Премьеры музыки русского барокко на фестивале «Адвент».

Добавлено 25 ноября 2020 vpotapova81

Международный рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент»

29 ноября седьмой международный фестиваль «Адвент» откроет вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко с новой уникальной программой «Русское Рождество: хоровая духовная музыка от строчного пения до XX века». Она знакомит слушателей с огромным пластом национальной культуры и выстраивает колоссальную историческую перспективу — от барочных хоровых концертов Василия Титова и Дмитрия Бортнянского, через классические опусы Чайковского и Рахманинова музыканты ведут нас к духовной музыке ХХ века, представленной сочинениями Стравинского, Свиридова и Шнитке.

В первой части концерта будут представлены премьеры музыки русского барокко — сочинения, которые не звучали на протяжении столетий, были найдены в музейных архивах (в частности, Синодальном певческом собраним Государственного Исторического музея), расшифрованы и подготовлены для исполнения. Это большая совместная работа коллектива и российских исследователей, изучающих старинную русскую музыку. Так, благодаря музыковеду Анне Булычевой и ансамблю Intrada мы имеем возможность познакомиться с творчеством Василия Гусева — мастера рубежа XVII — XVIII вв., известного всего по двум партитурам; сочинение «Христос раждается» сохранилось в единственной копии. «Слава и ныне. Единородный Сыне» Василия Титова — центрального композитора эпохи русского барокко, любимого композитора Петра I — тоже зазвучит впервые за несколько столетий.

Хоровая музыка русского барокко вписана в широкий контекст русской духовной музыки, в программе сделан акцент на рождественской тематике. Помимо известных сочинений русских композиторов XIX и XX вв. в нее вошла российская премьера двух частей из хорового концерта Галины Григорьевой — эстонского композитора, представляющего следующее после Арво Пярта поколение прославленной прибалтийской школы.

Программа создана при поддержке Министерства культуры РФ в рамках проекта «Шедевры русской духовной музыки в столице и регионах России: от эпохи барокко до наших дней». В декабре она должна была прозвучать на рождественских концертах в замке Вартбург (Германия), но в силу обстоятельств москвичи услышат ее первыми. В ближайших планах ансамбля — ее запись для трансляции на фестивале Live From London.

Вокальный ансамбль Intrada называют «хоровым чудом». Молодой коллектив Екатерины Антоненко обожают слушатели, ценят российские и зарубежных дирижеры, постоянно отмечает критика: «пения более воодушевленного, стройного, сильного и яркого, чем у „Интрады“ практически невозможно себе представить» («Sächsische Zeitung»). Уникальные программы и неизменное стремление к совершенству придают каждому концерту ансамбля статус особого события.

Программа:

Василий Титов (ок. 1650 — ок. 1715)

«Слава и ныне. Единородный Сыне» из Службы Божией «Большой Препорциальной» на 12 голосов (редакция Н. Ю. Плотниковой)

Строчное: «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Василий Гусев (рубеж XVII — XVIII вв.)

«Христос раждается» на 12 голосов (редакция А. В. Булычевой)

Василий Титов

Концерт «Веселитеся, праведнии» на 12 голосов

(редакция В. В. Протопопова / А. В. Булычевой)

Строчное: «Днесь Христос»

Дмитрий Бортнянский (1751 — 1825)

Концерт «Слава в вышних Богу»

Иоганн Готфрид Мюттель (1728 — 1788)

Фантазия фа мажор для органа

Владимир Одоевский (1803 — 1869)

Andante grazioso памяти Й. Гайдна и «Молитва без слов» для органа

Петр Чайковский (1840 — 1893)

«Херувимская песнь»

Сергей Рахманинов (1873 — 1943)

«Богородице Дево, радуйся»

«Хвалите Господа с небес» из Литургии Святого Иоанна Златоуста

Георгий Свиридов (1915 — 1998)

«Странное Рождество»

Юрий Буцко (1938 — 2015)

«Вечер, закат, ко всенощной созывают» для органа

Игорь Стравинский (1882 — 1971)

Подблюдные песни

Галина Григорьева (*1962)

«Святый вечер» и «Что настанет весна» из концерта для хора «Святки»

Альфред Шнитке (1934 — 1998)

«Зима»

"Щедрик", песня-колядка в обр. Н. Леонтовича

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору