Арсений Ланин. Концерт на замену. Муром Филармония 13 марта 2020

Добавлено 19 марта 2020 елена

Варвара Непомнящая (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Из недавнего

Знаете ли вы Арсения Ланина? По Фейсбуку? Совсем, как я) И вот счастливый случай познакомиться — концерт на замену — страшный сон организатора. Это было дней десять назад, когда гречка ещё была в магазинах. Накануне очередного филармонического концерта получаю сообщение от Филиппа Субботина из Праги — в Россию приехать не смогу. Все концерты отменяются. Принимаю, что тут поделаешь — непреодолимые обстоятельства. Но что делать? Впереди два дня и две ночи. Звонки, надежды, переговоры, переписка… И вот он герой моего рассказа — Арсений Ланин и его чудесная мама — обворожительная женственная красавица — это я по телефону почувствовала. Да, Арсений приедет. Программа? Пришлю. Давайте обговорим детали. С удовольствием. Действительно, с удовольствием, я даже успела за ночь сделать и афишу, которая сразу стала архивным документом, и программку. Разговаривали глубокой ночью, после выступления Арсения в Нижнем. Это был один из сольных концертов учеников легендарной Наталии Николаевны Фиш, к юбилею которой готовятся её почитатели, коллеги, воспитанники. Наступил день X. Конечно, пятница, и по закону жанра тринадцатое. Арсений выбрал самый быстрый и трудный путь из столицы к нам, в Муром. Так складывались обстоятельства. Поезд прибывает в 18.00. Концерт начинается в 18.30. Объяснять не надо, что это экстремальная ситуация: ни отдохнуть, ни перекусить, ни разыграться. Сразу на сцену. Триллер. Но началось всё чуть раньше. Дорога до вокзала занимает обычно минут 5−7 на машине. В ту пятницу ехали почти час. В районе железнодорожного вокзала из-за аварии не было света, не работали светофоры, машины медленно ползли. Поехали в объезд — там видимо ещё не знали, что на свете существует асфальт, огромные лужи-озёра пугали по-настоящему. Всё-таки прибыли на вокзал. Не опоздала, спасибо интуиции, вышла из дома задолго до встречи. Никогда не видела вокзал во тьме. Жуткое зрелище. Все табло тёмные, громкоговоритель молчит. Сотрудница вокзала ходит по вокзалу и громко кричит — Кто на 47-ой? На 47-ой кто? И так раз десять. На 47-ой никого не было. Тогда вторая серия — Кто на 48-ой? С готовностью отвечаю — я. Вы? — с нескрываемым удивлением спрашивает она. Да, я. Встречаю. — А, разочарованно протягивает она — встречайте. Прибывает на третий путь. Ну, хотя бы какая-то ясность. Почему-то вспомнились истории из времён гражданской войны. Был жуткий, ураганный ветер. Даже несколько минут на открытом перроне — слабое удовольствие. Но прошло и это, спасибо Соломону. Встретились. Быстро, по-деловому, не до сантиментов. Такси. Дорога в школу. Мучал один вопрос — есть ли в школе свет? И таки да — благодарю всех причастных — он в школе был. (Но свечи надо всё-таки купить. Варвара Непомнящая однажды играла Брамса в темноте). Публика вежливо собиралась в фойе, зал ждал нас. Арсений быстро выбрал рояль и через пять минут начался концерт. Как оказалось, играл Арсений, если не считать прекрасных бисов, выпускную программу. В этом году он заканчивает колледж. Впереди новый важный этап жизни. Так вот — программа. Прелюдия и фуга Иоганна Себастьяна Баха, ми минорная из второго тома ХТК, один из последних опусов Шумана 133-ый — «Утренние песни», первая часть ля минорной сонаты Франца Шуберта опус 42, D.845, два этюда — первый из второго опуса Сергея Прокофьева, второй из десятого Фредерика Шопена и юношеская соната Петра Ильича Чайковского, опус 80, posth. Очень интересная, разноплановая, сложная, объёмная, красивая программа. Настоящий сольный концерт. Слушали с большим вниманием. Принимали восторженно. Вчера по радио «Орфей» была передача «Тавор в мажоре». Гость — Михаил Лидский. Говорили в том числе и о программных предпочтениях. Михаил Викторович сказал, что давно не играет «пёстрых» программ. Так сложилось, тяготеет к моно-высказываниям, да и трудно это — переключаться с одного стиля на другой. Я не цитирую, пытаюсь близко к услышанному. Действительно, трудно. Бах- Шуман- Шуберт-Шопен-Прокофьев-Чайковский. Это сколько жизней надо пережить, сколько раз перенастроиться, перевоплотиться. Знаю, что таковы экзаменационные требования, и это ещё школа, становление. Но не умаляет трудности воплощения замысла. Поразила Соната П. И. Чайковского. Написана в 25 лет. Никогда не слышала, даже не знала о её существовании. Скерцо — третью часть Сонаты — узнала, оно в Первой симфонии звучит) Масштабное сочинение, при жизни композитора не было опубликовано. Очень сложное для исполнителя и интересное для нас, слушателей. Четыре части, почти 30 минут звучания. Играет Арсений ярко, убедительно. Его не отпускали, выпрашивали бис, и преуспели. Сначала что-то скрябинское, как оказалось — своё! Потом Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль минорная из 39-го. Здорово, правда?! Вот такой «концерт на замену». Спасибо всем педагогам Арсения, отдельное — Даниилу Сергеевичу Цветкову. И за то, что разрешил съездить к нам. Спасибо чудесной маме — Наталье Ланиной. Если перечислять за что — боюсь расплакаться — за понимание, сочувствие, смелость, за сына спасибо!

Арсению желаю удачи, удовольствия от происходящего, и чтобы задуманное обязательно воплощалось в жизнь! Спасибо тебе!

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония 13 марта 2020

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору