Предстоящие мероприятия

Москва
с 5 сентября 2021 по 16 марта 2022

Москва
с 28 сентября 2021 по 30 апреля 2022

Москва
с 1 октября 2021 по 12 февраля 2022


Москва
с 7 октября 2021 по 14 мая 2022


Москва
с 7 ноября 2021 по 8 мая 2022




Читайте на эту же тему





Без формальностей

Добавлено 10 января 2017 muzkarta

Вадим Холоденко (фортепиано), Фестиваль камерной музыки «Возвращение», Рахманиновский зал Московской консерватории, Сергей Полтавский (альт), Роман Минц (скрипка), Лукас Генюшас (фортепиано), Максим Рысанов (альт)

В Москве в Рахманиновском зале Московской консерватории с 9 по 15 января проходит XX фестиваль камерной музыки «Возвращение».

Пианист Лукас Генюшас выступил на фестивале «Возвращение». Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости
Уже не все помнят, что когда-то он затевался как сбор молодых музыкантов, съехавшихся на каникулы; да и важно ли это, когда «Возвращение» выросло до фестиваля европейского класса? У его постоянных участников давно есть ученики, обширные гастрольные планы, работа в крупнейших европейских вузах, оркестрах и ансамблях. Тем не менее у музыкантов хватает и времени вновь приехать в Москву в начале года, и изобретательности для того, чтобы находить новые темы и сочинения.

В составлении афиши художественные руководители фестиваля Дмитрий Булгаков и Роман Минц верны себе: каждая программа эксклюзивна. За исключением финального концерта по заявкам участников, три вечера сосредоточены вокруг той или иной темы: на этот раз — «Муки любви», «Закат», «Эпитафии».

На фестивале выступят лучшие исполнители нашего времени: пианисты Вадим Холоденко, Лукас Генюшас и Екатерина Апекишева, альтисты Максим Рысанов и Сергей Полтавский, виолончелистка Кристина Блаумане, фаготист Валерий Попов, флейтистка Мария Федотова, дирижер Филипп Чижевский и многие другие. Событием станет участие легендарного музыканта, 86-летнего Льва Маркиза, не выступавшего в Москве более 12 лет и около 10 лет назад почти переставшего дирижировать.

О программе двадцатого «Возвращения» рассказал один из его основателей скрипач Роман Минц.

Десять лет назад, когда отмечалось десятилетие фестиваля, он прошел в подчеркнуто необычном формате: вместо четырех концертов — пять, и впервые за всю историю повторились сочинения, звучавшие прежде. На этот раз вы не отступили от традиционного формата?

Роман Минц: То, как прошел фестиваль десять лет назад, — дань тому, что принято делать к той или иной юбилейной дате. Но само по себе отмечание круглой даты мне кажется сегодня неправильным. Десять лет отметили, а почему не одиннадцать? Этого быть не должно, фестиваль не должен быть к этому привязан. Мерить десятилетиями — издержка нашей десятичной системы счисления. Если бы у нас использовалась двенадцатеричная, мы бы праздновали юбилей каждые двенадцать лет. Юбилеи — это формальность, а я не люблю формальности.

На что идут деньги, уже третий год собираемые с помощью краудфандинга?

Роман Минц: На билеты и на размещение участников, на всю полиграфию и производство буклета, на покупку нот — на все организационные расходы. Прежде у нас были спонсоры, но заранее на них надеяться невозможно. С годами это все сложнее.

Спонсоры бывают разные, со своими особенностями характеров; как правило, они не понимают, что даже если дают тебе деньги, вы по-прежнему остаетесь на равных. Что они не делают покупку, а получают возможность в чем-то важном поучаствовать, и благодарность должна быть взаимной. Когда люди этого не осознают — тяжело. Обычно те, у кого есть деньги, проще относятся к делу: я заплатил — значит, купил. При каждом странном инциденте у тебя возникает вопрос, почему ты должен это терпеть, ради чего.

Хотя есть масса известных музыкантов, которые по-другому на это смотрят, поэтому и финансовые возможности у них другие.

«Возвращение» почти каждый год заказывает новое сочинение. На этот раз такое будет?

Роман Минц: Мы уже несколько лет этого не делали. Мы пришли к ситуации, когда для такого заказа нужны деньги, причем сильно заранее, чтобы композитор успел вовремя начать и закончить работу. Двадцать лет назад я мог друзьям заказывать сочинения, это и для них был промоушн, и для нас, а сейчас они не могут писать бесплатно. Да и с бюджетом не так просто найти автора, которому ты хочешь заказать сочинение.

Фестиваль 15 января завершает Лев Маркиз — живая легенда, дирижер, скрипач, игравший в первом составе Московского камерного оркестра, основанного Рудольфом Баршаем. Как он оказался среди участников?

Роман Минц: Идея поучаствовать возникла у него самого, и даже не в этом году, а еще раньше. Сначала у меня возникло ощущение, что он шутит. Но он возвращался к этому разговору несколько раз, и из его слов я понял: то, что он о нас читал и слышал, напомнило ему музыкальную атмосферу его молодости. И ему захотелось принять в этом участие еще раз.

Текст: Илья Овчинниковrg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2022 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору