Муром . Филармония. XXVI сезон. Спасибо всем!

Добавлено 23 июня 2021 елена

Юлия Игонина (скрипка), «Новый русский квартет», Михаил Лидский (фортепиано), Трио имени Хачатуряна, Михаил Рудой (альт), Даниил Саямов (фортепиано)

Думаю, мы и сами ещё не понимаем, как нам повезло. Всё случилось. Во многом вопреки. Начали уже в сентябре. Низкий поклон Михаилу Викторовичу Лидскому. Большой музыкант, как всегда, оказался и мужественным человеком. Четыре бетховенских встречи прошли в нынешнем сезоне. Четыре! Даже и без сегодняшней тревожной обстановки, это событие чрезвычайное. Для маленького города так и экстраординарное. Цикл «Всё фортепианные сонаты Бетховена», девять встреч! Не чудо ли?! Даст Бог, услышим поздние сонаты великого гения уже осенью. Потом будем тихо, с особой важностью детям и внукам рассказывать. Мы слышали Все сонаты Людвига ван Бетховена! Да!.. Нет-нет, не в записи! Приезжал в Муром большой Музыкант, играл на школьном кабинетном WEINBACH в нашем зале. Чистая правда! Спасибо вам, дорогой Михаил Викторович! В сезоне 2020−2021 года Михаил Лидский исполнил в Муроме 13,14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена, Анданте Фа мажор и Фантазию ор.77. Нужны ли комментарии?..

Неожиданно случились несколько встреч с камерными коллективами. Что и говорить, очень хочется слышать оркестры, хоры, оперные спектакли… Только для меня — организатора, одинокого воина в большом поле равнодушия, это почти mission impossible) Государственный масштаб тут желателен. Или хотя бы муниципальный. Приоритеты, воля, ресурсы… Так ведь? Согласны? Потому встречи с камерными ансамблями, небольшими по численности, но с безграничными художественными возможностями: квартетами, трио, дуэтами — это сказочное счастье, везение. В XXVI-ом сезоне повезло, и не раз!

Фортепианный квартет имени М.М.Ипполитова-Иванова. Красивые, талантливые, необыкновенные! И коллектив и каждый из музыкантов. Диана Кемельман (скрипка), Ольга Коган (альт), Сергей Ананич (виолончель), Ирина Грайфер (фортепиано). Роскошная программа! Первый фортепианный квартет Й. Брамса, ля минорный Г. Малера, «Половецкие пляски» А.Бородина. Наслушались, начувствовались, ушли после концерта довольные.

«Новый русский квартет». Юлия Игонина (скрипка), Марианна Тертерян (скрипка), Михаил Рудой (альт) и Алексей Стеблёв (виолончель). Слушали Пёрселла, Шнитке, Шора, Рахманинова, Бартока. Пёстрая программа, что и говорить. Все, кто пришёл на концерт, смогли найти «свою» музыку и это замечательно. Теперь уже можно, а тогда только тихо восхищались смелостью и отвагой Юлии. Многие «наши» быстро предположили — первый, наверное! А вот и нет, второй! Срок, видимо, маленький. Ошибочка, очень заметный такой срок. Концерт был в марте, а поздравления с рождением сыночка Юлия принимала в мае. Как вам? Подвиг! Без всяких сомнений! Здоровья и счастья всем!

Фортепианное трио имени Хачатуряна ждали с особым чувством. Давно знакомы. Точно знаем, какой накал чувств испытаем, потому и ждём с нетерпением. Армине Григорян (фортепиано), Карэн Шахгалдян (скрипка), Артём Иоанисян (виолончель). Бетховен в первом отделении. Фортепианное трио № 6 Ми-бемоль мажор. Во втором знаменитые и заслуженно любимые «Думки» А. Дворжака, и неожиданно трио модного ныне А.Шора. Молодой, по сути — начинающий! виолончелист не случайно оказался в компании с опытными, сложившимися, высокопрофессиональными музыкантами. Не смог приехать Карэн Кочарян. Вот на выручку пришёл Артём. Удивительной была история, почему именно Артём исполнил столь сложную роль — органично влиться в давний слаженный коллектив. Роль эту он исполнил БЛЕСТЯЩЕ. Как всегда, на концертах Трио имени Хачатуряна атмосфера праздника, красоты, сильных чувств. Все наши ожидания оправдались с лихвой!

Фортепианный дуэт. Алексей Кудряшов, Татьяна Чистякова. Празднично-новогодняя программа. Любимая балетная музыка П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Сцены из «Щелкунчика» и «Золушки». Трудная, ответственная и очень интересная это работа — игра в ансамбле. Вроде бы возможности возрастают кратно. И рук больше (не говорю уж о головах) и клавиатуры часто две, даже педали — пожалуйста, каждому. Но вопросы ансамбля, единства замысла и воплощения, общего дыхания… Ох, как это трудно! Спасибо вам!

Камерный ансамбль. Сергей Ананич (виолончель), Анна Краснова (фортепиано). Спасибо, что откликнулись на наши просьбы и мольбы. Всё устроили и приехали. Да ещё такой шумной и весёлой командой. Играли на сцене, конечно, двое, остальные, как могли, слушали из зала. Две сонаты для виолончели и фортепиано: пятая Бетховена (впервые живьём) и соль-минорная, любимая! — Рахманиновская. Затем Три пьесы-фантазии Роберта Шумана. Прекрасный повод для удовольствия и восхищения!

Люблю давних друзей и с долей тревоги, и большой надеждой жду новых встреч. «Предчувствия ея не обманули»)) Знакомство с профессором Московской консерватории Юрием Мартыновым было замечательным во всех отношениях. Грандиозная программа. Две глыбы. Третья фортепианная соната Й. Брамса и Первая С.Рахманинова. Неожиданные, с восторгом принятые залом «бисы». Интересное, непринуждённо-познавательное третье отделение.

Приезжал Даниил Саямов. В феврале звучал загадочный поздний Скрябин — всё первое отделение фантастический клубок повествования. Есть фотография, где юные пианисты слушают эти опусы. Дорогого стоит увидеть — КАК они это делают. Ни тени скуки, недовольства, разочарования, усталости. Интерес и абсолютное внимание. Очень порадовалась. Второе отделение было отдано музыке С.Прокофьева. Рондо ор.52 № 2 и Восьмая соната. Справедливо не боятся играть в Муроме серьёзную музыку, заведомо сложную. Наши слушатели выдерживают любые экзамены!

Почти смирились, что по очень объективным причинам не встретимся в этом сезоне с Варей Непомнящей. Но и здесь повезло. Всё преодолев, свершила наша Варя невозможное. Приехала на денёк к нам. Успела поучить уму-разуму. Провела блестящий, сверхполезный мастер-класс для юных и не очень музыкантов. Это в первой половине дня, почти с колёс. А вечером — концерт. Новелетта и масштабная Третья фортепианная соната — «Концерт без оркестра» Р.Шумана. Пьесы из разных опусов П. И. Чайковского и Концертная сюита из балета «Спящая красавица» в транскрипции М. В. Плетнёва. Вечер тонких и глубоких удовольствий! Все счастливы!

Финальным аккордом должна была стать встреча с Верой Каменевой, но пришлось внести изменения и закрывали сезон мы. ЛизаРустамЛена. «Концерт на замену» — так это обычно называется. Изо всех сил готовились. Учили Брамса, Аренского, Шостаковича. Вышли на сцену в июне, после всех зачётов, экзаменов, педсоветов, медосмотров и конкурсов. Что уже немного подвиг. Для нас. Были щедро вознаграждены. Цветы, подарки, аплодисменты, хорошие слова — что ещё нужно учителю в конце учебного года?)))

Вот такой сезон Муромской Филармонии. 26-ой. В особых условиях. С особым удовольствием!

Спасибо всем вам, дорогие музыканты, замечательные слушатели! Всем здоровья и счастья!

До встречи!

Фотографии Владимира Гурина и неизвестных авторов

Муром

Филармония XXVI сезон

2020−2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору