Концерт в изысканном стиле: «Музыкальная сборная России» в «Сириусе»

Добавлено 29 апреля 2021 Пресс-служба СПДМ

Санкт-Петербургский Дом музыки, Евгений Михайлов (фортепиано)

Арфа и фортепиано: от Баха до Шуберта

5 мая, в среду, в 19.30 в Большом зале Парка науки и искусства «Сириус» солисты Санкт-Петербургского Дома музыки Оксана Сидягина (арфа) и Тагир Камальтдинов (фортепиано) исполнят произведения русских и зарубежных композиторов.

Название музыкальной старо-концертной формы «партита» буквально переводится с итальянского языка как «делённая на части». Количество частей — на усмотрение автора. Иоганн Себастьян Бах сочинял партиты не только для клавира, но и для оркестра, а также для сольных инструментов, таких как флейта, скрипка. Арфы в этом списке, увы, не было. Программу вечера откроет Партита № 2 для клавира в авторской редакции для арфы победительницы международного конкурса арфистов в Иль-де-Франс (Франция, 2018) Оксаны Сидягиной

Арфовый репертуар, вплоть до начала ХХ века, не отличался большим многообразием. Хотя этот инструмент достоин самых лучших музыкальных творений. «Октябрь. Осенняя песнь» — одна из самых проникновенных пьес цикла «Времена года» Чайковского. В арфовом исполнении ее мелодия обретает поистине неповторимые оттенки.

Анриетта Ренье - одна из самых известных арфисток своего времени как во Франции, так и за ее пределами — была автором многих сочинений для арфы. Среди масштабных, известен ее Концерт для арфы с оркестром, из миниатюр можно выделить программные пьесы: "Легенда" (1903) и «Фантастическая баллада» (1912) — виртуозные в техническом отношении и тонко раскрывающие художественные образы.

Жан-Мишель Дамаз — французский композитор и пианист, придерживавшийся в своем творчестве принципов неоклассицизма, известен как автор многих опер, балетов, инструментальных сочинений, музыки для кино. Особое место в ряду его произведений занимают сочинения для арфы, и не случайно — мать композитора Мишлен Кан была известной арфисткой. Исполнение «Сицилианы с вариациями» охватывает весь спектр технических возможностей инструмента и рождает незабываемые светлые образы, пронизанные звуками солнечной Сицилии.

«Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева — признанный шедевр ХХ века, поэтому неудивительно, что многие номера балета стали международными хитами классической музыки. В программе вечера прозвучит «Утренняя серенада» из Сюиты № 3 — легкое, воздушное кружево мелодии в сочетании с завораживающими звуками арфы.

Продолжат вечер фортепианные произведения. За роялем — лауреат международных конкурсов Тагир Камальтдинов. Фортепианные сонаты Людвиг Ван Бетховен создавал на протяжении всей жизни, они по праву считаются высочайшим достижением музыкального искусства. С ними связаны и самые триумфальные вершины в исполнительстве. Фортепианная соната № 30  — одно из последних сочинений Бетховена в этом жанре (всего им написано 32 сонаты) — посвящена Максимилиане Брентано, дочери близкого друга композитора, мецената Антони Брентано. Созданная в 1820 году, Соната в полной мере отразила черты позднего стиля Бетховена — свободный подход к традиционной сонатной форме. Важнейшим центром произведения является третья часть, цикл вариаций, в которых тема претерпевает разнообразные и оригинальные трансформации. Лирические образы преобладают в этом сочинении.

Фортепианные произведения великого романтика Франца Шуберта представлены многими жанрами. Фантазия «Скиталец» для фортепиано, написанная в 1822 году, открыла новые грани таланта композитора. Виртуозность сочинения, его необычная масштабность свидетельствуют о новой ступени в развитии жанра. В качестве центрального эпизода Шуберт использовал одну из тем своей песни «Скиталец», которая, собственно, и дала название фантазии:

Один я с гор иду тропой, —
Встает туман, шумит прибой.
Я грусти полн, таю мечты,
И сердце стонет: где же ты?


Богатство гармонии, виртуозность делают Фантазию одним из самых ярких фортепианных сочинений Шуберта.

Оксана Сидягина (арфа), 30 лет — выпускница Московской консерватории им. П. И. Чайковского (класс Народной артистки России, профессора Эмилии Москвитиной). С 2021 года — преподает с Русской консерватории им. С. Рахманинова ив Париже. Обладательница спецприза на II Всероссийском музыкальном конкурсе (Москва, 2016). Победительница III Международного конкурса арфистов в Иль-де-Франс (Франция, 2018). Солистка Дома музыки с 2014 года.

Тагир Камальтдинов (фортепиано), 23 года — студент Казанской консерватории им. Н. Г. Жиганова (класс Заслуженного артиста РФ, профессора Евгения Михайлова). Гран-при на Международном конкурсе им. Р. Гуммерта (Казань, 2018). Гран-при на Международном конкурсе молодых исполнителей (Айзербарджан, 2018). Лауреат III премии международного конкурса пианистов «Les Etoiles du piano» (Франция, 2019). Солист Дома музыки с 2019 года.

Сочи, Олимпийский пр-т, 1. Большой зал Парка науки и искусств «Сириус»

Стоимость билетов: 400−1500 рублей Телефон кассы: (800) 200−61−11

Аудитория 6+.Вход строго в защитной маске.

«Музыкальная сборная России» — уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты — лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П. И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями.

Санкт-Петербургский Дом музыки федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.

Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Подробная информация на сайте: www.parksirius.ru по телефону: (800) 200−61−11

Аккредитация: info@spdm.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору