Российский скрипач, победитель Международного конкурса имени Королевы Елизаветы Андрей Баранов выступил в Ульяновске

Добавлено 23 ноября 2020 kulaginamin

Андрей Баранов (скрипка), Международный музыкальный фестиваль «Мир, эпоха, имена…»

Концерт состоялся в рамках совместного проекта Ленинского мемориала и Дворца книги «Дворянское собрание приглашает» 22 ноября в зале Дворянского собрания.

Ульяновск стал одним из городов российского гастрольного тура музыканта, который был организован культурным фондом «Музыка во имя будущего» совместно с Международным культурным фондом. Концерт прошел при участии Европейского фонда поддержки культуры на Мальте.

В 2018 году Андрея Баранова в составе квартета им. Давида Ойстраха имели счастье услышать димитровградские слушатели на 56-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…». В этом году музыкант впервые выступил в Ульяновске, исполнив яркую насыщенную сольную программу с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» (художественный руководитель и главный дирижер — Илья Дербилов) под управлением дирижера Артема Белова. Именитый скрипач исполнил произведения Алексея Шора и Макса Бруха.

«Морские пейзажи» современного американо-мальтийского композитора Алексея Шора, включающие четыре красочные миниатюры («Заброшенный маяк», «Одинокий парус», «Надвигающийся шторм», «Летний град»), и Концерт № 1 для скрипки с оркестром немецкого композитора-романтика Макса Бруха стали настоящим откровением для ульяновских слушателей. Произведение Шора впервые прозвучало в нашем городе, а Концерт Бруха исполнялся настолько давно, что об этом помнят только ветераны оркестра. Оба произведения были блестяще исполнены солистом, прекрасная скрипка работы итальянского мастера Джованни Батиста Гваданини в руках виртуоза наполняла зал выразительным, глубоким и тёплым звучанием со множеством разнообразных красок и оттенков.

«Я люблю русскую музыку и очень много ее исполняю. Хорошо чувствую Шостаковича, Прокофьева, Чайковского, композиторов „Могучей кучки“. Особенно „близкие отношения“ у меня с детства сложились с концертами и с квартетами Дмитрия Шостаковича. Но в последнее время мне очень нравится слушать симфонии и играть концерты и квартеты Людвига ван Бетховена, а также произведения европейских романтиков. Я только что приехал из Будапешта, где играл Концерт Бетховена. Сейчас в туре по России в моей программе Брух, Брамс, Мендельсон (только Шумана не хватает, чтобы собрать четыре самых великих немецких концерта). Это особый язык, вершина романтической классической музыки скрипичного концерта. Брух был потрясающий скрипач и мне его музыка нравится. Алексей Шор — это особенный композитор, он не занимался музыкой профессионально, начал сочинять музыку в 42 года, по специальности он математик, доктор наук. Очень любит музыку и нашел в себе такой колоссальный композиторский талант. Мои друзья, услышав записи „Морских пейзажей“ в моем исполнении в ансамбле с сестрой, которые я им направил, но не зная, о чем эти произведения, определили в комментариях, какой пейзаж на что похож. Было абсолютно точно сказано, что это море, шторм, град, одинокий парус, практически, слово в слово. Это говорит об особом даре композитора передавать слушателю картинку в музыке», — рассказал Андрей Баранов.

В программе концерта в исполнении Ульяновского симфонического оркестра под управлением Артема Белова прозвучала Симфония № 7 Людвига ван Бетховена, исполнение которой было посвящено 250-летию со дня рождения композитора.

По словам музыковеда, кандидата искусствоведения Ирины Кривошеевой, у слушателей от концерта остались очень радостные и светлые впечатления.

«Музыка как-то особенно близко подходила к сердцу каждого человека, казалась, что ты находишься внутри живого звукового потока и артисты играют только для тебя. Солист Андрей Баранов был просто великолепен: полнейшая отдача эмоций, редкая красота звука и абсолютное владение инструментом. О технических трудностях произведений (особенно если говорить о Концерте М. Бруха, написанного для известного скрипача-виртуоза Й. Иоахима) совершенно не думалось — упоительная кантилена и тончайшее кружево пассажей увлекали слушателей то в мир романтический мечты, то в созерцание морских пейзажей. Оркестр достойно аккомпанировал солисту, бережно поддерживая и дополняя партию скрипки», — прокомментировала Ирина Кривошеева. — Седьмая симфония Бетховена, пронизанная духом всеобщей радости и увлекательными танцевальными ритмами, прозвучала с хорошим эмоциональным подъёмом, вселив в каждого из нас мощный заряд бетховенского оптимизма".

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору