Высочайшими образцами русской музыкальной классики закрыл сезон Абонемента No.1 Новосибирский академический симфонический оркестр

Добавлено 04 июня 2018 волонтер

Новосибирская филармония, ГКЗ им. Арнольда Каца, Екатерина Мечетина (фортепиано)

30 мая в Доме Ученых С О РАН (абонемент № 1а «Вечера с симфоническим оркестром») и 31 мая на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца (18.30, абонемент № 1) состоялось закрытие концертного сезона Новосибирского академического симфонического оркестра (художественный руководитель и главный дирижёр — Томас Зандерлинг).

В программе прозвучали лучшие образцы русской симфонической классики конца XIX — первых десятилетий ХХ века: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Рахманинова, «Испанское каприччио» Римского-Корсакова и сюита к балету «Жар-птица» Игоря Стравинского.

Солист — Екатерина Мечетина (фортепиано).

Дирижер — художественный руководитель и главный дирижер оркестра Томас Зандерлинг.

— Мы абонементный сезон закрываем с хорошим чувством. Оркестр развивается хорошо и мотивирован на постоянное развитие, и этим обусловлена преданность нашей публики,— отметил Томас Зандерлинг. — Мы закрываем абонемент русской программой, с нами замечательная Екатерина Мечетина, с которой мы часто сотрудничаем, и для нас она желанный гость. Хочу еще раз подчеркнуть: если говорить о признании успехов оркестра за пределами Новосибирска, то мы считаем, что самое главное — это наши концерты и отношения с публикой здесь.

Екатерина Мечетина — одна из самых востребованных российских пианисток, лауреат молодёжной премии «Триумф», Ордена Екатерины Великой III степени, премии Президента России «За вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и высокий уровень исполнительского мастерства» и других премий.

В 2016 году Екатерина Мечетина удостоена звания «Заслуженный деятель музыкального искусства».

Мечетина, по мнению музыкальных критиков, «играет Рахманинова с искренней патетикой, подчёркивая огромную созидательную силу его музыки». За всем этим, уверена пианистка, стоит острое желание музыкантов донести до слушателя авторский замысел.

— Второй фортепианный концерт Рахманинова — предельно репертуарный. Его играют так часто! Ну, чаще только Первый фортепианный концерт Чайковского. И мы с маэстро проработали партитуру, и не один раз! Томас Куртович обратил моё внимание на какие-то нюансы, для меня это было очень полезно и интересно, — сказала перед концертом Екатерина Мечетина. — Это как свежий взгляд на сочинение, которое ты уже играла сотни раз. И при этом мы все доброжелательны, настроены на движения навстречу друг другу в пользу партитуры, потому что все, о чем мы говорим, это уже написано автором в нотах.

Закрытие концертного сезона получилось ярким и на-настоящему праздничным. Высокие эмоции переполняли и музыкантов, и публика. За финальными аккордами последовали горячие аплодисменты: слушатели благодарили музыкантов стоя.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору