Одноактная опера-буффа «Служанка-госпожа» в первый и единственный раз исполнялось 40 лет назад в Театре оперы и балета им. М. Джалиля.

Добавлено 30 сентября 2018 волонтер

Камерный оркестр «La Primavera», ГБКЗ имени Сайдашева, Рустем Абязов (скрипка, дирижер, композитор), Самарская филармония, Екатерина Клементьева (сопрано)

Сегодня в Большом концертном зале им. С. Сайдашева стартовал юбилейный XXX концертный сезон Казанского камерного оркестра La Primavera. В честь открытия его художественный руководитель и главный дирижер Рустем Абязов представил казанским меломанам новую программу под названием «Музыкальные предпочтения Маэстро», рассчитанную сразу на несколько сезонов. В авторском цикле он собрал «дорогие сердцу» сочинения.


Первый концерт открывала опера-буффа (итальянская комическая, шуточная опера) «Служанка-госпожа» композитора Джованни Перголези. В качестве солистов маэстро пригласил яркое сопрано Московской государственной филармонии Екатерину Клементьеву и ведущего баса Самарского академического театра оперы и балета Рената Латыпова.

Любопытно, что это знаменитое во всем мире сочинение Перголези в первый и единственный раз в Казани исполнялось 40 лет назад на сцене Театра оперы и балета им. М. Джалиля. На сегодняшний концерт решено было пригласить первых и до этого момента единственных татарстанских исполнителей партий в «Служанке-госпоже», к большому сожалению организаторов, они в зале так и не появились.

«Когда я задумал показать „Служанку-госпожу“, я, конечно, не задумывался о том, когда и кто ее ставил, ставил ли кто-то вообще. Я совершенно иначе подошел к этому. Дело в том, что два сезона подряд я вел авторский абонемент в Самарской филармонии, и в прошлом сезоне вместе с камерным оркестром филармонии поставил эту оперу в Самаре. Мне понравился результат, и я тут же после концерта пригласил к себе исполнителей вокальных партий осуществить постановку в Казани. Так родилась мысль о том, что с этого мы и хотим начать сезон», — рассказал Рустем Абязов.

Для того чтобы спеть на открытии сезона казанского оркестра, столичной певице пришлось пойти на маленький профессиональный подвиг: всего за неделю до выступления Екатерина Клементьева неудачно упала, опаздывая на репетицию, и повредила руку. По словам артистки, не обошлось без хирургического вмешательства, но уже через два дня после операции она была в Казани на репетиции с La Primavera.

«Я обожаю маэстро Абязова, поэтому не могла пропустить этот важный момент. Для меня огромная честь, что Рустем Юнусович позвал меня выступить на открытии сезона. Я заставила врачей все быстро оперировать, и вот такая вот маскировка, — поделилась певица, указывая на поврежденную руку, замаскированную большим белым браслетом в форме цветка. — Я надеюсь, что мы работаем с La Primavera не в последний раз».

В этот вечер известный шутник и любитель розыгрышей — маэстро — еще не раз удивлял публику. В финальной сцене оперы руководитель La Primavera, ловко сменив парадный фрак на кремовый сюртук за кулисами, исполнил небольшую «немую» роль жениха служанки Серпины в постановке. Первый концерт сезона получил название «От комедии до трагедии — один… антракт». Во втором отделении прозвучал квартет Франца Шуберта «Смерть и Дева» в оркестровке Густава Малера для струнного оркестра.

«В названии концерта не все так односложно, мы не просто так взяли комедию и трагедию, — объяснил маэстро. — Буквально два факта могу озвучить, и все станет яснее: Перголези написал свою оперу в 1733 году, а в 1736 году, в возрасте 26 лет, умер от туберкулеза. То есть комедия и трагедия, они в жизни всегда очень близки, нужно всегда помнить о том, что говорили в древности: мemento mori (с лат.) — помни о том, что ты простой смертный. Шуберт, чье произведение мы играли во втором отделении, тоже умер в 31 год. И данное сочинение было написано, когда он узнал о роковом диагнозе, о том, что ему осталось недолго, тогда он включил в квартет, над которым работал, тему из ранее написанной песни „Смерть и дева“, и квартет приобрел трагическое начало, хотя там очень много светлой, поэтичной музыки».

Для справки.

В этом году La Primavera открывает сезоны больших юбилеев: по традиции юбилей оркестр будет отмечать в течение двух лет (традиция, по заверениям Рустема Абязова, сложилась во время празднования 25-летия оркестра). Сезон 2018−2019 года — 30-й по счету, а потому юбилейный, в марте 2019 года сам маэстро Абязов отметит 60-летие, а в октябре 2019 года (а это уже следующий сезон 2019−2020 года) самому оркестру исполнится 30 лет. Все это время поклонников и преданных друзей оркестра ждут яркие, необычные и особенные программы.

Следующий концерт оркестра La Primavera состоится на сцене Культурного центра «Московский» в казанском Парке Урицкого уже 28 сентября. Программа «КОЛЬ МУЗЫКА ПОЭЗИИ БЛИЗКА И, КАК С СЕСТРОЮ, С НЕЙ СОЕДИНИМА…» объединила музыкальные шедевры с поэтическими эпиграфами от маэстро Рустема Абязова. В этом сезоне La Primavera порадует слушателей исполнением классических образцов арт-рока 70 — 80-х годов, хитов группы Beatles, джазовыми стандартами в обрамлении струнных и многими другими авантюрами. С подробной программой можно ознакомиться на официальном сайте оркестра по ссылке.

www.tatar-inform.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору