В России впервые изданы записи всех сонат Бетховена

Добавлено 01 марта 2020 Оргкомитет

Пензенское городское отделение МСМД, Всероссийский фестиваль «Музыкальный подснежник»

Презентация коллекционного юбилейного издания «Бетховен. Полное собрание клавирных сонат»В честь 250-летия со дня рождения Людвига ван Бетховена Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского при содействии компании BP осуществила уникальный творческий проект по аудиозаписи и изданию Полного собрания бетховенских фортепианных сонат на 9-ти компакт-дисках. Впервые в России все сонаты настоящего издания были записаны на копиях исторических инструментов эпохи великого классика, построенных выдающимся мастером современности Полом Макналти (Paul McNulty). Инструменты были выбраны неслучайно: они восхищают богатейшей звуковой палитрой, динамическими и тембральными возможностями.

Автор идеи проекта и исполнитель — Алексей Любимов, пригласивший для его записи своих учеников и коллег: Юрия Мартынова, Алексея Зуева, Александру Кореневу, Ольгу Мартынову, Елизавету Миллер и Ольгу Пащенко. Каждый из них — музыкант с яркой индивидуальностью и утвердившейся артистической репутацией.(на фото — Пианистка и клавесинистка Ольга Мартынова, профессор Московской консерватории Алексей Любимов и заместитель заведующего многофункциональным учебно-производственным центром звукозаписи и звукорежиссуры в Московской консерватории Евгений Платонов)

Особенностью проекта является то, что запись проводилась на репликах аутентичных исторических клавиров той эпохи. «Мы проводим запись не на современных роялях, а на репликах инструментов конца XVIII — начала XIX века, которые изготовлены в Чехии мастером Полом МакНалти (Paul McNulty). К примеру, для работы на „Мосфильме“ используется реплика инструмента 1802 года выпуска мастера Антона Вальтера. Диапазон этого клавира — от пяти до пяти с половиной октав. Этот редкий инструмент был предоставлен нам из частных рук с условием, что во время записи его будет обслуживать, настраивать и регулировать специалист из мастерской Пола МакНалти Сергей Храмов», — отметил Алексей Любимов. Тридцать две сонаты для фортепиано Бетховена были созданы в Вене между 1795 и 1822 годами. Мария Вениаминовна Юдина называла их «Новым заветом» фортепианного искусства. Помимо 32-х венских сонат в собрание вошли ещё 7 детских и юношеских произведений композитора в этом жанре, называемых обычно сонатинами.

Сам композитор умел извлекать из доступных ему инструментов поразительные звуковые эффекты, многие из которых на нынешних роялях уже не воспроизводимы. Исполнение сонат Бетховена на инструментах его эпохи позволяет ощутить то драматическое напряжение между мыслью и материей, которое составляет основу бетховенского творчества.

Выбор исполнителями конкретного инструмента соответствует периоду создания того или иного сочинения, его стилистике и характеру пианистических требований. Из-за невозможности собрать для записи все инструменты в одном месте, проект пришлось записывать по месту нахождения необходимых фортепиано — в Москве, Брно и Варшаве.

Всемерное содействие в организации записи проекта оказали Филармония г. Брно и Институт им. Ф. Шопена в Варшаве.

Из интервью с А. Любимовым:
«Решение провести запись в разных странах обусловлено тем, что именно там находятся инструменты, а их транспортировка представляет большую сложность. Мы будем работать с репликами еще трех клавиров времен Бетховена: это модели „Андреас Штайн“, „Конрад Граф“ и „Фридрих Буххольц“, названные по именам мастеров. Для нас имеет принципиальное значение то, что все реплики изготовлены в мастерской Пола МакНалти. Дело в том, что у этого мастера есть свой неповторимый стиль работы, от которого очень зависит звучание инструментов. Мастерская Пола МакНалти выпускает только первоклассные инструменты, которые приобретают профессионалы во всем мире», — объяснил Алексей Любимов. 3 марта 2020 года (вторник) в 16.00 в Конференц-зале Московской консерватории состоится пресс-конференция, посвященная презентации коллекционного юбилейного издания «Бетховен. Полное собрание клавирных сонат».

Спикеры: Ректор Московской консерватории, профессор Александр Сергеевич Соколов; Профессор Алексей Борисович Любимов; Профессор Лариса Валентиновна Кириллина; Продюсер проекта Евгений Николаевич Платонов.

Ссылка на инф. источник:

muzkarta.info/novost/…onat

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору