! Или не решают… Это кому как повезёт. С кадрами…

Трио имени Хачатуряна. Прекрасный коллектив, где каждый солист и высокий профессионал. Чувство ансамбля, общего прочтения, единой, но многогранной задачи — всё решено на самом высоком уровне. Очень интересная программа. Сложнейшая для исполнителя, полная красот, и удовольствия для слушателей. Бетховен в первом отделение. Фортепианное трио Ми-бемоль мажор ор.70 № 2. То, что в четырёх частях и, к удивлению, без медленной части. О нём мало пишут и редко играют. Немой вопрос — почему? Конечно, очень трудное для каждого, и очень трудное для союза, для совместного исполнения. Но когда и кого такие трудности останавливали? Невероятной красоты музыка! Каждое повторение, которых в этом Трио немало, слушалось как возможность продлить счастливое путешествие в мир Высокой Красоты, остаться в плену счастья. 70-ый опус Бетховена — это два фортепианных трио. Они были написаны во время пребывания композитора в имении графини Мари фон Эрдёди, и оба посвящены ей за ее гостеприимство. Опубликованы в 1809 году. А впервые прозвучали в декабре 1808 года в доме той самой Марии. Партию фортепиано исполнял сам Бетховен. Вряд ли кто ещё мог бы отважиться это сделать в то время.

Второе отделение начали исполнением сочинения модного современного композитора-математика. Вы уже догадались, в последнее время мы всё чаще слышим это имя. Да, это Алексей Шор. Американско-мальтийский композитор, композитор-резидент Мальтийской Филармонической Академии и Армянского государственного симфонического оркестра. Слушали его Фортепианное трио в трёх частях. Теперь и наш зал может появиться в перечне тех, где звучала его музыка) А это Wiener Musikverein (Вена), Berlin Philharmonie, Carnegie Hall (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Большой зал Московской консерватории, Мариинский театр, Государственный Кремлевский Дворец, The Concertgebouw (Амстердам), Gasteig (Мюнхен), Wigmore Hall (Лондон), Teatro Argentina (Рим) и других.

Потом настало время Дворжака. Камерно-инструментальной музыки написано им много — квартеты, трио, квинтеты… Всего тридцать одно сочинение. Среди этого богатства фортепианные трио. Мы слушали четвёртое, знаменитые «Думки». По форме это скорее сюита в шести частях. Исследователи славянского фольклора писали — «думка — печальная, медленная лирическая песня с протяжной мелодией». У Антонина Дворжака в его «Думках» много печали, лирики, протяжных медленных мелодий, но рядом с ними прекрасные яркие танцевальные, восторженные, эпические эпизоды. Сам композитор много раз участвовал в исполнение своего знаменитого сочинения. Ещё раз повторюсь, очень непростого для музыкантов. И невероятно красивых и притягательных для слушателей.

Удивительными были «бисы». Звучали миниатюры армянских композиторов. Мы весь концерт слушали, боясь пошевелиться, чтобы не пропустить, не помешать… А тут, мне кажется, просто перестали дышать. И музыка, и особенное исполнение — так могут чувствовать, слышать, интонировать только они, те, что «одной крови». Что-то совершенно неуловимое, как аромат цветущих садов, как тёплый ветер, мягкий закат. Понятно, что аплодировали мы стоя, долго и не жалея ладоней.

Удивительно, но в этот день мы встречали только очень хороших людей. Таксисты были — хоть сейчас вручай первую премию за предупредительность, вежливость, благородство. Особая благодарность Андрею Полковникову, мастеру красоты и стиля. Подобное притягивает подобное.

После концерта самый задаваемый вопрос: «Сколько ему лет?» Открою секрет. Партию виолончели исполнял в этом туре Артём Иоанисян. Карен Кочарян пока не может приехать из Китая, и на выручку ансамблю пришёл Артём. Со своей ролью справился блестяще. Блестяще! Всё слышал, всё чувствовал, всё играл. Так достойно, что Карэн Кочарян может быть спокойным — Трио имени Хачатуряна звучит прекрасно, хотя и ждёт его возвращения. Так сколько же лет Артёму? Семнадцать… В этом году он заканчивает Ереванскую спецшколу. Восхищаюсь его мастерством, музыкальностью, профессионализмом и желаю самых блестящих успехов!

Как и обещали на полях Fb вручили приз. Кому? Тому, кто правильно ответил — чем отличаются две фотографии Трио. 2016 и 2021 года. Предположения были разные. Верное одно. Его автор Елена Шешенина, настоящий любитель настоящей Музыки. Она и получила приз — чудесный диск с записями наших гостей. Вручил его Карэн Шахгалдян.

Наше знакомство с Трио началось со встречи с Карэном. Он приехал в Муром с сольной программой. Это было в феврале 2015-го. К тому времени Карэн с отличием закончил Московскую консерваторию в классе профессора В. В. Третьякова и аспирантуру в классе М. С. Глезаровой. Стал лауреатом международного конкурса имени П. Сарасате в Испании. Тогда в программе муромского концерта звучали сочинения Ф. Крейслера и Г. Венявского. Вместе с пианисткой Екатериной Леденёвой талантливо, артистично, виртуозно — так, как того требовала музыка, исполнили они свою сложнейшую программу. Надо ли говорить, что такое запоминается на всю жизнь? Вот после той первой памятной встречи всё время надеюсь, что удастся увидеться вновь. Наши гости — Трио имени Хачатуряна — выступали с концертами в России, Италии, Арабских Эмиратах, Германии, Литве, Ливане, Кипре, США, у себя на родине в Армении. И всё-таки очень надеюсь услышать их и в Муроме. Так хочется быть счастливой!

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония XXVI сезон

20 марта 2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8211 просмотров | (1) | Комментировать


Пианист Александр Яковлев (Санкт-Петербург) и Донецкий оркестр

Добавлено 23 марта 2021 Донецкая филармония

Александр Яковлев (фортепиано), Донецкая государственная академическая филармония

Показать все фотографии


Репетиция программы «Прокофьев и Европа» (21 марта 2021 года). Международный фестиваль музыкального искусства «Прокофьевская весна».
Дирижёр — Игорь Манашеров (Москва)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4297 просмотров | | Комментировать


Мария Гусева. Филармонический март в Муроме

Добавлено 18 марта 2021 елена

Трио имени Хачатуряна

Показать все фотографии


Март. 2021. Муром. Газетная полоса рассказывает о предстоящем. В материале журналиста Марии Гусевой о весенних филармонических праздниках. Их много. Совсем скоро — 20 марта в зале музыкальной школы № 3 г. Мурома мы услышим Трио имени Хачатуряна из Армении. Фотографии напоминают о встрече с этими музыкантами в Муроме несколько лет назад. Незабываемой встрече.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5129 просмотров | (1) | Комментировать


Репетиция программы «Прокофьев и Европа»

Добавлено 16 марта 2021 Донецкая филармония

Донецкая государственная академическая филармония

Показать все фотографии


Дирижёр — Игорь Манашеров (Москва)
Донецкий академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4296 просмотров | | Комментировать


© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору