Британский ансамбль старинной музыки впервые дал концерт в Москве

Добавлено 26 сентября 2018 волонтер

Московский концертный зал «Зарядье»

Британский ансамбль старинной музыки под руководством Эндрю Пэррота впервые дал концерт в Москве. Это коллектив, имеющий большой авторитет в мире аутеничного исполнительства. Пэррот уверен: «Музыкантам, привычным к традиционному способу исполнения, трудно изменять своим привычкам». О том, как непривычно играть привычного Баха, узнала Ольга Енина.

Маэстро Эндрю Пэррот основал коллектив The Taverner Consort and Players в 1973-м. Ему помог композитор Майкл Типпетт, у которого Пэррот был ассистентом.

«Идея была в том, чтобы объединить студентов и профессионалов. Конечно, состав уже изменился. Кто-то уходит в оперу, но это замечательно? приток новых сил помогает держать коллектив в форме»,? рассказал дирижер Эндрю Пэррот.

Коллектив не только исполняет произведения, но ведет исследовательскую работу. Сам Пэррот? автор множества статей о Бахе, Пёрселле и Монтеверди. Он стремится к аутентичному звучанию. «Страсти по Иоанну» Баха маэстро Эндрю Пэррот и основанный им коллектив представили в последовательности, выстроенной самим композитором. Бах менял план композиции: опускал хоры и арии, но в четвертом исполнении вернулся к первоначальной версии.

«Баха мы не исполняем постоянно, чтобы каждый раз это было новое погружение, каждый раз открытие, нечто особенное. Для нас очень важно, чтобы звучание соответствовало тому времени»,? объяснил Эндрю Пэррот.

На сцене? только девять солистов и оркестр. У Пэррота «Страсти по Иоанну» звучат без хора. Версию, что именно так задумывал сам Бах, выдвинул в начале 80-х исследователь и музыкант Джошуа Рифкин. Пэррота версия заинтересовала и после долгих исследований он решил именно так исполнять это сочинение.

«Это один из самых уникальных коллективов в мире и среди знатоков барочной музыки, наверное, один из самых удивительных. Надо сказать, что они приехали в первый раз вообще в Россию и в первый раз дают концерт»,? отметила генеральный директор Концертного зала «Зарядье» Ольга Жукова.

Чтобы достичь аутентичного звучания времен Баха, музыканты играют на инструментах эпохи барокко? с более мягким, бархатистым, звуком.

Источник: tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору