Михаил Лидский (фортепиано)

Михаил Лидский (фортепиано)

«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира, — читаем в рецензии…


Прочитать полностью

41380 просмотров

Добавлено 14 апреля / 20 елена

вторник


Муром

14 апреля 2020


Муромская «Филармония»

Зал Детской музыкальной школы №3
Муром, ул.Красногвардейская, 4

Концерт фортепианной музыки

Концерт фортепианной музыки

Михаил Лидский (фортепиано)

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

1246 просмотров | (1) | Комментировать


Арсений Ланин. Концерт на замену. Муром Филармония 13 марта 2020

Добавлено 19 марта 2020 елена

Варвара Непомнящая (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Из недавнего

Знаете ли вы Арсения Ланина? По Фейсбуку? Совсем, как я) И вот счастливый случай познакомиться — концерт на замену — страшный сон организатора. Это было дней десять назад, когда гречка ещё была в магазинах. Накануне очередного филармонического концерта получаю сообщение от Филиппа Субботина из Праги — в Россию приехать не смогу. Все концерты отменяются. Принимаю, что тут поделаешь — непреодолимые обстоятельства. Но что делать? Впереди два дня и две ночи. Звонки, надежды, переговоры, переписка… И вот он герой моего рассказа — Арсений Ланин и его чудесная мама — обворожительная женственная красавица — это я по телефону почувствовала. Да, Арсений приедет. Программа? Пришлю. Давайте обговорим детали. С удовольствием. Действительно, с удовольствием, я даже успела за ночь сделать и афишу, которая сразу стала архивным документом, и программку. Разговаривали глубокой ночью, после выступления Арсения в Нижнем. Это был один из сольных концертов учеников легендарной Наталии Николаевны Фиш, к юбилею которой готовятся её почитатели, коллеги, воспитанники. Наступил день X. Конечно, пятница, и по закону жанра тринадцатое. Арсений выбрал самый быстрый и трудный путь из столицы к нам, в Муром. Так складывались обстоятельства. Поезд прибывает в 18.00. Концерт начинается в 18.30. Объяснять не надо, что это экстремальная ситуация: ни отдохнуть, ни перекусить, ни разыграться. Сразу на сцену. Триллер. Но началось всё чуть раньше. Дорога до вокзала занимает обычно минут 5−7 на машине. В ту пятницу ехали почти час. В районе железнодорожного вокзала из-за аварии не было света, не работали светофоры, машины медленно ползли. Поехали в объезд — там видимо ещё не знали, что на свете существует асфальт, огромные лужи-озёра пугали по-настоящему. Всё-таки прибыли на вокзал. Не опоздала, спасибо интуиции, вышла из дома задолго до встречи. Никогда не видела вокзал во тьме. Жуткое зрелище. Все табло тёмные, громкоговоритель молчит. Сотрудница вокзала ходит по вокзалу и громко кричит — Кто на 47-ой? На 47-ой кто? И так раз десять. На 47-ой никого не было. Тогда вторая серия — Кто на 48-ой? С готовностью отвечаю — я. Вы? — с нескрываемым удивлением спрашивает она. Да, я. Встречаю. — А, разочарованно протягивает она — встречайте. Прибывает на третий путь. Ну, хотя бы какая-то ясность. Почему-то вспомнились истории из времён гражданской войны. Был жуткий, ураганный ветер. Даже несколько минут на открытом перроне — слабое удовольствие. Но прошло и это, спасибо Соломону. Встретились. Быстро, по-деловому, не до сантиментов. Такси. Дорога в школу. Мучал один вопрос — есть ли в школе свет? И таки да — благодарю всех причастных — он в школе был. (Но свечи надо всё-таки купить. Варвара Непомнящая однажды играла Брамса в темноте). Публика вежливо собиралась в фойе, зал ждал нас. Арсений быстро выбрал рояль и через пять минут начался концерт. Как оказалось, играл Арсений, если не считать прекрасных бисов, выпускную программу. В этом году он заканчивает колледж. Впереди новый важный этап жизни. Так вот — программа. Прелюдия и фуга Иоганна Себастьяна Баха, ми минорная из второго тома ХТК, один из последних опусов Шумана 133-ый — «Утренние песни», первая часть ля минорной сонаты Франца Шуберта опус 42, D.845, два этюда — первый из второго опуса Сергея Прокофьева, второй из десятого Фредерика Шопена и юношеская соната Петра Ильича Чайковского, опус 80, posth. Очень интересная, разноплановая, сложная, объёмная, красивая программа. Настоящий сольный концерт. Слушали с большим вниманием. Принимали восторженно. Вчера по радио «Орфей» была передача «Тавор в мажоре». Гость — Михаил Лидский. Говорили в том числе и о программных предпочтениях. Михаил Викторович сказал, что давно не играет «пёстрых» программ. Так сложилось, тяготеет к моно-высказываниям, да и трудно это — переключаться с одного стиля на другой. Я не цитирую, пытаюсь близко к услышанному. Действительно, трудно. Бах- Шуман- Шуберт-Шопен-Прокофьев-Чайковский. Это сколько жизней надо пережить, сколько раз перенастроиться, перевоплотиться. Знаю, что таковы экзаменационные требования, и это ещё школа, становление. Но не умаляет трудности воплощения замысла. Поразила Соната П. И. Чайковского. Написана в 25 лет. Никогда не слышала, даже не знала о её существовании. Скерцо — третью часть Сонаты — узнала, оно в Первой симфонии звучит) Масштабное сочинение, при жизни композитора не было опубликовано. Очень сложное для исполнителя и интересное для нас, слушателей. Четыре части, почти 30 минут звучания. Играет Арсений ярко, убедительно. Его не отпускали, выпрашивали бис, и преуспели. Сначала что-то скрябинское, как оказалось — своё! Потом Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль минорная из 39-го. Здорово, правда?! Вот такой «концерт на замену». Спасибо всем педагогам Арсения, отдельное — Даниилу Сергеевичу Цветкову. И за то, что разрешил съездить к нам. Спасибо чудесной маме — Наталье Ланиной. Если перечислять за что — боюсь расплакаться — за понимание, сочувствие, смелость, за сына спасибо!

Арсению желаю удачи, удовольствия от происходящего, и чтобы задуманное обязательно воплощалось в жизнь! Спасибо тебе!

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония 13 марта 2020

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5744 просмотра | (1) | Комментировать


Заключительный концерт абонемента «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским»

Добавлено 03 марта 2020 mikhail

Камерный зал ММДМ, Михаил Лидский (фортепиано), Московский Международный Дом Музыки

21 марта в Камерном зале Московского Международного Дома музыки состоится заключительный концерт абонемента «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским». Тринадцатый подряд сезон в Камерном зале ММДМ известный московский пианист завершает программой из сочинений Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3272 просмотра | | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ. «Все фортепианные сонаты Бетховена». Вечер третий. Муром 21 января 2020

Добавлено 25 января 2020 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано), Элисо Вирсаладзе (фортепиано)

Показать все фотографии


Элисо Вирсаладзе играла все концерты Бетховена в один вечер. Как? Все пять? Да. Как? Так… — играла. С антрактами, конечно… Из интервью.

Цикл «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена» — это девять больших концертов. В нынешнем сезоне мы услышим первые четыре. 21 января была третья встреча. Пять сонат. «Патетическая», две сонаты опуса 14 — № 9 и № 10, и две большие сонаты — так говорил сам автор — «большие сонаты» — № 11 и № 12. Каждый концерт — большое, весомое, значимое событие в нашей жизни. И очень хочется после него побыть наедине, «повспоминать», как бы — переслушать — пережить ещё раз… Нужен воздух между такими встречами. Мне нужен.
И, хотя, уже в который раз мы свидетели происходящего, понять не могу — как это возможно. Масштаб, глубина, объём фортепианных полотен, скрупулёзная, глубинная работа над деталями, охват целого, техническое мастерство, своё прочтение, невероятная убедительность! Подлинная преданность профессии. Музыкант. Мастер. Михаил ЛИДСКИЙ.

Читаю у Ларисы Кириллиной: «Фортепианные сонаты оставались для него (Бетховена) жанром глубоко личным, обращенным не к абстрактному человечеству, а к воображаемому кругу друзей и единомышленников. Впрочем, каждый из нас вправе войти в этот круг, привнеся в восприятие бетховенских сонат что-то новое и неповторимое».
Надеюсь, что нам — слушателям хотя бы в какой-то мере это удалось — каждому по-своему услышать великую музыку.

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4158 просмотров | (2) | Комментировать


Добавлено 21 января / 20 елена

вторник


Муром

21 января 2020


Муромская «Филармония»

Зал детской музыкальной школы №3 имени Н.Г.Лаврентьева

XXV сезон   Все фортепианные сонаты Бетховена. Встреча третья. Играет Михаил ЛИДСКИЙ

XXV сезон Все фортепианные сонаты Бетховена. Встреча третья. Играет Михаил ЛИДСКИЙ

Михаил Лидский (фортепиано)

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

2071 просмотр | (1) | Комментировать


Добавлено 01 января / 20 pr


Екатеринбург,

январь 2020


Свердловская филармония

Зал Свердловской филармонии

Афиша Свердловской филармонии на январь 2020 года

Афиша Свердловской филармонии на январь 2020 года

Михаил Лидский (фортепиано)
Светлана Замараева (художественное слово)
Наталия Трулль (фортепиано)
Тарас Багинец (орган)
Джоби Бёрджесс (перкуссия, электроника)
Мороз Славич (вокал)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

2380 просмотров | | Комментировать


Газета «Муромский край» декабрь 2019 культурный разворот

Добавлено 12 декабря 2019 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)

В одном из декабрьских номеров городской газеты «Муромский край» цветной разворот посвящён культурной жизни города. Есть и о филармонических концертах, и о занятиях в Школе слушания, и о Михаиле Лидском и о коллективах нашей музыкальной школы… Материал подготовлен журналистом Марией Гусевой.
Это удобно читаемый вариант нескольких статей.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4045 просмотров | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ. «Все фортепианные сонаты Бетховена». Вечер второй. Муром 6 декабря 2019

Добавлено 08 декабря 2019 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Вместо предисловия
Сегодня была в библиотеке. Дома не нашла томика Давида Самойлова. Накануне, уже после концерта, глубоким вечером Михаил Викторович читал его стихи. Как-то по — пастернаковски, спокойно роняя слова, без эффектов — просто читал — и это очень тронуло. Захотелось продолжить.

Сама себе завидую. Такое счастье, что всё случилось. Вчера мы слушали Бетховена. Второй вечер грандиозного замысла «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена». Исполнитель Михаил Лидский. Прозвучали Сонаты № 19, 20, 5, 6,7. Как мало времени это занимает — перечислить, назвать. Какой это титанический труд — понять, соответствовать, исполнить. Давно знакомая музыка вновь, в прочтении Мастера, звучала по-новому, неожиданно, что удивляло и радовало. Чувствовала себя ветреной и непостоянной. Каждая исполненная соната становилась самой любимой, но звучала следующая — и всё повторялось заново. «Богатство творческих идей» — как верно пишет исследователь бетховенского творчества Юрий Кремлёв. Богатство. Творческих. Идей. Просто купаешься в бесконечном удовольствии! Красота интонаций, мелодий, образы и настроения, тематические, драматические, динамические — все возможные контрасты, буря и натиск, грация и лёгкость, особые бетховенские ритмы… Умение исполнителя соединить воедино все детали, несокрушимая исполнительская воля… Боишься дышать. Судя по счастливым глазам слушателей, все в зале испытывали похожие чувства. Короткие реплики выходивших после концерта гостей: — Какой замечательный вечер! — Какое удовольствие, слушать такую музыку! — Ах, скорее бы новая встреча!
Очень понравился анонс к одному из московских концертов Михаила Лидского. Вот небольшой фрагмент. «Пианистов, сыгравших все фортепианные сонаты Бетховена, в истории музыки единицы. Решиться на такой подвиг сегодня, когда время не слишком располагает к подобным грандиозным проектам, особенно трудно. Михаил Лидский, принадлежащий к элите современных отечественных пианистов, отличается не только исключительным виртуозным мастерством, но также исполнительским размахом и волевой мощью, самобытной индивидуальностью, которая ощущается в каждом его выступлении». Если бы могла — сказала бы так же. Каждое слово — чистейшая правда.
PS
Не давало покоя посвящение. Три сонаты опуса 10-го посвящены графине Анне Маргарите фон Браун. Чего проще сегодня найти информацию. Набери в поисковике и вот тебе ответ — кто она, и почему ей такое счастье досталось. Не тут-то было. Ничего об этой счастливице не знаю. Может быть, кто-то поможет?)
Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4020 просмотров | (1) | Комментировать


Добавлено 06 декабря / 19 елена

пятница


Муром

6 декабря 2019


Муромская «Филармония»

Зал Детской музыкальной школы №3 им.Н.Г.Лаврентьева

Концерт фортепианной музыки

Концерт фортепианной музыки

Михаил Лидский (фортепиано)

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

4018 просмотров | (1) | Комментировать


Добавлено 14 октября / 19 mgk-info2

понедельник


Москва

14 октября 2019


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

Фестиваль «Посвящение Виктору Мержанову»

Фестиваль «Посвящение Виктору Мержанову»

Николай Пестов (фортепиано)
Михаил Никешичев (фортепиано)
Михаил Лидский (фортепиано)
Александр Малкус (фортепиано)
Наталия Деева, Михаил Оленев, Борис Левантович, Чжао Ичжао, Михаил Рыба, Михаил Ковалев, Джульяна Слепцова

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

3736 просмотров | (1) | Комментировать


Комментарии

Спасибо вам, дорогие друзья — музыканты!

ionov.50:

Очень трогательно и искренне....И всё так.Но без нашей Елены.Леночки. Уважаемой.несравненной Елены Леонидовны...

Выступление Михаила Лидского на “круглом столе” в Комитете...

Василий, Москва:

Михаил Викторович, поразительно точно. Дай Бог, чтобы эти слова были услышаны и поняты руководством страны...

XXV сезон Муромской Филармонии. Чудесные планы. 32...

ionov.50:

Верим! И звезды ВАМ помогут осуществить задуманное..Мечтой высокой.одержимой пробьешься вверх...Ну а...

Концертный план Московской консерватории на ноябрь...

Москва:

В 70-80-х годах слушала лекции в Рахманиновском зале. Но ни разу не была в нем на концертах. До сих пор...

Творческие связи

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору