Предстоящие мероприятия


Москва
с 22 сентября 2020 по 23 марта 2021




Москва
с 14 октября 2020 по 16 апреля 2021

Екатеринбург
14 октября 2020


Читайте на эту же тему





Встречаем девятую весну Баховского фестиваля!

Добавлено 26 февраля 2019 Свердловская филармония

Свердловская филармония, Уральская консерватория, Зал Свердловской филармонии, Артём Варгафтик, Александр Рудин (виолончель, дирижер)

В Екатеринбург приходит традиционный Баховский фестиваль. Каждый год он приурочен к праздничной дате — дню рождения Баха и раскрывает новую грань баховского творчества. Bach-fest 2019 «восстанавливает» династийные связи: в фестивальных программах музыка великого Иоганна Себастьяна Баха будет соседствовать с творениями его детей — искусных сочинителей и виртуозов. В семи концертах Свердловской филармонии — 1, 5, 9, 17, 21, 23 и 27 марта — участвуют три оркестра, два хора, ансамбль старинной музыки и первоклассные солисты, в том числе, органист и арт-директор фестиваля Тарас Багинец.

Вся семья Бахов — это не менее полусотни талантливейших музыкантов, создававших музыку в XVI—XIX вв.еках. Четверо из двадцати детей Иоганна Себастьяна Баха пошли по стопам отца. Один превосходно импровизировал и играл на органе, другой был поклонником итальянской музыки и мастером клавесинной игры, третий учил юного Моцарта. Но самым знаменитым стал Карл Филипп Эммануил, который долгое время был гораздо известнее своего гениального отца. Его произведения прозвучат в день Открытия Bach-fest 1 марта в исполнении Уральского молодежного оркестра, Хора Уральской консерватории и солистов под управлением Александра Рудина; 23 марта — в камерной программе парижских музыкантов ансамбля Nevermind; 27 марта, в день Закрытия фестиваля, под руководством Кая Йоханнсена, который будет дирижировать Уральским филармоническим оркестром, Симфоническим хором и приглашенными солистами.

Бах и Гендель — эти два имени часто упоминаются вместе, когда речь заходит о музыке барокко. Величайший современник Баха появился на свет 23 февраля 1685 года в небольшом городке Галле, а через месяц за 170 км от него, в Айзенахе, родился Иоганн Себастьян Бах. Два музыкальных титана никогда не встречались, но конечно же знали музыку друг друга. Недавний московский дебют певицы Анны Горбачевой-Огилви, блистающей в Венской, Римской, Лионской опере, пришелся на генделевскую постановку Большого театра. 5 марта в Свердловской филармонии она будет солировать в кантатах И. С. Баха и Г. Ф. Генделя в сопровождении оркестра Баховского фестиваля.

Современникам И. С. Баха, а точнее его соперникам, посвящен отдельный концерт 9 марта. Постоянный участник Bach-fest Артем Варгафтик «проведет расследование» в ближайшем баховском окружении. В их совместном с Тарасом Багинцом концерте прозвучит музыка тех, с кем Баха при жизни сталкивала судьба; а в разговоре будут раскрыты подробности, связанные с сочинением отдельных произведений, и рассказаны житейские истории, героями которых оказывались те самые соперники.

Составить творческие портреты баховских сыновей, чья музыка не только была высоко оценена современниками, но и предопределила пути развития музыкального искусства, предстоит на концерте «Орган и главный органный композитор» 17 марта. Несмотря на серьезность намерений эта программа адресована тем, кто только начинает погружаться в баховское творчество, и, возможно, впервые встречается с органом. Арт-директор фестиваля Тарас Багинец и «первая скрипка» Молодежного оркестра Ольга Федотьева — расскажут и представят слушателям музыку тех, кого объединяет фамилия главного композитора барокко. Прозвучав в Екатеринбурге, программа будет исполнена в Каменске-Уральском (20 марта) и Асбесте (22 марта), где в городских филармонических залах с нетерпением ждут традиционные баховские концерты на цифровом органе — «участнике» проекта «Концертный зал без границ», реализуемого при поддержке губернатора Свердловской области и Министерства культуры региона.

Вопреки расхожему мнению, что баховская музыка — это музыка органная, фестиваль настойчиво утверждает обратное. В 50-томном лейпцигском издании баховских сочинений, только 6 томов содержат произведения для органа. На фестивале солирующему «Королю инструментов» посвящен главный органный концерт 21 марта. Традиционно, в этот день — День рождения Иоганна Себастьяна Баха — за пультом органа «Sauer» появляется гость. В 2019 году им станет Йос ван дер Коой — титулярный органист самой большой протестантской церкви нидерландского города Харлем и один из известнейших интерпретаторов баховской музыки.

«Музыка Баха универсальна, — считает арт-директор фестиваля Тарас Багинец. — Она может звучать в любое время дня и ночи, в любое время года, на любом инструменте и в любых акустических условиях, но при этом оставаться интересной, актуальной и волнующей». За девять лет вокруг фестиваля в Екатеринбурге сформировалась большая семья ценителей творчества великого композитора, объединившая музыкантов разных городов и стран и тысячи слушателей региона. Вместе они совершают музыкальные открытия — 90% музыки, представленной на фестивале Bach-fest, звучит в филармоническом зале впервые. Вместе открывают новые грани баховского гения. В 2019 году — его уникальный педагогический дар, давший миру минимум трёх великолепных музыкантов, определивших ход музыкальной истории классического искусства.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору