Даниил Саямов (фортепиано)

Даниил Саямов (фортепиано)

Родился в 1983 г. в Ростове-на-Дону в семье пианистов. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова (класс проф. С. И. Осипенко, ученика великого Л.Н. Оборина…


Прочитать полностью

7022 просмотра

Даниил САЯМОВ. Скрябин, Прокофьев. 12 февраля 2021

Добавлено 13 февраля 2021 елена

Муромская «Филармония», Даниил Саямов (фортепиано)

Показать все фотографии


На часах 7.00. Ох, не моё время… Уже и чай выпит. В семь утра. И на мармеладку посмотрела… Пора бы и начинать, но хожу, как по спирали, трудно, да — трудно. Трудно даже подступиться.

Вчера до школы добиралась-пробиралась час, вместо привычных 25 минут. Сугробы, сугробы, лёд на дорогах. Даниил САЯМОВ провёл в дороге семь с половиной часов, в мирное время этот путь занимал всего пять. Выехал из Подмосковья в 10 утра и к вечеру был в Муроме. Долго ехали по городу, те же дорожные сложности — замело, ни пройти, ни проехать. Конечно, слава Богу, что доехал! В школу вошёл в 18.15. До концерта 15 минут. Вот так, после тяжёлой, страшной дороги, без передышки, без разыгрываний — на сцену.

Если бы меня спросили — чего я хочу, после тайно-заветного про родных и близких — я хочу, чтобы приезд музыкантов в Муром был для них счастливым праздником. Лучший номер в лучшей гостинице, время на отдых, достойный гонорар, зал с прекрасной акустикой, аэрацией, недоступный шумам внешнего мира, с настроенным концертным роялем, или чтобы было их несколько — на выбор, как принято в цивилизованном мире. Поговорить с Министром путей сообщений (не всё же писать Президенту) — неудобно до столицы добираться ночными поездами, давайте как раньше — да, раньше таки было! — пусть они — поезда эти — и днём, и утром отправляются от станции Муром. Чтобы людям удобно было, чтобы здоровье им сберечь. Сделаете? Спасибо, товарищ Министр! Что ещё? Хочу, чтобы все в Муроме знали, какие Музыканты к нам приезжают! Какая это честь для города слышать их! Чтобы знали. Сначала просто чтобы все знали — достойная события умная реклама. Там, где нужно и в нужном количестве. И, как следствие, умные люди придут слушать Музыку. Это единственно правильный выбор в этой ситуации, если ты живёшь в Муроме.

Так вот, концерт. В первом отделении Скрябин. Намеренно до концерта ни разу не обмолвилась — поздний Скрябин, хотя на афише честно написана вся программа. Опусы 61,65,68,74,70. Кто знает, что это такое — придёт. Кто не знает — встретится впервые, может быть, это будет его музыка? Или разочарованно протянет — Нееет, не моё… Может быть, услышит позже, может никогда не приблизится. Всё хорошо, это выбор каждого. Стремиться знать — достойно человека, быть всеядным — зачем? Вот и не стала заранее пугать сложностью, трудностью не только исполнения, невероятной трудностью осмысления и исполнения! но и восприятия. Много раз была свидетелем разрушающихся в прах стереотипов. Много есть исключений из правил.

Программа была выстроена мастерски. Когда-то М. Волошин советовал читать стихи юной Марины Цветаевой подряд, все, погружаясь и напитываясь. Тогда приходит понимание, ощущение вкуса поэтических строк. Слушая Скрябина поймала себя на этом воспоминании — медленное погружение. Как было бы неуместно, чужеродно услышать в этой программе ранние сочинения композитора. Мне так казалось. Не сравнивать, а напитываться богатейшей колористикой тончайших ощущений.

Это было настоящее колдовство. Тени, проблески, неожиданный порыв и снова долгая ворожба, путешествие в новом пространстве, космосе? Много дрожащей тишины, неясного томления. Погружение. Погружение в ощущения. Пыталась найти параллель, но даже акварель кажется слишком грубо-определённой, земной, осязаемой. Скорее — ускользающее крыло стрекозы, если и поймаешь — бесплотно, неуловимо. Неземное. Замечательно об этом сказано у Л. Л. Сабанеева в книге «Воспоминания о Скрябине». Сам композитор говорит о второй прелюдии из последнего, 74-го опуса:

«Вот вы, наверное, чувствуете, что это действительно не просто музыка, это и не должно быть ею. Тут именно начинается тайнодействие…» Тайнодействие…

Тут, конечно, должен быть антракт, пауза. Тишина. Надо закрыть глаза и постараться прийти в себя. Постарайтесь…

Во втором отделении Прокофьев. Рондо ор. 52 № 2, Даниил сознательно заменил на «Ромео и Джульетту перед разлукой». Любимая, до слёз любимая музыка. Впервые балет увидела по черно-белому телевизору в пустом «красном уголке» какого-то общежития в студенческие годы. Позже на большой сцене Кремлёвского дворца с декорациями Симона Вирсаладзе. От потрясения, красоты, поглощающего тебя целиком действия, музыки, пластики, от всего происходящего кружилась голова и связь с миром терялась. Помню это до сих пор. И без слёз слушать эту музыку не могу. В восьмой фортепианной сонате Сергея Прокофьева «тема любви» из балета «Ромео и Джульетта», её отголоски проходят не раз. Это и счастье, и мучение. Наверное, многие другие красоты ускользнули от меня в этот вечер. Вырваться из этого гипноза не получалось.

Грация второй части подкупала. Церемониальный менуэт или медленный полонез? Невольно вспоминаешь музыку Прокофьевских балетов, опер. Именно об этом пишет В. Дельсон: «Еще раз убеждаешься, как неуклонно влечет Прокофьева к мягкой и нежной лирике, в родственный и близкий его душе мир Джульетты и Золушки, Наташи и Катерины». Это критик пишет о второй части Восьмой сонаты. Как удаётся пианисту играть так тепло, трогательно, нежно, тонко? Какое мастерство! Грандиозный финал — сила, упругость ритма, настоящий победный вихрь. Финал сонаты и финал нашей короткой удивительной встречи.

Третьего чайного отделения по понятным причинам нет. Потому встретиться ещё раз хочется уже сейчас. Помечтали о будущем. На мой взгляд, если ты слышал игру Даниила САЯМОВА, то будешь следить за афишами, чтобы не пропустить его концерта. Это единственное желание — услышать ещё раз.

PS

Рада была познакомиться с Татьяной Титовой. От переписки и коротких телефонных разговоров к настоящей живой встрече. Умная, талантливая, деятельная, любящая, восхищённая и бережная. Надеюсь, что сможем поработать вместе!

Спасибо вам, дорогие друзья!

Фотографии Владимира Гурина

Муром

ФИЛАРМОНИЯ

XXVI сезон

2020−2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3791 просмотр | (3) | Комментировать (1)


Добавлено 12 февраля / 21 елена

пятница


Муром

12 февраля 2021


Муромская «Филармония»

Детская музыкальная школа №3 им. Н.Г.Лаврентьева

Концерт фортепианной музыки

Концерт фортепианной музыки

Даниил Саямов (фортепиано)

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

3049 просмотров | (1) | Комментировать


Добавлено 01 февраля / 21 mgk-info2


Москва

февраль 2021


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

Концертный план Московской консерватории на февраль 2021 года

Концертный план Московской консерватории на февраль 2021 года

Борис Бровцын (скрипка)
Любовь Шишханова (орган)
Эмиль Мирославский (гобой)
Фортепианный дуэт Ирина Силиванова и Максим Пурыжинский
Станислав Малышев (скрипка)
Сергей Суворов (виолончель)
Сергей Главатских (фортепиано, композитор)
Сергей Арцибашев (фортепиано)
Родион Замуруев (скрипка)
Петр Термен (другое)
Олеся Кравченко (орган)
Московский камерный оркестр «Musica Viva»
Михаил Уткин (виолончель)
Михаил Турпанов (фортепиано, композитор)
Лукас Генюшас (фортепиано)
Иван Кощеев (фортепиано)
Дмитрий Маслеев (фортепиано)
Дмитрий Гриних (баритон)
Даниил Саямов (фортепиано)
Граф Муржа (скрипка)
Владимир Байков (бас-баритон)
Валентин Урюпин (дирижер, кларнет)
Алексей Чернов (фортепиано, композитор)
Алексей Паршин (орган)
Алексей Лундин (скрипка)
Александр Тростянский (скрипка)
Александр Рудин (виолончель, дирижер)
Айлен Притчин (скрипка)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

18423 просмотра | (1) | Комментировать


Добавлено 01 января / 21 mgk-info2


Москва

январь 2021


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

Концертный план Московской консерватории на январь 2021 года

Концертный план Московской консерватории на январь 2021 года

Алексей Гориболь (фортепиано)
Валерий Макаров (вокал)
Яков Кацнельсон (фортепиано)
Элеонора Карпухова (фортепиано)
Тимофей Доля (фортепиано)
Сергей Суворов (виолончель)
Сергей Полтавский (альт)
Сергей Главатских (фортепиано, композитор)
Рустам Комачков (виолончель)
Павел Нерсесьян (фортепиано)
Николай Агеев (кларнет)
Дмитрий Людков (фортепиано)
Денис Чефанов (фортепиано)
Даниил Саямов (фортепиано)
Даниил Крамер (фортепиано)
Владимир Скоморохов (орган, фортепиано)
Ариадна Анчевская (скрипка)
Анна Савкина (скрипка)
Андрей Писарев (фортепиано)
Алексей Шмитов (орган)
Алексей Курбатов (фортепиано, композитор)
Александр Тростянский (скрипка)
Александр Рамм (виолончель)
Александр Князев (виолончель, орган)
Василий Степанов (виолончель)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

25854 просмотра | (1) | Комментировать


Комментарии

Даниил САЯМОВ. Скрябин, Прокофьев. 12 февраля 2021

ionov.50:

"Хочу, чтобы все в Муроме знали, какие Музыканты к нам приезжают! Какая это честь для города слышать...

Спасибо вам, дорогие друзья — музыканты!

ionov.50:

Очень трогательно и искренне....И всё так.Но без нашей Елены.Леночки. Уважаемой.несравненной Елены Леонидовны...

Муром ФИЛАРМОНИЯ XXIV сезон 2018–2019

ionov.50:

Не стоит.я думаю.сравнивать культуру с электрической лампочкой......Культура-вечна! Просто порадуемся...

Творческие связи

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору