Предстоящие мероприятия







Москва
с 5 ноября 2021 по 19 марта 2022


Читайте на эту же тему






Произведения Стравинского, Лядова и Чайковского прозвучали на 59-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновске

Добавлено 16 марта 2021 kulaginamin

Екатерина Мечетина (фортепиано), Московская академическая филармония, Михаил Почекин (скрипка), Никита Борисоглебский (скрипка), Международный музыкальный фестиваль «Мир, эпоха, имена…»

«Вечер русской симфонической музыки» прошел 14 марта во Дворце творчества детей и молодежи. В исполнении Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» под управлением главного дирижера и художественного руководителя Ильи Дербилова прозвучали Пляска скоморохов из музыки к пьесе Александра Островского «Снегурочка» Петра Чайковского, Восемь русских народных песен Анатолия Лядова и музыка балета «Петрушка» Игоря Стравинского.

«Мне захотелось исполнить „Петрушку“ Стравинского в этом концерте, чтобы еще выше поднять творческую планку оркестра. В каждом сезоне у нашего коллектива существуют знаковые программы. В сезоне 2018/2019 таким событием стало исполнение симфонии Густава Малера. В прошлом году мы исполнили оперу „Тоска“ Джакомо Пуччини. В этот раз выбор пал на балет Стравинского „Петрушка“, потому что это очень сложная музыка, она требует эмоционального и интеллектуального включения. Мне очень приятно видеть, с каким энтузиазмом и с какой ответственностью артисты подошли к исполнению этой программы. Как оказалось, 14 марта совпадает с Прощеным воскресеньем, это как раз конец масленичных гуляний, которые нашли отражение и в сюжете балета „Петрушка“. Получилось такое интересное совпадение. Кроме того, фестивальный концерт русской симфонической музыки мы посвятили Московской государственной академической филармонии, которая в сезоне 2021/2022 отмечает свое столетие. Это крупнейшее и, наверное, самое главное концертное учреждение нашей страны. Более года назад Ульяновскому симфоническому оркестру выпала большая честь выступить на сцене концертного зала им. Чайковского в Москве (после многолетнего перерыва), и для нас это действительно был праздник и колоссальная проверка, которую оркестр достойно прошел. Хочется поздравить с юбилеем учреждения генерального директора Московской филармонии Алексея Алексеевича Шалашова и всех наших друзей, которые оказывают нам поддержку, помогают нам видеть на своей сцене и выступать с такими замечательными солистами, как Никита Борисоглебский, Екатерина Мечетина, Михаил Почекин, Константин Емельянов и другие, которые являются одними из самых ярких концертных исполнителей в нашей стране и в мире», — поздравил московских коллег Илья Дербилов.

«Вечер русской симфонической музыки» стал действительно праздничным концертом, напомнив период масленичных гуляний в России на рубеже XIX—XX вв.еков перед Великим постом. Слушатели совершили музыкальное путешествие в историческое прошлое нашей страны. Перед их воображением оживали картины духовной и бытовой жизни русского народа — молитвенное обращение к Богу, нелегкий труд, общение с природой, зарисовки народного праздника с ярмарочными базарами, пестрой многоликой толпой и балаганным кукольным театром.

По словам музыковеда Ирины Кривошеевой, концерт Ульяновского симфонического оркестра стал ещё одной яркой страницей 59-го фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…». «Музыка русских композиторов не только погрузила слушателей в глубины народной жизни, но и вновь продемонстрировала высочайший уровень отечественной симфонической школы. Восемь русских народных песен Лядова — это маленькая, но необычайно ёмкая энциклопедия жанров русского народного творчества, написанная с ювелирной тонкостью и отточенным мастерством. Каждая пьеса требует от оркестра столь же бережного и выразительного исполнения, чем и порадовали слушателей музыканты оркестра. Ярко, увлекательно, на эмоциональном подъёме прозвучала музыка знаменитого балета Стравинского — сложнейшая партитура, изобилующая остроумными театральными, даже кинематографическими эффектами. Илья Дербилов, помножив свой дирижёрский темперамент на хладнокровную логику режиссёра, уверенно вёл это музыкально-хореографическое действо от первых звуков гудящей весельем масленицы — к мощной заключительной кульминации. В целом, концерт оставил впечатление праздника, с которым не хотелось расставаться», — рассказала Ирина Кривошеева.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору