Екатерина Мечетина: "В программе "КВАРТЕТ 4Х4" концентрация таланта зашкаливает"

Добавлено 21 сентября 2018 волонтер

Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Екатерина Мечетина (фортепиано)

Новый музыкальный проект продолжает удивлять зрителей телеканала «Россия К». Перед новым выпуском программы корреспондент Алина Артес поговорила с заслуженной артисткой России, членом жюри программы, пианисткой Екатериной Мечетиной.

А.А. — Поделитесь своими впечатлениями от съемок проекта. Чем Вам запомнилась эта работа?

Е.М. — Съемки проекта были интереснейшими! Это был настоящий праздник. Меня приводила в полный восторг радостная атмосфера вокруг: декорации, костюмы, прически. Был абсолютный концертный, праздничный эффект. Мне кажется, наше настроение теперь передается через экран зрителям.

А что касается творческой составляющей, нам удалось стать свидетелями масштабного действия, в котором приняли участие несколько фантастических ансамблей. Концентрация таланта и удивления в этой программе просто зашкаливала!

А.А. — А как Вы чувствовали себя среди членов жюри? Получилось ли образовать ансамбль?

Е.М. — Работать было очень приятно. А то, что мы представляли разные музыкальные направления, делало общение неповторимым. Рядом со мной были галантные мужчины, которые также были увлечены музыкой.

Могу сказать, что часто у нас было единодушие, и все наше жюри объединяла исключительная доброжелательность к участникам. И даже если время от времени нужно было давать критические комментарии, это было всегда крайне деликатно.

А.А. — А на что обращали внимание лично Вы? По каким критериям оценивали конкурсантов?

Е.М. — Для меня как для представителя академической музыки самым главным был профессионализм. Мне важно, чтобы все было выстроено с точки зрения ансамбля, потому что квартет — это не просто сочетание независимых музыкантов, это именно совместное и продуманное действие, особенно прочувствованное.

Ну и конечно, для меня была важна та магия, которая возникает от взаимодействия четырех музыкантов. Это должно быть нечто большее, чем четверка. Это не 1+1+1+1, а еще плюс что-то сверху. Вот тогда мы считали, что это талантливый квартет, и как правило, они у нас проходили в следующий тур.

А.А. — Вся программа была построена вокруг цифры 4. Как Вам кажется, почему такое большое внимание было уделено именно этому числу и именно этой форме?

Е.М. — О форме квартета хорошо сказал наш ведущий Камиль Ларин, тоже участник квартета. Он отметил, что квартет — самая устойчивая конструкция. Как стул на 4 ножках. И история музыки это подтверждает.

Во-первых, классическое голосоведение по правилам классической гармонии — это именно четыре голоса: сопрано, альт, тенор, бас. Так развивалась музыка. Ну и конечно, история музыки знает такое количество успешных квартетов, что сомневаться в успехе этой формы не приходится.

А.А. — А в Вашей личной музыкальной истории был опыт работы в квартете?

Е.М. — Конечно, доводилось играть! И хотя мы с Сергеем Антоновым и Никитой Борисоглебским довольно часто выступали как трио, опыт работы в квартете у меня тоже имеется. Однажды к нам добавился альт, и вместе мы сыграли несколько концертов.

А.А. — Если бы Вам предложили стать участницей квартета, что бы Вы исполнили в этом ансамбле?

Е.М. — Я большой любитель экспериментов, так что сыграла что-нибудь в таком направлении, как «кроссовер». Собственно, мне удалось воплотить эту мечту на проекте, и зрители даже смогут оценить результат в одной из следующих программ.

А.А. — В вашей музыкальной биографии большую роль сыграли наставники — Родион Щедрин, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков. Каково теперь ощущать себя в роли наставника?

Е.М. — Мне действительно повезло с наставниками. Как и мои учителя, я обращаю внимание на профессионализм. Я бы хотела, чтобы мои ученики, закончив обучение, могли называться профессионалами. Это понятие включает в себя и определенный уровень отношения к самому себе, и к исполняемой музыке, и уровень ответственности, совести.

Однако кроме этого, понятие профессионализма предполагает и моменты, связанные с традициями и школой. Я понимаю под этим хорошие базовые навыки и знания. Своим примером пытаюсь показать, что такое жизнь концертирующего артиста, к которой они стремятся.

А.А. — Говоря о концертах, стоит отметить, что у Вас огромное количество мероприятий. Как Вам удается жить в столь плотном графике?

Е.М. — Концертов очень много, но даже если программа одна и та же, я стараюсь играть ее по-разному. Для аудитории Большого зала консерватории я играю по одному, в Концертном зале имени Чайковского — по-другому, а в соседнем переулке в крошечном зале музыкального музея у меня совсем другая подача.

Хотя, конечно, в целом принцип у меня один — всегда играть по максимуму. Мне кажется, самое неправильное — это играть вполсилы. Я вообще не понимаю, как можно делать себе какие-то скидки, потому что ты несешь ответственность перед зрителями и перед собой.

А.А. — Вы пробуете себя в разных амплуа: и исполнитель, и педагог, и организатор фестивалей. В каких областях Вы бы хотели попробовать себя в дальнейшем?

Е.М. — Да, я одинаково люблю разные сферы своей жизни, а в будущем хотелось бы попробовать себя в качестве ведущей телепередачи или рискнуть организовать собственное концертное агентство. Моя фантазия во многом безгранична! Но конечно, первичной для меня всегда будет музыка. Исполнительская деятельность является для меня самой интересной и самой главной.

программы смотрите в эфире телеканала «Россия К» 22 сентября в 22:00.

Источник: tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору