Сольный концерт Константина Емельянова «Великие сонаты. Бетховен. Шопен.» 24.02.21.

Добавлено 27 февраля 2021 Mashafortepiano

Евгения Кривицкая (орган), Мария Вильчур-Старобинец (фортепиано)

Утром в день концерта я прочитала интервью Константина Емельянова, которое брала известный музыкальный критик Евгения Кривицкая. («Музыкальная жизнь» Ноябрь 2019)

Несмотря на то что Константин известный пианист, он скромный. По мне, это одно из самых ценный качеств. Всегда приятней смотреть на человека, который чуть скромен, нежели через чур самоуверен.

Было интересно узнать, откуда Емельянов родом, доволен ли он lll премией на XVl Международном конкурсе им. П. И. Чайковского, и какие у него дальнейшие планы на концертную жизнь. Небольшой фрагмент из интервью: «Положа руку на сердце, скажу, что к моменту финала я думал, что войти в тройку лауреатов-это отличный результат…»

Спустя какое-то время я взяла в руки телефон, к моему удивлению мне высветилась афиша концерта в Соборной палате, на котором должен был выступать наш герой. А ведь случайностей в жизни не бывает!

Я не раздумывая, заказала себе билет на вечерний концерт.

В программе:

-Л.В. Бетховен. Соната № 9, E-dur.

-Л.В. Бетховен. Соната № 17, d-moll. («Буря»)

-Ф.Ф. Шопен. Соната № 3, h-moll.

Я первый раз присутствовала на концерте Емельянова, и нашла подтверждение его скромности. Строго, без «пафоса» с достоинством он вышел на сцену, и начал играть.

К моему удивлению I и II части 9 сонаты были достаточно в быстром темпе, а финал наоборот был более сдержанным. В ней звучал интересный баланс со звонким верхним голосом на фоне быстрого сопровождения.

В 17 сонате меня заинтересовали речитативы, которые все игрались на одной педали. В них не было слышно даже призвука тянущегося шлейфа от предыдущей ноты. Звучание было такое трепетное, словно мама на ушко рассказывают что-то очень сокровенное.

А в финале сонаты Шопена были аккуратные и ровные шестнадцатые в пассажах. Будто бы каждый звук был заранее выверен под микроскопом. Это была единая линия, как взлетно-посадочная полоса для самолета.

В интервью с Евгенией Кривицкой Константин рассказывал: «…Ведь столько интересных, выдающихся интерпретаций, что задумываешься, получится ли „сказать“ что-то свое…».

Мне кажется на этом сольном концерте Емельянову удалось рассказать что-то свое.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору