Храм Святого Станислава приглашает: Органные концерты в ноябре

Добавлено 16 октября 2018 волонтер

Наталья Михайлова (орган), Андрей Спиридонов (виолончель)

В ноябре 2018 года в Храме Святого Станислава на ул. Союза Печатников, 22 состоятся, уже ставшие традиционными, концерты органной музыки!

Музыкантами из Санкт-Петербурга, Москвы и Польши будут представлены программы, в которых орган будет выступать в качестве солирующего инструмента, и в дуэте с другими инструментами и голосом. Петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов Юлия Глазкова с посвящением Иоганну Себастьяну Баху и Алла Морозова с программой «Легенды трех столетий» выступят в Храме с сольными концертами. Егор Колесов (орган) в великолепном дуэте с Русланом Шмельковым (кларнет), а также Регина Каменщикова (орган) с Юлией Корпачевой (сопрано) представят интереснейшие ансамблевые программы.

Продолжатся циклы, посвященные французским композиторам Франсуа Куперену Великому и Оливье Мессиану. Лилия Кузнецова (орган) в ансамбле с Самирой Галимовой (сопрано) и Софьей Клименко (гобой) представят программу «Франсуа Куперен: в кругу мастеров», в ней творчество юбиляра будет окаймлено музыкой его великих современников. Молодые и талантливые петербургские музыканты Егор Колесов (орган), Кирилл Павлов (фортепиано) и Мария Шуляковская (сопрано) исполнят органную, фортепианную и вокальную музыку О. Мессиана.

11-го ноября отмечается 100-летие со Дня возрождения Польши, и этому значительному событию посвящено 4 ноябрьских концерта: лауреаты международных конкурсов, музыканты из Москвы Юлия Лотова (орган), Елена Малеева (меццо-сопрано) и Дмитрий Степанович (бас) приготовили разнообразнейшую программу Polonia simper fidelis, в которой будет представлена польская музыка от XVI века до наших дней. Дуэт из Польши Luteduo — Анна Ковальска (барочная гитара) и Антон Бируля (теорба) порадуют слушателей камерной музыкой эпохи Барокко. В программе великолепного дуэта лауреатов международных конкурсов Натальи Михайловой (орган, Санкт-Петербург) и Малгожаты Келлис (сопрано, Польша-США) прозвучат шедевры органной и вокальной музыки XVIII—XX вв.еков. Необычный формат концерта Михаила Мищенко (орган) и Филиппа Каплана (чтец), посвященный 100-летию окончания Первой мировой войны, несомненно привлечет внимание любопытных слушателей!

Адрес:
Храм Святого Станислава на ул. Печатников, 22

ПРОГРАММА КОНЦЕРТОВ

19 октября 2018, пятница, 19 часов
Фортепианный концерт «МУЗЫКАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ ОЛИВЬЕ МЕССИАНА»
(к 110-летию со Дня рождения, 2-й концерт цикла)
О. Мессиан, «Двадцать взглядов на младенца Иисуса», тетрадь вторая
Лауреат международных конкурсов
АЛИСА ДУХОВЛИНОВА
(фортепиано, Санкт-Петербург)

Чтобы ощутить невесомость и поверить в безграничность бытия, не обязательно прыгать с обрыва. Для этого можно отправиться на второй концерт цикла «Музыкальная вселенная Оливье Мессиана» в Храм Святого Станислава в пятницу, 19 октября, и услышать продолжение самого глубокого и мистического произведения ХХ века — «Двадцать взглядов младенца Иисуса» — в исполнении Алисы Духовлиновой.
Любовь, блаженство и медитация… В этот вечер самое сокровенное откроется тем, кто окажется в числе слушателей.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

20 октября 2018, суббота, 19 часов
Органный концерт «ВЕНОК ФРАНСУА КУПЕРЕНУ»
(к 350-летию со Дня рождения, 1-й концерт цикла)
Франсуа Куперен Великий
ЮРИЙ СЕМЁНОВ (орган)
ЛЮБОВЬ ШАРОМОВА (сопрано)
МАРИЯ ШУЛЯКОВСКАЯ (сопрано)
(Санкт-Петербург)

Изящество и грациозность французского рококо, воплощенное в затейливых узорах музыкальной вязи Великого Франсуа Куперена, в полной мере позволит насладиться временем, проведенным в богатом традициями Храме Святого Станислава. В первом концерте цикла «Венок Франсуа Куперену» насыщенный красками звук органа под чуткими пальцами Юрия Семёнова сольется с хрустальными тембрами сопрано Любови Шаромовой и Марии Шуляковской. Концерт, который обязательно нужно посетить, состоится 20 октября, в субботу, в 19 часов в Храме Святого Станислава на ул. Союза Печатников, 22.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

ЮРИЙ СЕМЕНОВ. Органист, педагог, исследователь органной истории Петербурга. Ведет органный класс в Музыкальном училище им. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории; преподает на кафедре органа и клавесина в Петербургской консерватории. В концертных программах органиста звучит не только популярная, но и редко исполняемая и малоизвестная органная музыка прошлого и современности. Юрий Семенов впервые записал все органные сочинения Глазунова, обнаружил в ГЦММК им. Глинки (Москва) неизвестные оригинальные композиции Одоевского. Работа по расшифровке органных сочинений Одоевского и подготовка их к изданию завершены в 2003 году (также осуществил запись исполнения). С начала 1980-х Юрий Семенов является консультантом по музыкальным инструментам и механизмам Государственного Эрмитажа (в частности, исторических органов XVIII—XIX вв. еков). Участвовал в реставрации часов «Павлин», знаменитого большого механического органа-часов Г. Штрассера (начало XIX века) и органа-позитива с часами Уинроу (английской работы начала XVIII века). Освоив непростую технику игры на старинном инструменте, Юрий Семенов начиная с 1987 года дает концерты на этом органе в Большом зале Дворца Меншикова для посетителей музея.

21 октября 2018, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «МУЗЫКА ВСЕЛЕННОЙ»
Н. Брунс, И. С. Бах, М. Регер, Ф. Нововейский, М. Суржинский
Лауреат международных конкурсов
ЛИЛИЯ ПЕЧЁНКИНА
(орган, Санкт-Петербург)

Богатый традициями Храм Святого Станислава продолжает дарить публике незабываемые минуты удовольствия в концертных программах с самыми яркими и запоминающимися сочинениями органной мировой сокровищницы в исполнении первоклассных музыкантов. Сольный концерт Лилии Печёнкиной станет отличным подарком для всех, кто проведет воскресный вечер 21 октября в Санкт-Петербурге. «Музыка вселенной» в богатом традициями Храме Святого Станислава на ул. Союза Печатников, 22. Это событие пропустить нельзя! Начало концерта в 16 часов.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

27 октября 2018, суббота, 19 часов
Органный концерт «ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ
И ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА ВРЕМЕН АЛЬБЕРТА ШВЕЙЦЕРА»
И.С. Бах, С. Франк, Ш.-М. Видор, М. Дюпре
Лауреат международных конкурсов
КАРСТЕН ВИБУШ
(орган, Франкфурт, Германия)

Богатый традициями Храм Святого Станислава продолжает дарить публике незабываемые минуты истинного наслаждения в концертных программах с самыми яркими и запоминающимися сочинениями органной мировой сокровищницы в исполнении первоклассных музыкантов. Сольный концерт немецкого органиста Карстена Вибуша — уникальное событие в мире музыки! Посетить его, значит стать частью богатой духовной культуры Северной столицы. Для тех, кто понимает толк в удовольствиях, органный концерт «Иоганн Себастьян Бах и французская школа времен Альберта Швейцера» 27 октября, в субботу, в 19 часов, в богатом традициями Храме Святого Станислава на ул. Союза Печатников, 22.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

28 октября 2018, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «ВЕНОК ФРАНСУА КУПЕРЕНУ»
(к 350-летию со Дня рождения, 2-й концерт цикла)
Ф. Куперен, Л. Куперен, Л. Маршан, И. С. Бах, А. Корелли, Г. Пёрселл
Лауреат международных конкурсов
ЕКАТЕРИНА ПОПОВА-ДМИТРИЕВА
(орган, Москва)

Изящество и грациозность французского рококо, воплощенное в затейливых узорах музыкальной вязи Великого Франсуа Куперена, в полной мере позволит насладиться временем, проведенным в богатом традициями Храме Святого Станислава. Дополненные музыкой Л. Куперена, Л. Маршана, И. С. Баха, А. Корелли и Г. Пёрселла приятные впечатления вечера долго будут радовать слушателей тонким, но терпким послевкусием изысканности и великолепия.
Во втором концерте цикла «Венок Франсуа Куперену» московская органистка Екатерина Попова-Дмитриева раскроет тайны своего музыкального мастерства и заставит публику поверить в притягательную магию звуков.
Концерт, на котором обязательно случится волшебство, состоится 28 октября, в воскресенье, в 16 часов, в Храме Святого Станислава на ул. Союза Печатников, 22.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

3 ноября 2018, суббота, 19 часов
Органный концерт «ЛЕГЕНДЫ ТРЁХ СТОЛЕТИЙ»
И.С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Вьерн, М. Старокадомский, М. Дюрюфле
Лауреат международных конкурсов
АЛЛА МОРОЗОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Программа органного концерта петербургской органистки Аллы Морозовой, которая будет представлена в Храме Святого Станислава 3 ноября в 19.00, разнообразна жанрово и стилистически. Творчество И. С. Баха раскроется с нескольких сторон: будут исполнены монументальная Прелюдия и фуга си минор, изысканный Концерт соль мажор, и хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland» из цикла «18 лейпцигских хоральных обработок». Программа удивит слушателей церковной сонатой В. А. Моцарта в обработке для органа выдающегося органиста и композитора современности З. Сатмари.
Также всех тех, кто решит посетить этот концерт, ожидает приятный сюрприз — в нем прозвучит исполняемое исключительно редко, но, безусловно заслуживающее внимание произведение русского композитора Михаила Старокадомского — Пассакалия «Круг»!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Концерт соль мажор (по принцу Иоганну Эрнсту Саксен-Веймарскому), BWV 592
Хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland», BWV 659
из «18 лейпцигских хоральных обработок»
Вольфганг Амадей Моцарт
Церковная соната до мажор, KV 328
(переложение для органа соло З. Сатмари)
Луи Вьерн
Адажио из Органной симфонии № 3, ор.28
Михаил Старокадомский
Пассакалия «Круг»
Морис Дюрюфле
Прелюдия и фуга на тему A.L.A.I.N., ор.7

Алла Морозова — является студенткой Российской академии музыки им. Гнесиных, где проходит обучение в органном классе Александра Евгеньевича Майкапара. Ведет активную концертную деятельность. Выступала с сольными программами Москве, Санкт-Петербурге, Израиле. Дипломант международного фестиваля современной музыки «Музыка над Невой», Финалистка международного фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле «Арфа Давида» (2013), награждена почетной грамотой мэра города Назарет (Израиль) Шимона Гафсу за вклад в развитие и укрепление творческих связей между странами. Автор трех книг и ряда публикаций. С 2013 года — член Российского Межрегионального Союза Писателей.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

4 ноября 2018, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «ФРАНСУА КУПЕРЕН: В КРУГУ МАСТЕРОВ»
(к 350-летию со Дня рождения, 3-й концерт цикла)
Ф. Куперен, Л. Н. Клерамбо, Л. Маршан, И.С. Бах
САМИРА ГАЛИМОВА (сопрано)
СОФЬЯ КЛИМЕНКО (гобой)
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
(Санкт-Петербург)

В третьем концерте цикла, посвященного 350-летию со Дня рождения Франсуа Куперена Великого, петербургскими музыкантами Самирой Галимовой (сопрано), Софьей Клименко (гобой) и Лилией Кузнецовой (орган) будет представлена программа, в которой творчество юбиляра будет окаймлено шедеврами композиторов-современников Ф. Куперена. Его знаменитый торжественный Оффертуар до мажор из «Приходской мессы» прозвучит наиболее ярко рядом с утонченной Сюитой I-тона Л. Клерамбо, чья кантата «Амур, ужаленный пчелой» для сопрано и органа усладит слушателей своей лиричностью и изяществом. Замечательным подарком всем гостям концерта 4 ноября в 16.00 в Храме Святого Станислава станут известнейшие арии И. С. Баха для сопрано, гобоя и органа из Кантаты № 21 и «Магнификата»!

Франсуа Куперен (1668−1733)
Оффертуар до мажор из «Приходской мессы»
Луи Николя Клерамбо (1676−1749)
Сюита I-го тона:
«L`amour piqué par une abeille» («Амур, ужаленный пчелой»)
Кантата для сопрано и органа
Луи Маршан (1669−1732)
Большой Диалог V-го тона (из «3-ей Органной книги»)
Иоганн Себастьян Бах (1685−1750)
Две арии для сопрано, гобоя и органа:
«Seufzer, Tränen, Kummer, Not» из кантаты «Ich hatte viel Bekümmernis», BWV 21
«Quia respexit» из Магнификата ре мажор, BWV 243
Фантазия соль мажор, BWV 572

Лидия Кузнецова ведет класс органа в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова. Гастролирует с концертами в России, Украине, Белоруссии, Италии, Германии, Франции. Регулярно выступает с сольными и ансамблевыми программами в петербургских органных залах: евангелическо-лютеранской церкви Святой Марии, римско-католическом храме Святого Станислава, Концертном зале Яани-кирик и Мальтийской капелле. В обширном репертуаре органистки — музыка эпохи барокко, сочинения И. С. Баха, немецких романтиков, французских композиторов начала XX века. Особое внимание Лилия Кузнецова уделяет русской органной музыке, включая в концертные программы редко звучащие сочинения В. Одоевского, В. Каратыгина, А. Глазунова. Лилия Кузнецова — постоянный участник Российских фестивалей, в качестве органистки выступает с Академическим оркестром Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича и Молодежным симфоническим оркестром имени А. Р. Паулавичюса, а также с оркестром Филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества. Участвовала в инаугурации органов Мальтийской капеллы и Филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества. Сотрудничала с московским Музеем музыкальной культуры имени М. И. Глинки в исполнении и записи на CD всех органных сочинений князя Владимира Фёдоровича Одоевского.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

9 ноября 2018, пятница, 19 часов
Органный концерт «МУЗЫКАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ ОЛИВЬЕ МЕССИАНА»
(к 110-летию со Дня рождения, 3-й концерт цикла)
Концерт органной, фортепианной и камерной музыки
ЕГОР КОЛЕСОВ (орган)
МАРИЯ ШУЛЯКОВСКАЯ (сопрано)
КИРИЛЛ ПАВЛОВ (фортепиано)
(Санкт-Петербург)

«Музыкальная вселенная Оливье Мессиана» действительно многогранна, и особенно разнообразно она будет представлена в третьем концерте цикла, посвященного 110-летию со Дня рождения композитора. Оливье Мессиан — уникальная личность и композитор, творчество которого представляет собой самостоятельную, независимую от каких-либо школ и направлений область современной музыки. Музыкальная эстетика Мессиана — непосредственность в выражении чувств. 9 ноября в 19.00 в Храме Святого Станислава петербургские музыканты Мария Шуляковская (сопрано) и Кирилл Павлов (фортепиано) исполнят интереснейшую и редко звучащую фортепианную и камерную музыку О. Мессиана. Являясь знатоком и ценителем творчества композитора, Егор Колесов (орган) представит наиболее яркие фрагменты его органных циклов!

Программа:
«Слово» («Le verbe») из цикла «Рождество Господне» («La nativité du Seigneur»), 1935
№ 10 «Взгляд радостного Духа» («Regard de l`Esprit de joie»),
№ 15 «Поцелуй Младенца-Иисуса» («Le baiser de l`enfant-Jesus»)
из цикла «Двадцать взглядов на младенца-Иисуса» («Vingt Regards sur l’Enfant-Jésus»), 1944
«Аллилуйя души, жаждущей небес» («Alléluias sereins d`une âme qui désire le ciel»)
из цикла «Вознесение» («L`Ascension»), 1933−34
Вокализ-этюд (1935)
Три мелодии для голоса и фортепиано (1930)
«Молитва после причастия» («Prière après la communion») и «Воскресение» («La Résurrection
du Christ») из «Книги святого причастия» («Le Livre du Saint Sacrеment»), 1984

Егор Колесов родился в Санкт-Петербурге в 1989 году. В 2004 году стал лауреатом Юношеского международного конкурса «Я — композитор» (III премия). С 2004 по 2008 год занимался в классе органа под руководством Ю. Н. Семёнова (г. Санкт-Петербург). В 2013 г. окончил РАМ им. Гнесиных по классу органа (руководитель — заслуженный артист России, профессор А. В. Фисейский). В 2015 году окончил ассистентуру-стажировку на кафедре органа и клавесина РАМ им. Гнесиных.
Выступал с оркестром «Русская филармония» (дирижеры С. Тарарин и Д. Юровский) в Светлановском зале Московского Дома Музыки, в Тверской филармонии и в Концертном зале П. И. Чайковского. Был первым исполнителем в России «Концертино» для органа с оркестром М. Б. Хименеса. Участник фестивалей «Девять веков органа» и «Музыкальное приношение Иоганну Себастьяну Баху» в Москве. Прошел стажировку в Голландии в г. Алкмар (2011г.). Дипломант II Всероссийского конкурса органистов «SantaCecilia» в Красногорске (2011 г.) и Первого Всероссийского музыкального конкурса в номинации орган (2012 г.). В 2015 году в рамках Второго Международного фестиваля «Музыкальное приношение Иоганну Себастьяну Баху» Егор Колесов исполнил в одном концерте 6 трио-сонат И. С. Баха на историческом органе Генри Джонса (1871г.) в органном зале РАМ им. Гнесиных. В ноябре 2015 года стал лауреатом Первого Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского. В настоящее время Егор Колесов является концертирующим органистом, выступающим в таких концертных залах, как Евангелическо-Лютеранский собор св. Петра и Павла в Москве, Финской церкви св. Марии в Санкт-Петербурге, Большом зале Минской филармонии и других. В обширный репертуар Егора Колесова входят многие редко исполняемые сложнейшие сочинения композиторов 20-го века (органные сочинения Я. Ксенаниса, Д. Лигети, В. Обертена и других), произведения русских композиторов. Особый интерес проявляет Егор Колесов к симфонической органной музыке.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

10 ноября 2018, суббота, 19 часов
Органный концерт «POLONIA SEMPER FIDELIS»
(К 100-летию со Дня возрождения Польши)
Н. Краковский, Й. и М. Суржиньские, М. Огиньский, Ф. Шопен, С. Монюшко
Лауреаты международных конкурсов
ЕВГЕНИЯ МАЛЕЕВА (меццо-сопрано)
ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (бас)
ЮЛИЯ ЛОТОВА (орган)
(Москва)

Концерт 10 ноября в 19.00 в Храме Святого Станислава будет 1-м в цикле концертов, посвященных значительному событию — 100-летию со Дня возрождения Польши. Музыкантами из Москвы будет представлено всё многообразие музыкальной истории Польши от XVI века до наших дней. Прозвучит музыка эпохи ренессанса, знаменитый полонез М. Огиньского «Прощание с Отчизной», переложения для органа Прелюдий Фр. Шопена, импровизация М. Суржиньского на тему костёльной песни «Святый Боже», Фантазия «Томашовские звоны» Ю. Лотовой на две польские духовные песни. Картина музыкального наследия была бы представлена не полно без польской оперы — Дмитрий Степанович (бас) исполнит арию Скалубы из оперы С. Монюшко «Страшный двор». Фрагменты католической мессы Л. Перози и польские духовные песни, предназначенные для исполнения в стенах католического храма, прозвучат в исполнении дуэта Евгении Малеевой (меццо-сопрано) и Юлии Лотовой (орган). Смысловой кульминацией станет Гимн Святому Станиславу, покровителю Польши, имя которого и носит храм!

Программа:
Аноним (Винсент из Келец †1261). Gaude, mater Polonia.
Аноним. Органная табулатура Краковского монастыря (1548). Cantia Polonica.
Миколай Краковский (16 в.) две пьесы: Alia poznanie, Hayducki.
Й. Суржиньский (1851−1919). «Cor Jesu» («Сердце Иисуса»).
М. К. Огиньский (1765−1833). Полонез a-moll «Pożegnanie ojczyzny» («Прощание с родиной»).
C. Монюшко (1819−1872). Песня «Dwie zorze» («две зари»), слова Т.Ленартовича.
Л. Перози (1872−1956). Две части из мессы си минор: Benedictus, Agnus Dei.
Ф. Шопен (1810−1849). Четыре фортепианные прелюдии в переложении для органа, op. 28 № 4, № 7, № 6, № 20.
С. Монюшко. Ария Сколубы из оперы «Страшный двор».
Ю. Лотова. «Томашовские звоны», фантазия на две духовные польские песни.
Песня Адвента «Czekam na Ciebie» («Ждём Тебя»).
Польская колядка «Bóg się rodzi» («Бог родился»), слова Ф. Карпиньского.
кс. А. Хлавичка (1866−1914). «Drzewko jedno znam zielone» на тему духовной песни «Słowiczek» («Соловей»).
Ф. В. Хёсик (1835−1900). Гимн св. Станиславу.
М. Суржиньский (1866−1924). Импровизация на тему польской духовной песни «Święty Boże» («Святый Боже»), op. 38.
Польская духовная песня «Boże cosz Polskę»

Юлия Лотова — выпускница Горьковской (Нижегородской) консерватории, ныне возглавляет органный класс МГУ им. М. В. Ломоносова. В 2002 г. стажировалась в Санкт-Петербургской консерватории по классу органа у профессора Н. И. Оксентян.
С 2002 г. Ю. Лотова — штатный органист евангелическо-лютеранского Кафедрального собора свв. Петра и Павла в Москве, с 2011- органист общины свв. Петра и Павла церкви Ингрии в Москве. С 2003 года — научный сотрудник ВМОМК им. М. И. Глинки, где играет концерты и проводит абонементы и лекции по истории и устройству органа.
Ю. Лотова выступает с сольными концертами и в ансамблях с певцами, инструменталистами, хоровыми коллективами как в России, так и за рубежом.
Автор ряда сочинений и обработок для органа, в их числе «Светлый праздник» — рождественская песнь для хора и органа; «Томашовские звоны» — фантазия для органа на темы польских духовных песен; «До Томашова» — песня для голоса и органа (фортепиано), переложения для флейты и органа произведений П. И. Чайковского, М. И. Глинки, Ж. Бизе и др.

Евгения Малеева (меццо-сопрано) — лауреат международных конкурсов, солистка Театра старинной музыки МГУ им. М. В. Ломоносова. Дуэт с Юлией Лотовой сложился более 10 лет назад. В настоящее время выступает с сольными программами и в ансамбле с различными инструменталистами. Принимает участие в выступлениях ансамбля «Солисты барокко» под управлением Андрея Спиридонова, в программах межрегионального Шаляпинского центра совместно с Дмитрием Степановичем. Участник ансамбля Voci di ricci. Содружество музыкантов сложилось год назад. За это время они сделали множество разнообразных программ, с которыми выступили в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Выборге, Нижнем Новгороде других городах России.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

11 ноября 2018, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «VIVAT, БАХ!»
Иоганн Себастьян Бах
Лауреат международных конкурсов
ЮЛИЯ ГЛАЗКОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Юлия Глазкова — яркий и талантливый музыкант Санкт-Петербурга, лауреат многочисленных международных конкурсов, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Концерт 11 ноября посвящён творчеству великого Иоганна Себастьяна Баха. Монументальные произведения крупной формы будут чередоваться с изысканными хоральными обработками. Примечательно то, что абсолютно все сочинения, представленные в программе, написаны в мажорных тональностях, что несомненно является особенной задумкой органистки: ведь каждая тональность обладает особенными выразительными свойствами! Оптимистичное настроение и заряд бодрости гарантирован всем тем, кто посетит концерт 11 ноября в 16.00 в Храме Святого Станислава!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685−1750):
Фантазия соль мажор, BWV 572
Хоральная прелюдия «Allein Gott in der Höch sei Ehr», BWV 662
Хоральная прелюдия «Allein Gott in der Höch sei Ehr», BWV 664 (Trio)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
Ария фа мажор (по Франсуа Куперену), BWV 587
Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541
Хоральная прелюдия «Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter», BWV 650
Токката, Адажио и фуга до мажор, BWV 564

Юлия Глазкова органному искусству обучалась у знаменитого музыканта Даниэля Зарецкого. Совершенствовала своё мастерство в Германии в Берлинском Университете искусств. Является лауреатом множества престижных международных конкурсов и фестивалей. Сегодня Юлия активно концертирует в России и за рубежом (Германия, Нидерланды, Финляндия, Польша, Австрия), выступая как с сольными концертами, так и с ведущими солистами и коллективами. Кроме того, Юлия Глазкова ведёт педагогическую деятельность в стенах Санкт-Петербургской консерватории. Репертуар органистки очень широк. Он включает в себя сочинения XV-XXI столетий: от авторов эпохи Возрождения до современных российских и зарубежных композиторов.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

16 ноября 2018, пятница, 19 часов
Концерт инструментальной музыки «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВСТРЕЧИ ЛЮТНИ И ГИТАРЫ»
(К 100-летию со Дня возрождения Польши)
Концерт инструментальной музыки
Я. Полак, Г. Санз, Р. де Визе, М. Маре, А. Форкре
ДУЭТ LUTEDUO:
АННА КОВАЛЬСКА (барочная гитара)
АНТОН БИРУЛЯ (теорба)
(Польша)

Концерт польского дуэта «Luteduo» продолжит серию мероприятий, приуроченных к 100-летию со Дня возрождения Польши.16 ноября в 19.00 в Храме Святого Станислава Анной Ковальска (барочная гитара) и Антоном Бирулей (теорба) будет представлена программа барочной музыки. Особенное сочетание этих инструментов развивалось в Европе более двух столетий назад. На звучание низких струн теорбы изящно отзывались высокие струны барочной гитары. Подобный альянс часто использовался в ансамбле для сопровождения солирующих инструментов (basso-continuo). Навыки импровизации, которыми владело большинство музыкантов, создали благодатную почву для расцвета «импровизационной» музыки: степень свободы воплощения была так велика, что исполнители становились, фактически, соавторами произведений. Работая над этой программой, музыканты старались создать атмосферу легкой импровизации, что являлось каждодневной музыкальной практикой времени эпохи Барокко!

Программа:
Алессандро Пиччинини
Чакона
Джироламо Капсбергер
Канарио

Якуб Полак
Прелюдия и гальярда
Аноним
Два польских танца

Гаспар Санз
Руджеро и Парадетас
Канариос

Франческо Корбетта
Каприс к чаконе

Робер де Визе
Пьесы в ре миноре

Антуан Форкере
Клемент
Карильон Пасси
Латур
Дебрюэль
Буйсон

Анна Ковальская изучала игру на лютне у Тойохико Сато, Найджела Норта и Йоахима Хелда в Королевской Консерватории в Гааге, в Нидерландах. В репертуаре Анны широкий спектр музыки от Ренессансной к Барочной эпохе, а также произведения XIX столетия для гитары. Однако, страсть Анны к музыке не ограничивается только лютней: окончив музыкальное училище им. М. П. Мусоргского в Санкт-Петербурге по классу классической гитары у проф. Михаила Радюкевича, она продолжает возвращаться к произведениям для классической гитары, а так же фортепиано и скрипки. Именно такое разнообразие питает ее интерес к опытам с барочной гитарой, лютней, и различными комбинациями аутентичных щипковых инструментов.

Антон Бируля изучал фортепиано и классическую гитару, стажировался в области Художественной фотографии. Последнее вдохновило его на прослушивание шедевров лютневой музыки Сильвиуса Леопольда Вайса и Иоганна Себастьяна Баха, очарование которыми привело его в Голландию и Германию. Там он изучал лютневую музыку с профессором Тойохико Сато в Королевской Консерватории в Гааге и профессором Конрадом Юнгхенелем в Высшей Школе Музыки в Кельне. Основываясь на дошедших до наших дней литературе по барочной лютне, Антон создал значительное количество переложений музыки И. С. Баха. Будучи исполнителем на теорбе, Антон Бируля работал с обширным музыкальным материалом в составе многих ансамблей, специализирующихся на английской и итальянской вокальной музыке XVII столетия, а также на произведениях для виолы-да-гамба Марина Маре и Антуана Форкере. Антона Бируля преподает игру на лютне в музыкальной Академии им. Ф. Нововейского в г. Быдгощь (Польша).

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

17 ноября 2018, суббота, 19 часов
(К 100-летию со Дня возрождения Польши)
Органный концерт «СОЕДИНЯЯ ВРЕМЕНА»
И.С. Бах, Й. Гайдн, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, С. Барбер
Лауреаты международных конкурсов
МАЛГОЖАТА КЕЛЛИС (сопрано, Польша-США)
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган, Санкт-Петербург)

Третий концерт цикла, посвященного 100-летию со Дня возрождения Польши, представит публике замечательный интернациональный дуэт Малгожаты Келлис (сопрано, Польша-США) и Натальи Михайловой (орган, Санкт-Петербург). 17 ноября в 19.00 в Храме Святого Станислава прозвучат известнейшие шедевры музыкального наследия Европы: знаменитая Токката и фуга ре минор И. С. Баха для органа соло, «Адажио» С. Барбера и Ноктюрн ля минор Фр. Шопена в переложении для органа, две «Аве Марии» — И.С. Баха-Ш. Гуно и Ф. Шуберта, ария Габриэль из оратории «Сотворение мира» Й. Гайдна. Наряду со всеми любимыми произведениями органного и вокального искусства, прозвучат редко исполняемые сочинения польских композиторов: В. Лютославского и С. Монюшко. Малгожата Келлис — титулованная певица, участница многочисленных международных фестивалей, концертирующая на самых престижных площадках мира: Мюнхенской и Варшавской филармониии, Силезской и Краковской операх, Варшавском королевском замке, знаменитой Национальной академии Святой Цецилии в Риме и Карнеги-холл в Нью-Йорке. В дуэте с лауреатом международных конкурсов Натальей Михайловой они представят программу, которая надолго останется в сердцах слушателей!

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

18 ноября 2018, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «МУЗЫКА СФЕР»
В.А. Моцарт, Вл. Одоевский, М. Дюрюфле, А. Пярт, К. Нильсен
ЕГОР КОЛЕСОВ (орган, Санкт-Петербург)
РУСЛАН ШМЕЛЬКОВ (кларнет, Москва)

Дуэт кларнета и органа — смелый творческий проект, созданный двумя талантливыми музыкантами — выпускниками РАМ имени Гнесиных (Москва) Егором Колесовым (орган) и Русланом Шмельковым (кларнет), успешно концертирующий в России и за рубежом. Многие аранжировки произведений, которые входят в репертуар ансамбля, сделаны самими музыкантами. На концерте 18 ноября прозвучат несколько премьер: Ария и Пассакалия для кларнета и органа немецкого композитора Фр. Циппа, а также редко исполняемое сочинение — кларнетовый концерт К. Нильсена. Оригинально в этом ансамбле прозвучат сочинения В. А. Моцарта и М. Дюрюфле. Украшают программу произведения для органа князя Владимира Одоевского и Арво Пярта. Andante соль мажор князя Одоевского отражает содержание главы «Себастьян Бах» из его философского романа «Русские ночи». Знаменитый эстонский композитор Арво Пярт, создавший стиль «новой простоты», так же как и К. Нильсен, считал музыкальным совершенством творения В. А. Моцарта. На концерте 18 ноября в 16.00 в Храме Святого Станислава вы услышите необычное и завораживающее сочетание инструментов — кларнета и органа, рождающее неповторимые тембры и краски!

Программа:
В. А. Моцарт
Адажио и фуга до минор, KV 546, переложение для органа Ж. Гийю
Larghetto из квинтета для кларнета и струнных
Владимир Одоевский
Andante соль мажор
Морис Дюрюфле
Сицилиана из сюиты, op.5
Фридрих Ципп
Ария и Пассакалия для кларнета и органа
Арво Пярт
«Мой путь полон взлетов и падений»
Карл Нильсен
Концерт для кларнета с оркестром (версия для кларнета и органа):

Егор Колесов — лауреат Первого Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского; занимался в классе органа под руководством Ю. Н. Семёнова (г. Санкт-Петербург), а в 2013 г. окончил РАМ им. Гнесиных по классу органа (руководитель -профессор А. В. Фисейский). В 2015 году окончил там же ассистентуру-стажировку. Выступал с оркестром «Русская филармония» в крупнейших залах Москвы, был первым исполнителем в России «Концертино» для органа с оркестром М. Б. Хименеса.
В настоящее время Егор Колесов является концертирующим органистом, выступающим в таких концертных залах, как Евангелическо-Лютеранский собор св. Петра и Павла в Москве, Финской церкви св. Марии в Санкт-Петербурге, Большом зале Минской филармонии и других. В обширный репертуар Егора Колесова входят многие редко исполняемые сложнейшие сочинения композиторов 20-го века (органные сочинения Я. Ксенаниса, Д. Лигети, В. Обертена и других), произведения русских композиторов. Особый интерес проявляет Егор Колесов к симфонической органной музыке.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

24 ноября 2018, суббота, 19 часов
Органный концерт «СТО ЛЕТ ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ»
(К 100-летию окончания Первой мировой войны)
А. Глазунов, К. Сен-Санс, Р. И. Ланггор, Э. Элгар
МИХАИЛ МИЩЕНКО (орган)
ФИЛИПП КАПЛАН (чтец)
(Санкт-Петербург)

24 ноября в 19.00 в Храме Святого Станислава состоится музыкально-поэтический вечер, на котором Михаил Мищенко (орган) и Филипп Каплан (чтец) представят программу, посвященную 100-летию окончания Первой мировой войны. Тема концерта перекликается с темой цикла, посвященного празднованию 100-летию возрождения Польши, ведь именно по окончании Первой мировой войны была провозглашена Польская республика. Произведения, которые будут исполнены на концерте, так или иначе связаны с военными событиями 1914−1918 годов, а формат проведения (декламация с органом) действительно представляет собой нечто выдающееся! В подобном диалоге можно будет услышать сочинения Э. Элгара «Колокола» на стихотворение «Пой, Бельгия, пой!» Э. Каммертса, «Адвент 1914 года» Р. Ланггора (слова В. Биильмана), 90-й псалом для чтеца и органа Э. Венцеля и Оден-вариации В. Персикетти. Дополнят музыкальную картину несколько сочинений для органа соло К. Сен-Санса и А. Глазунова.
Услышать необычное сочетание голоса и инструмента в стихотворном и музыкальном воплощении вы сможете на концерте 24 ноября в 19.00 в Храме Святого Станислава!

Программа:
Камилл Сен-Санс
Кипарисы (I ч. из диптиха «Кипарисы и лавры», ор. 156)
Эдвард Элгар
«Колокола» на стихотворение «Пой, Бельгия, пой!» Эмиля Каммертса, ор. 75
Александр Константинович Глазунов (1865 — 1936)
Прелюдия и фуга ре минор, ор. 98 (1914)
Руд Ланггор
«Адвент 1914 года», декламация с органом (слова Вигго Биильмана)
Фредерик Септимус Келли
Две прелюдии для органа (1915)
1. Рождественская прелюдия
2. Allegretto
Эберхард Венцель
90-й псалом для чтеца и органа
Винсент Персикетти
Оден-вариации для органа, ор. 136

Михаил Мищенко — органист, музыковед, кандидат искусствоведения, доцент Петербургской консерватории и Петербургского университета. В репертуаре большое место занимает, помимо Баха, музыка XIX-ХХ вв. Часто обращается к малоизвестным сочинениям. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки (Санкт-Петербург, Москва, Минск, Витебск, Брест, Гродно, Караганда). Исполнитель российской премьеры органной драмы в трех вечерах «Messis» («Время жатвы») датского композитора Руда Ланггора (при поддержке Фонда Ланггора, Langgaard-Fonden; 2007−2008). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара (2012). Автор книг, переводов: «Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009), «Опыты мелософии» (2014); Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005).

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

25 ноября 2018, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «MUSIC FOR A WHILE»
И.С. Бах, Г. Пёрселл, А. Вивальди, Э. Григ, К. Славицкий
РЕГИНА КАМЕНЩИКОВА (орган)
ЮЛИЯ КОРПАЧЁВА (сопрано)
(Санкт-Петербург)

Разнообразная программа ждет гостей концерта, который состоится 25 ноября в 16.00 в Храме Святого Станислава: в исполнении петербургских музыкантов Регины Каменщиковой (орган) и Юлии Корпачёвой (сопрано) прозвучат сочинения различных стилей и эпох. Арии композиторов эпохи Барокко И. С. Баха, А. Вивальди и Г. Пёрселла будут контрастировать с романсами и песнями Э. Грига. Ярким контрапунктом к дуэтной части программы предстанут произведения для органа соло: Канцона ре минор, Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор и хоральные обработки И. С. Баха, а также «Ecce homo» К. Славицкого. Клемент Славицкий — чешский композитор, творчество которого признаётся наиболее ценным наследием чешской музыки второй половины XX века.
Удивительные музыкальные моменты европейской культуры XVII—XX вв. еков ждут вас на концерте замечательного дуэта 25 ноября в 16.00 в Храме Святого Станислава!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах
Канцона ре минор, BWV 588
Две хоральные прелюдии из «Третьей части клавирных упражнений»:
«Christe, aller Welt trost», BWV 670
«Kyrie, Gott heiliger Geist», BWV 671
Иоганн Себастьян Бах
Ария «Seufzer, Tränen» из кантаты № 21
Генри Пёрселл «Musiс for a While»
Антонио Вивальди
Ария «Sposa son disprezzata» из оперы «Баязет»
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552
Хоральная прелюдия «Nun komm der Heiden Heiland», BWV 659
из «Восемнадцати лейпцигских хоральных прелюдий»
Эдвард Григ (1843−1907)
«Лебедь»
"Песня Сольвейг"
«Весна»
Клемент Славицкий (1910−1999)
«Ecce homo»

Регина Каменщикова родилась в Риге, окончила Латвийскую государственную консерваторию по классу фортепиано у профессора И. Э. Калныня, по классу органа у профессора Н.Ванадзиня. Первый сольный концерт исполнила на органе Домского собора в Риге в 1975 г. В 1979—1980 гг. работала органисткой Абхазской филармонии в Пицундском храме — концертном зале. В 1983 г. окончила аспирантуру Московской консерватории им. П. И. Чайковского как органистка под руководством профессора Л.Ройзмана. В дальнейшем концертную деятельность совмещала с работой в Латвийской консерватории, а также была включена в план гастролей «Союзконцерта». Выезжала с разными концертными программами в города России, Прибалтики, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Польши. Выступала на различных концертных площадках Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга). Выступала в ансамблях с певцами, исполнителями на струнных и духовых инструментах, с хорами и камерным оркестром. Принимала участие в фестивалях органной музыки. Концертный репертуар включает музыку старинных авторов, Баха, Вальтера, Моцарта, Брамса, Листа, Ройбке, Рейнбергера, Франка, Регера, Карг-Элерта и др., музыку латышских авторов и русских композиторов: Крыжановского, Аренского, Глазунова, Ляпунова, а также музыку современных авторов: Мессиана, Кикта, Славицкого, Шенберга и многих других.

Продолжительность концерта 60−80 минут. Вход для слушателей старше 6 лет.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2022 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору