Лариса Павлова (сопрано)

Телефон
8-926-784-80-14

21560 просмотров

Павлова Лариса Евгеньевна родилась г. Калуге. Уже в пять лет она начала обучение фортепиано. С этого момента Лариса уже не расставалась с музыкой: окончила ДМШ г. Калуги по классу фортепиано с отличием, несколько лет занималась любимыми бальными танцами, семь лет являлась солисткой детского концертного ансамбля песни «Гагаринцы» областного Дворца пионеров и школьников под руководством блестящего педагога и дирижёра Набойченко Ю.Н.


За школьные годы Лариса неоднократно становилась лауреатом окружных, городских и областных конкурсов и фестивалей, прошла огромную концертную школу, участвовала, как солистка в съёмках детских передач на ЦТ СССР, гастрольных поездках в бывшие социалистические страны.


После окончания средней школы с золотой медалью, Лариса поступила в Калужский педагогический университет на физико-математический факультет, но и там участвовала в конкурсах и фестивалях, как певица и актриса. Параллельно Лариса была приглашена на главную роль в Калужский муниципальный музыкальный театр в музыкально-драматический спектакль по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка». Два года Лариса совмещала обучение в университете и работу в театре. Первые работы в театре были настолько удачны, что Ларису начали приглашать на постановки и в Калужский областной драматический театр.


В 1994 году Лариса, получив степень бакалавра и красный диплом, поступила в легендарный ГИТИС на факультет музыкального театра в мастерскую Народного артиста СССР Ансимова Г.П. и переехала в Москву. В 1999 г. она блестяще окончила обучение, сыграв главные роли практически во всех дипломных спектаклях.


Театральная и концертная деятельность Ларисы после окончания ГИТИСа насыщенна и разнообразна: Московский музыкальный театр «Экспромт» под руководством талантливой и любимой зрителями народной артистки России, актрисы Людмилы Ивановой, сотрудничество с Московским академическим театром оперетты, активная концертная деятельность, записи на радио, фестивали «Московская осень» в Московском Доме композиторов, съёмки в выпусках передачи «Романтика романса», съёмки в фильмах и рекламных роликах, преподавание сольного пения в родном ГИТИСе и ДМШ г. Москвы, проведение мастер-классов по вокалу и исполнительскому искусству.


Ещё, будучи студенткой ГИТИСа, Лариса стала дипломантом Всероссийского конкурса вокалистов «Bella voce», где открытием для жюри и зрителей стал «плач Сирины» из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс»-никто не ожидал такого голосового наполнения и драматизма от лёгкого колоратурного сопрано!


А в первый год работы в театре Лариса стала лауреатом Первого международного конкурса имени И. О. Дунаевского, и с тех пор произведения этого великого композитора советской эпохи постоянно сопровождают концертные программы певицы.


Но главное событие в жизни молодой певицы — это участие в международном телевизионном конкурсе русского романса «Романсиада». Лариса стала лауреатом этого конкурса — зрители отдали ей свои голоса и симпатии, а мастера и легенды русского романса Валентина Пономарёва и Леонид Серебренников высоко оценили исполнительское мастерство певицы. С этого момента для Ларисы началась новая эпоха-сотрудничество с автором и генеральным продюсером «Романсиады», заслуженной артисткой России Галиной Сергеевной Преображенской. Под её руководством началась активная профессиональная концертная деятельность певицы, целая школа исполнительского искусства.


Неоценимый вклад в развитие молодой певицы внесло многолетнее сотрудничество с Государственным концертным оркестром «Боян» под руководством бессменного руководителя — Народного артиста СССР Полетаева А.И., и с квартетом «Московская балалайка» под руководством заслуженного артиста России Ионченкова В.Н. С этими коллективами высокопрофессиональных музыкантов Лариса значительно выросла и как певица, и как актриса, открыла многие грани своего музыкального дара, с каждым концертом отдавая его своим слушателям.


Лариса прошла огромный путь от эстрадных песен в детские годы, через мюзиклы — в студенческие, оперу, оперетту, романсы, камерную музыку — к масштабной сольной концертной деятельности в разных городах и уголках России и зарубежных странах — Германии, Латвии, Литвы, Эстонии, Австрии, Норвегии.


Для неё специально писали романсы такие прославленные мастера советской музыкальной эпохи, как Ю. Саульский и Л.Лядова. Для неё пишут песни, романсы, даже целые вокальные циклы современные композиторы.


Здесь лишь несколько отзывов, отражающих искренне отношение поклонников таланта певицы:


«По образованию „актриса музыкального театра“, обладающая абсолютным музыкальным слухом и безупречным музыкальным вкусом, Лариса Павлова дарит людям свой необыкновенный „серебряный“ (как его называет публика) голос, который заставляет слушателя радоваться и плакать, сопереживать и задумываться о самом главном и важном в жизни».


" Её прелестная колоратура была удостоена высокой оценки признанных мастеров вокала ещё в студенческие годы. А сейчас она одна из лучших певиц России, исполняющих музыку Й. Штрауса — младшего, требующую филигранной техники и безупречной интонации.»


" Её голос способен проникать в самые потаённые уголки сердца и души. Нет ни одного вокального жанра, который бы не удавался ей. Она всегда разная: и в образе, и в вокальном исполнении — нежная, трогательная Джильда и яркая, страстная, борющаяся за свою любовь Сильва, гордая Елена из «Сицилийской вечерни» и лукавая Розалинда из «Летучей мыши», капризная, вздорная Нинон и верная юная Виолетта из оперетты «Фиалка Монмартра», наивная, непосредственная, хрустальная Снегурочка и великодушная в своей трагической гибели Виолетта («Травиата»). И всех ролей не перечесть — Лариса точно и полно передаёт мысли, чувства, характер, сословие и национальность созданного ею образа. А тонкий, отработанный годами художественный вкус и великолепное музыкальное чутьё помогают певице в создании её персонажей.»


«Её сравнивали и сравнивают со многими знаменитыми певицами: Ренатой Скотто, Милицей Корьюс, Анной Герман, Татьяной Шмыгой, Любовью Орловой, Валентиной Толкуновой, с каждой — по своим качествам, но тем не менее признают, что Лариса Павлова всё-таки одна, и именно она является яркой личностью в музыке».


" На многочисленных гастролях разные народы считают её своей по рождению, иначе как можно прочувствовать то, что закладывалось веками и тысячелетиями?»


Лариса пластична, гибка в работе и не устаёт учиться и у мировых «звёзд», и у коллег, и даже у своих юных учеников. Она постоянно совершенствует вокальную технику, осваивая новые вокальные приёмы, всегда не только бережно относится к сохранению музыкальных традиций, но и стремится к новому. Певица любит в своих программах необычные сочетания эпох, жанров, но всегда гармонично связывает их в единое целое. Её программы интересны и разнообразны. И каждый концерт-поклонение Её Величеству-Музыке!

Комментарии

J.Brahms «Sonntag» op.47 № ...

Аноним:

кросивая это да), но звукоизвлечение поверхностное и верх грязноват. а вот за брамса респект. редко нынче...

Творческие связи

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору