Московский камерный хор под руководством Владимира Минина впервые выступил на фестивале духовной музыки «Адвент».

Добавлено 18 декабря 2019 vpotapova81

Collegium Musicum, Международный рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент»

15 декабря в кафедральном соборе Святых Петра и Павла «Минин-хор» представил «Креольскую мессу» аргентинского композитора Ариэля Рамиреса и «Маленькую джазовую мессу» Боба Чилкотта, которая прозвучала в исполнении хора впервые.

«Первое исполнение „Маленькой джазовой мессы“ сейчас важно для нашего хора, оно необходимо для стилевого расширения репертуара, и позволяет коллективу сохранять гибкость. Эта музыка раскрепощает. Ведь когда люди постоянно поют серьезный академический репертуар, им иногда надо переключиться, и они делают это с большим удовольствием. Для меня, как руководителя, важно освоить новый стиль, в котором хор редко работает. Это сочинение настраивает на свободу, — сказал художественный руководитель и дирижер коллектива Тимофей Гольберг. — „Месса“ Чилкотта — совершенно замечательная музыка. В ней есть все: и переживания, и воспоминания, и молитва — все-таки это месса на канонический латинский текст. Но от нее не устаешь, она идет всего 13 минут. И в ней необычный аккомпанемент — джазовое трио с ударными. Мы пригласили для участия в программе трио Даниэля Адиянца. А главное в джазе — импровизация. В нотах не прописана партия ударных, и каждый музыкант играет ее по-своему. Поэтому не может быть двух одинаковых исполнений „Мессы“ Чилкотта, и в этом ее уникальность.

„Креольская месса“ Рамиреса настолько популярна, что ее исполняли — даже не исполняли, а служили — в Ватикане, как часть полной церковной службы. При этом музыка Рамиреса даже более свободна, чем джаз. В этой партитуре течет южная кровь, южный темперамент, и мелизмы и украшения, которые пришли из южноамериканского фольклора, напрямую зависят от чувств исполнителя. Например, на фоне выдержанного аккорда хора должна идти импровизация, но исполнять ее можно на любом инструменте: можно на флейте пана, можно на ударных. На репетициях мы ищем разные краски», — добавил Гольберг.

В этот вечер звучал и исторический орган собора: молодой органист Иван Царев, лауреат завершившегося недавно III Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского исполнил Токкату и Рондо в кельтском стиле — виртуозные пьесы немецкого мастера Ханса-Андре Штамма.

Фестиваль духовной музыки «Адвент» продлится до 5 января. 29 декабря Даниэль Сальвадор совместно с Collegium Musicum под управлением Олега Романенко сыграет шесть органных концертов Генделя (оп. 4), а 1 января Александр Фисейский представит сольную программу в рамках своего авторского цикла «Сочинения И. С. Баха для органа».

Кульминационными и завершающими концертами фестиваля Адвент станут концерты 4 и 5 января: на фестивале впервые выступит Государственный академический симфонический оркестр России под управлением Владимира Юровского. Совместно с вокальным ансамблем Intrada и международным составом солистов — Юлией Лежневой, Вереной Уземан, Бенедиктом Кристьянссоном, Станиславом Швецем — он исполнит «Рождественскую ораторию» И. С. Баха.

Билеты на концерты Фестиваля: www.adventfest.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору