В Рязани выступил Большой симфонический оркестр имени Чайковского

Добавлено 30 марта 2021 smi

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственное автономное учреждение культуры «Рязанская областная филармония», Московская академическая филармония, Иван Почекин (скрипка)

28 марта в Рязанской филармонии под управлением дирижера Димитриса Ботиниса выступил Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер — народный артист СССР Владимир Федосеев). В программе прозвучали концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор. 35 П. Чайковского и симфония № 5 си-бемоль мажор ор. 100 С. Прокофьева. В концерте принял участие известный скрипач, лауреат международных конкурсов Иван Почекин.

Концерт прошел при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны» и при поддержке банка «Открытие».

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным „певучим“ колоритом», — говорил о коллективе композитор Г. Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений С. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Шостакович и другие. БСО в разные годы возглавляли А. Орлов, Н. Голованов, А. Гаук, Г. Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Л. Стоковский, Г. Абендрот, Л. Маазель, К. Мазур, Е. Мравинский, К. Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти П. Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора — за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия П. Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra).

В Рязани коллектив выступил под управлением дирижера Димитриса Ботиниса.

Димитрис Ботинис родился в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Муниципальную консерваторию в Патрах как скрипач. Искусство дирижирования постигал под руководством профессора Ю. Симонова — на мастер-курсах в Венгрии, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием в 2011 году. Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени А. Педротти (Италия, 2006), победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011). С 2011 года — ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Симонов). С 2015 года — главный дирижер Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, с которым наряду с симфоническими программами представляет оперы в концертном исполнении.

Совсем недавно Д. Ботинис стал лауреатом премии президента РФ для молодых деятелей культуры за 2020 год. Премия ему присуждена за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.

В программе концерта прозвучали сочинения отечественных композитов XIX и XX cтолетий.

Вместе со скрипачом Иваном Почекиным БСО исполнил Скрипичный концерт Петра Чайковского — одно из лучших произведений своего жанра, обладающим поэтической глубиной музыки и многообразием в использовании возможностей скрипки.

Во втором отделении концерта прозвучала Пятая симфония Сергея Прокофьева. Пятая симфония занимает особое место в симфоническом творчестве композитора. Симфония создавалась одновременно с несколькими другими сочинениями: весной и летом 1944 года Прокофьев оркестровал балет «Золушка», партитуру которого с нетерпением ожидали в Большом театре; писал музыку к кинофильму «Иван Грозный» — это тоже был срочный заказ. Но в то же время исподволь накапливался материал для симфонии. По структуре Пятая симфония — традиционный четырехчастный цикл. Первая часть воплощает героико-эпическое начало. Во второй — скерцо — совмещены черты токкатности и танцевальности. Третья часть — адажио — сочетает лирику, мягкую, нежную, трепетную, с патетикой, драматизмом, суровой сдержанностью. Финал перекликается с начальными страницами симфонии. Его настроение — юношески восторженное, лучезарное.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2022 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору