VI международный рождественский фестиваль духовной музыки «АДВЕНТ» завершился в Москве.

Добавлено 09 января 2020 vpotapova81

Юлия Лежнева (сопрано), Collegium Musicum, Международный рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент», Федор Строганов (клавесин, композитор, орган)

5 января «Рождественской ораторией» Баха завершился VI Международный рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент». Он проводится в Евангелическо-лютеранском соборе Св. Петра и Павла по инициативе Благотворительного фонда Collegium Musicum и дирижера Олега Романенко. Фестиваль продлился пять недель, восемь концертов прошли с аншлагами, их посетили более семи тысяч человек. По размаху и уникальности программ и по составу участников «Адвент» можно назвать одним из самых масштабных рождественских музыкальных фестивалей Москвы.

В афише фестиваля была представлена органная, хоровая, камерная и симфоническая музыка. В концертах приняли участие крупные российские и зарубежные музыканты: прославленный Минин-хор под управлением Тимофея Гольберга, ансамбль старинной музыки Collegium Musicum под управлением Олега Романенко, органисты Даниэль Сальвадор (Испания), Александр Фисейский и Фёдор Строганов. Кульминацией и финальным аккордом фестиваля стала «Рождественская оратория» Баха: ее исполнили Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением выдающегося дирижера Владимира Юровского, вокальный ансамбль Intrada и интернациональная команда солистов — Юлия Лежнева, Верена Уземан, Бенедикт Кристьянссон и Станислав Швец.

Госоркестр России и Владимир Юровский впервые выступили в соборе Св. Петра и Павла. Оратория Баха, представленная в два вечера, стала большим культурным событием, собрав в праздничные дни в стенах собора множество ценителей музыкального искусства. «…музыка Баха звучала очень аутентично, будто перенося слушателей в те далекие времена, когда оратории исполнялись камерным составом исполнителей в специальных молельнях. Инструменты в оркестре, за исключением старинных валторн (корно да качча), были современными — хотя и для струнных групп использовались барочные смычки. Но Владимир Юровский вел оркестр с большим чувством стиля… избегая чрезмерной театральной аффектации и придавая музыке ауру мистериальной торжественности вкупе с лирической нежностью. Поразила и кристальная полифоническая чистота хоралов с вокальным ансамблем Intrada».

Впервые на фестивале прозвучали концерты для органа с оркестром Генделя. Уникальный генделевский марафон, включавший шесть концертов ор. 4, состоялся по инициативе ансамбля Collegium Musicum и титулярного органиста Папской базилики св. Михаила в Мадриде Даниэля Сальвадора. Хотя эта музыка крайне редко звучит в России, она имела колоссальный успех у публики, которая не хотела отпускать исполнителей. Вторая часть проекта (концерты ор. 7) пройдет в соборе в день рождения Генделя — 23 февраля.

Одним из самых запоминающихся событий фестиваля стало выступление Минин-хора, объединившего в одном концерте «Креольскую мессу» аргентинца Ариэля Рамиреса, «Маленькую джазовую мессу» Боба Чилкотта и спиричуэлс. Программа, подготовленная при участии джазового трио Даниэля Адиянца, была встречена с восторгом, слушатели долго не расходились, восхищаясь высочайшим уровнем легендарного коллектива и превосходным исполнением необычного репертуара.

Для многих откровением стал концерт-открытие, посвященный памяти Гии Канчели, где звучала исключительно музыка ХХ века — Г. Канчели, А. Пярт. А. Шнитке и М. Таривердиев. В рамках фестиваля состоялись концерты, ставшие уже традиционными: органный концерт «Бах-гала» (три органиста разных поколений исполнили на историческом органе собора шедевры немецкого мастера), в преддверии западного Рождества ансамбль Collegium Musicum исполнил рождественские кантаты И. С. Баха, а первым концертом нового года по традиции стал сольный вечер выдающегося российского органиста Александра Фисейского.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору