Музыкальные конкурсы: за и против.

Добавлено 18 марта 2021 Mashafortepiano

Мария Вильчур-Старобинец (фортепиано)

Тема, касающаяся музыкальных конкурсов, думаю, всегда была и будет актуальна. Состязание между музыкантами проходили и в эпоху барокко, и в эпоху классицизма. Из известных поединков: Бах и Гендель, Моцарт и Клементи, где каждый демонстрировал свое мастерство, и талант.

Но как известно, в большинстве случаев, конкурсы предназначены для людей определенного возраста, а именно от 6−7 лет до 28−30. И думаю, это не спроста.
У людей в этот период жизни присутствует внутренняя потребность победить, заявить о себе и своих умениях. Для них важно ответить на вопрос: «Кто я?», и не всегда кому-то, порой самому себе.

На моем личном опыте могу сказать, что конкурсы дают развить определённую психологическую выдержку. Я не часто участвовала в музыкальных «поединках», на мой взгляд, не стоит сильно втягиваться в этот жанр работы, иначе искусство превращается в спорт, а у музыки ведь совсем иная цель. Что действительно, я думаю значимо, так это обогащение своего портфолио. Многие агентства может заинтересовать юный музыкант, завоевавший ряд побед.

Но почему именно этот возраст? — Я думаю, в этот период зреет личность и формируется характер. Люди после тридцати лет уже состоявшиеся, в основном не имеют того огня, и азарта, свойственного молодежи.

Но существует ряд музыкантов, которые смогли заявить о себе всему миру, не участвуя в конкурсах. Один из самых известных представителей таких артистов это мальчик-вундеркинд, пианист-Евгений Кисин.

Многие музыканты двадцатого столетия и педагоги нашего времени откровенно против конкурсов. Ведь музыка-это искусство, а не конные соревнования по преодолению препятствий.

Так же думаю, будет уместно упомянуть о том, что раньше не было такого огромного количества различных конкурсов, как сейчас. И разобраться какой действительно значимый, а какой нет-очень сложно. В СССР победа на международном конкурсе означала всемирную славу, признание, гордость стране, как победа спортсменов на олимпиаде. Например, о Льве Оборине выигравшем l премию на первом международном конкурсе им. Шопена в Варшаве, узнал весь мир. И страна с гордостью ждала возвращения домой своего сына-героя.

На мой взгляд, действительно значимый в наше время конкурс, проходящий в России, это конкурс им. П. И. Чайковского, который берет свое начало с далёкого 1958 года. По сей день народ с волнением и трепетом болеет за соревнующихся музыкантов.
Многие другие конкурсы, больше хороши для самоутверждения. Например, часто педагоги за счёт побед своих учеников подтверждают свой профессионализм и квалификацию.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору