13 марта. Концерт «Паломничество в Иерусалим: орган, дудук и голос»

Добавлено 10 марта 2021 vpotapova81

13 марта в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла состоится концерт «Паломничество в Иерусалим». В вечере примут участие Василий Коростелёв (дудук, кавал, голос), Антонио Грамши (бузуки, крумхорн, перкуссия), Тарквиний Грамши (дарбука), титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор (орган).
Атмосфера одного из самых удивительных городов планеты оживет в музыке разных народов и стран. В этой программе — как в узких переулках старого Иерусалима — сливаются голоса разных культур: большого исторического органа, этнических духовых и ударных инструментов.
«Паломничество в Иерусалим» — больше, чем просто концерт. Это путешествие в пространстве и времени. В нем, как в самом Иерусалиме, смешалась музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения. Уникальное действо придумали испанский органист Даниэль Сальвадор, мультиинструменталист и певец Василий Коростелёв, а также Антонио Грамши — исследователь и экспериментатор, обладатель огромной коллекции музыкальных инструментов, — и его сын Тарквиний. Все они с энтузиазмом изучают малоизвестные страницы музыкальной истории, старинную музыку и внеевропейские культуры.
Они умеют из отдельных музыкальных произведений складывать яркую картину эпохи и увлекательные исторические маршруты. Василий, Антонио и Тарквиний владеют множеством этнических инструментов и приемами исполнения музыки разных стран востока. Их концерт — редкая возможность услышать мелодии средневековой Персии, Армении, Испании, Англии и Италии, музыку Византии, Турции, Израиля и Европы, а также экзотические для современного мира инструменты — дудук, кавал, бузуки, крумхорн, дарбука.
Начало в 18:00

В программе:

Григор Нарекаци (Армения, X в.). «Авик»
Мхитар Айриванеци (Армения, XIII в.). «Сирт им сасани»
Король Альфонс X Мудрый (Испания, XIV в.). Кантига св. Марие Nº 100
Аноним (Аравия, XIII в.). Две мувашшахи
Аноним, Робертсбриджский кодекс (Англия, XIV в.). Вторая эстампида
Аноним, Лондонский кодекс (Италия, XIV в.). Ламенто ли Тристано и Ротта (эстампида)
Абдюлькадир Мараги (Персия/Азербайджан, XIV—XV вв.): «Раст накиш бесте»
Аноним, Кодекс из Фаэнцы (Италия, XV в.). Kyrie [Cunctipotens genitor Deus] eléison
Аноним (Сефарад, XV в.). Лос Бильбиликос
Антонио де Кабесон (Испания, XVI век). Вариации на тему «Песня о рыцаре»
Димитрие Кантемир (Турция, XVII—XVIII вв.). «Исфахан пешрев»
Исмаил Хаммамизаде Деде Эфенди (Турция, XVIII—XIX вв.). «Хиджаз-бюселик Мурабба бесте».
Морис Равель (Франция, ХХ в.) Каддиш
Стелиос Петракис (Греция, XXI в.). «Джурджуна»
Андрес Уйбо (Эстония, XXI в.). «Новый Иерусалим»

Билеты: collegiummusicum.ru/

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2022 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору