Органные уикенды в Старой Коломне. Концерты в Римско-католическом храме Святого Станислава

Добавлено 21 февраля 2017 muzkarta

Моше Ганелин (вокал, клавесин, композитор, орган, фортепиано), Наталья Михайлова (орган), Мария Лобецкая (Лебедева) (карильон, клавесин, орган, фортепиано), Мансур Юсупов (орган)

Санкт-Петербург, улица Союза Печатников, 22.
Начало концертов по субботам в 19 часов, по воскресениям в 16 часов.

4 марта, суббота, 19 часов
Французский сувенир
Музыкальное приношение Видору
Лауреат международных конкурсов Егор Колесов (орган, Санкт-Петербург)

Органные хиты выдающегося французского романтика Шарля-Мари Видора в оригинальном обрамлении сочинений Каратыгина и Глазунова представит молодой органист, лауреат международных конкурсов Егор Колесов.

В концерте прозвучат части из наиболее известных симфоний Видора — 5, 6 и 7, а также его безусловный шедевр для симфонического органа — переложение финального хора из Страстей по Матфею Баха. Особый флер концерту придают сочинения Глазунова и Каратыгина. Прелюдия и фуга ре мажор Глазунова — сочинение, написанное по совету Жака Хандшина, выдающегося петербургского органиста, одного из учеников Видора. Прелюдия и фуга Каратыгина «В русском стиле» — интереснейшее сочинение в эпическом духе: в основе фуги лежит мотив известной русской народной песни «Эй, ухнем!».

Шарль-Мари Видор неоднократно бывал в России, и сыграл значительную роль в формировании русского органного исполнительского искусства в начале XX века. В 1896 он посетил Россию, где дал концерт в московском лютеранском соборе Святых Петра и Павла. Благодаря его стараниям в Большом зале Московской консерватории установлен уникальный инструмент создателя самого большого типа симфонического органа — Аристида Кавайе-Коля. Первый концерт Видора на новом органе состоялся 11 апреля 1901 года и вызвал восхищенные отзывы профессионалов и публики.

Программа
Шарль — Мари Видор (1844–1937) Allegro vivace из Симфонии № 5 op.42/1
Шарль — Мари Видор (1844–1937) Allegro ma non troppo из Симфонии № 7 op.42/3
Александр Глазунов (1865–1936) Прелюдия и фуга ре мажор op.93
Шарль — Мари Видор (1844–1937) Intermezzo из Симфонии № 6 op.42/2
Шарль — Мари Видор (1844–1937) Andante Sostenuto из «Готической симфонии» op.70
Шарль — Мари Видор (1844–1937) Toccata из Симфонии № 5 op.42/1
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль — Мари Видор (1844–1937) Mattheus-Final» из цикла Bach’s memento.

5 марта, воскресение, 16 часов
В поисках света
Лауреат международных конкурсов Мансур Юсупов (орган, Санкт-Петербург)

Любой вид творчества — бесконечно долгий путь в поисках истины, стремление к абсолюту и свету. Тьма перестаёт существовать в контексте света, а вот свет в пространстве тьмы виден всегда. Лишь свет может помочь увидеть красоту бытия во всем её бесконечном великолепии.

Бах и Лист, Кушнарев и Вьерн — такие разные и, тем не менее, объединённые единым бесконечным стремлением на пути к Свету.

Концерт — размышление, свой особый взгляд на вечные ценности предлагает лауреат международных конкурсов Мансур Юсупов.

Программа
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Токката и фуга ре минор «Дорийская» BWV 538
Хоральная прелюдия Liebster Jesu, wir sind hier BWV 731
Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645
Ференц Лист (1811–1886)
Прелюдия и фуга на тему BACH
Христофор Кушнарев (1890–1960)
Пассакалия
Луи Вьерн (1870–1937)
Вечерняя звезда
Вестминстерские колокола из цикла «4 пьесы-фантазии» ор. 54

8 марта 2017, среда, 16 часов
Праздничный концерт
Фанфары весны
Лауреаты Международных конкурсов
Мария Лебедева (орган)
Захар Кацман (валторна)
Глеб Иванов (тромбон)
Санкт-Петербург

Звонкие фанфары приветствуют прекрасных дам в первый праздник долгожданной весны — 8 марта! Неотразимые петербургские «трубадуры» и очаровательная органистка приглашают на искрящееся медью и золотом торжество Весны и Музыки. Сочинения разных стран и эпох, яркие и вызывающие самые радостные эмоции, дарят лауреаты Международных конкурсов: Мария Лебедева (орган), Алексей Иванов (труба), Захар Кацман (валторна), Глеб Иванов (тромбон).

Бах
Синфония из кантаты № 29
Тартини
Концерт для трубы и оркестра
Вивальди
Весна
Телеманн
Концерт для валторны и оркестра
Муффат
Токката
Фрескобальди
Токката для тромбона и органа
Франк
Андантино
Бёме
Концерт для трубы и оркестра, I часть
Вьерн
Гимн Солнцу

11 марта, суббота, 19 часов
Sotto il cielo d’Italia
Паизиелло, Вивальди, Альбинони, Босси.
Лауреат международных конкурсов Наталия Михайлова (орган, Санкт-Петербург)

Ускорить приход петербургской весны, подарив публике незабываемый вечер под лазурным небом Италии, поможет известная петербургская органистка, лауреат международных конкуросв Наталия Михайлова. Неуёмный оптимизм Вивальди и светлая печаль Альбинони, филигранная отточенность Босси, виртуозные токкаты XX столетия и оперные хиты в переложении для органа — все это перенесет вас в дивную страну безбрежных эмоций и сказочных красок — Италию.

12 марта, воскресение, 16 часов
Les visions du Jour du Jugement
Лауреат международных конкурсов Иван Татаринов (орган, Санкт-Петербург)

Органист и композитор Иван Татаринов предлагает слушателям задуматься о грядущем во время звучания авторской концертной программы Les visions du Jour du Jugement (Видения Судного Дня), где будут представлены медитативные творения великих французских мастеров XX столетия, а также новый опус самого маэстро — уже ЧЕТВЁРТАЯ органная симфония — «Эсхатологическая».

Великий Пост — время глубокой и искренней молитвы, отрешения от мирской суеты. Когда как не во время Великого Поста нужно размышлять о Конце Времён? Уже Ветхозаветные пророки предупреждают нас: «Придёт Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Своё с пылающим огнём» (Ис. 66:15), «Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиль 2:31). А Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова даёт нам подробные картины того, какими будут последние дни этого мира.

Программа
Оливье Мессиан (1908–1992). «Руки из бездны» из цикла Livre d’Orgue (1951).
Марсель Дюпре (1886–1971). «Мир, ожидающий Спасителя» из Symphonie-Passion op.23
Жан Лангле (1907–1991). «Пророческие видения» и «Пятая Труба» из Пяти Медитаций на Апокалипсис Иоанна Богослова op.175
Иван Татаринов (1992*). Симфония № 4 «Эсхатологическая» в 4 частях (2017)

18 марта, суббота, 19 часов
Baiser éternité
Вечер с Сезаром Франком
Лилия Кузнецова (орган, Санкт-Петербург)

Приоткрыть дверь в удивительный мир Сезара Франка приглашает известная петербургская органистка Лилия Кузнецова. Сезар Франк — романтик, мистик, философ, автор гениальных сочинений среди которых симфоническая, камерная, фортепианная и органная музыка, до конца дней служил в парижской церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и именитых музыкантов, в числе которых был сам Ференц Лист! «Святым от музыки» назвал его Ромен Роллан, подчеркнув удивительно светлую, по-детски непосредственную натуру музыканта. Богатейшую гамму устремлений и исканий человеческого духа, величие вечности и наваждение земных страстей — всё это можно услышать в концерте из сочинений разных лет Сезара Франка.

Программа
Сезар Франк (1822–1890)
Хорал № 1 ми мажор FWV 38
Прелюдия, фуга и вариация FWV 30
Хорал № 2 си минор FWV 39
Пастораль FWV 31
Хорал № 3 ля минор FWV 40

19 марта, воскресение, 16 часов
Пересекая Ла-Манш
Органная музыка Англии и Франции
Клерамбо, Франк, Элгар, Картер
Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина (орган, Санкт-Петербург)

Два берега — два мира. Изысканная капризная Франция и гордый туманный Альбион… Заклятые друзья, такие непохожие и так неразрывно связанные вот уже тысячи лет. Язык, литература, музыка — два мира, две истории, две легенды. Они разнятся как ночь и день, но в то же время немыслимы друг без друга. Две музыкальные вселенные встретятся в одной концертной программе. Подобно двум сторонам одной медали, проявлениям различных граней одной души, прозвучат сочинения английских и французских композиторов четырёх столетий: от XVII до XX века. В концерте вы встретитесь с музыкой Клерамбо и Стэнли, Франка и Элгара — утончённой и горделивой, аскетически возвышенной и безудержно романтичной. Совершить экскурс в музыкальную историю двух побережий, пересекая Ла-Манш, приглашает лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина.

25 марта, суббота, 19 часов
Светотень
Бах, Стравинский, Губайдуллина, Дюпре
Лауреаты международных конкурсов
Мария Лебедева (орган),
Татьяна Тутынина (виолончель)
Санкт-Петербург

Бах, Стравинский, Губайдуллина, Дюпре — прошлое и настоящее, светлое и темное… Близкое к человеческому голосу звучание виолончели в сочетании с богатейшими звуковыми возможностями органа погрузят в поток бесконечного многообразия ярчайших эмоций. Татьяна Тутынина и Мария Лебедева представят публике как оригинальные сочинения для такого инструментального ансамбля, так и интереснейшие переложения, в том числе и свои собственные. Особый колорит концерта — сольные органные номера.

26 марта, воскресение, 16 часов
По реке времени
Бах, Таривердиев
Лауреат международных конкурсов
Владимир Королевский (орган, Волгоград)

Принято считать, что любое действие происходит в определённое время и в определённом месте. Категория времени… бесконечная череда состояний, ощущений, событий, действий. Время определяет, что было, есть и будет. Точкой отсчёта, способной изменить критерии времени, станет концерт молодого органиста и композитора, лауреата многочисленных международных конкурсов Владимира Королевского, который предлагает публике неспешно проплыть по Реке времени вместе с Иоганном Себастьяном Бахом и Микаэлом Таривердиевым.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору