Предстоящие мероприятия



Добавлено 28 февраля / 14


Смоленск

март 2014


Смоленская филармония

Зал Смоленской филармонии

Афиша Смоленской филармонии на март 2014 года

Афиша Смоленской филармонии на март 2014 года

Владислав Косарев (баритон)
Галина ШИРОКОВА (сопрано)
Александр ИЛЬЮЩЕНКОВ (тенор)
Композитор и пианист Владимир ДУБИНИН
СМОЛЕНСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
дирижер – Александр ОРЛОВ
Фольклорный ансамбль «ТАУСЕНЬ»
и другие...

Фольклорный ансамбль «ТАУСЕНЬ» МАСЛЕНИЦА — ПРОТЯНИСЯ!

02.03.2014 14:00
«В филармонию всей семьей»
МАСЛЕНИЦА — ПРОТЯНИСЯ!
Фольклорный ансамбль «ТАУСЕНЬ» приглашает взрослых и детей на масленичные гуляния.
В программе: обрядовые песни, переплясы, встреча Зимы с Весной, народные игры, загадки, конкурсы.
Художественный руководитель — Татьяна ФЕДОТОВА
Ведущая — Виктория КУЗЬМЕНКОВА.

Владислав Косарев. «Музыка Весны»

08.03.2014 17:00
8 марта в Областной филармонии состоится концерт под названием «Музыка Весны». В сопровождении Смоленского русского народного оркестра имени В. П. Дубровского под управлением блистательного маэстро Николая Степанова выступит баритон из Москвы Владислав Косарев.
Владислав — наш земляк: он родился в Смоленске, закончил здесь музыкальную школу и училище, затем поступил в Российскую академию музыки (РАМ) им. Гнесиных. После окончания Академии Косарев стал работать в Московском мужском камерном хоре «ПЕРЕСВЕТ» как солист, а через год и как главный дирижер. В 2009 году Владислав решил начать карьеру солиста-вокалиста. Редчайший по красоте, силе и индивидуальности тембра баритон молодого певца, его актерский темперамент и харизма сразу покорили сердца слушателей. Концерты Косарева неизменно проходят с аншлагами. Певец выступает в лучших концертных залах Москвы — Государственный Кремлевский Дворец, Крокус Сити Холл, Московский Международный Дом Музыки, Концертный зал имени Чайковского; на престижных площадках Санкт-Петербурга: Большой зал филармонии, Государственная академическая капелла, БКЗ «Октябрьский».
Молодой певец сотрудничает со многими известными коллективами. В их числе Российский государственный симфонический оркестр кинематографии (художественный руководитель — народный артист России Сергей Скрипка); ансамбль солистов АОРНИ ВГТРК (художественный руководитель — заслуженный артист России Виктор Смолий), а также многие региональные симфонические и народные оркестры.
Владислав Косарев — лауреат Первой премии Первого международного конкурса хоровых дирижеров им. А. Юрлова. Он награжден Золотым Орденом «Служение Искусству» и орденом «Вера. Надежда. Любовь». Постоянный участник программы «РОМАНТИКА РОМАНСА» на телеканале «РОССИЯ-КУЛЬТУРА».
На праздничном концерте «МУЗЫКА ВЕСНЫ» 8 марта прозвучат самые популярные романсы и песни, посвященные весне, женщинам и любви. Цветущий букет музыкальных подарков ждет всех очаровательных смолянок, которые придут в этот вечер в уютный зал Смоленской филармонии!

Детская музыкальная сказка «Бременские музыканты»

09.03.2014 14:00В концертном зале филармонии детская музыкальная сказка «Бременские музыканты» Г. Гладков
в исполнении СМОЛЕНСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА,
художественный руководитель — Александр ОРЛОВ
и вокалистов: Любови КАШКОВОЙ (сопрано), Анатолия СМИРНОВА (тенор).
Рассказчица — Полина ЧУЙКО.

«Любимых женщин имена»

09.03.2014 17:00
Авторская программа члена Союза писателей России Василисы МОИСЕЕВОЙ
Лауреаты Международных конкурсов:
Евгений МИШУТИН
Анатолий СМИРНОВ
Александр ИЛЬЮЩЕНКОВ
Дмитрий ТАРАСОВ
Юрий КУДРЯВЦЕВ
Марат КУЛАГИН
Константин КОВРИГИН
Группа «КРИСТАЛЛ»
Ансамбль песни и танца «ВИТЯЗЬ»
Концертмейстеры:
Ирина ГОНЧАРОВА
Татьяна ЛАНГЕР
Александр ГУБАРЕВ (гитара)
В программе:
песни с женскими именами, стихи, санскритское значение имен.

«В филармонию всей семьей» «СКАЗКИ НОРВЕГИИ»

16.03.2014 14:00
Совместный проект Смоленской филармонии и Смоленского Государственного института искусств
СМОЛЕНСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и дирижер — Александр ОРЛОВ
Ансамбль классического танца СГИИ «Арабеск»,
художественный руководитель — заслуженный работник культуры РФ — Ольга СВИД
Хореографический ансамбль Детской школы искусств «Синяя птица»,
художественный руководитель — Татьяна ПАНАСЕНКОВА
Хореографический ансамбль Детской школы искусств «Краски»,
художественный руководитель — Галина ПРОНИНА
Выставка детских работ художественного отделения «Волшебный мир Норвегии»,
преподаватель — Елена ЯКУНЕНСКАЯ
ЗАО «Смоленская вышивка» им. М. К. Тенишевой
Коллекция моделей одежды «Во власти музыки»,
дизайнер — Надежда ЛИХОБАБИНА

Старинные русские романсы

16.03.2014 17:00
«Гори, гори, моя звезда»
Заслуженная артистка России
Галина ШИРОКОВА (сопрано)
Александр ИЛЬЮЩЕНКОВ(тенор)

Композитор и пианист Владимир ДУБИНИН

29.03.2014 18:00
Авторский концерт композитора В. Дубинина «Были люди в наше время», посвящённого юбилеям М. И. Глинки и М. Ю. Лермонтова
29 марта 2014 г. в концертном зале им. М. И. Глинки состоится авторский концерт брянского композитора В. Дубинина «Были люди в наше время», посвящённый 210-летию М. И. Глинки и 200-летию М. Ю. Лермонтова. В концерте будут задействованы крупные исполнительские силы, как со смоленской, так и с брянской стороны.
Смоленск будет представлен недавно организованным на базе камерного симфоническим оркестром смоленской филармонии во главе с дирижёром и художественным руководителем коллектива Александром Орловым и солистами смоленской филармонии Анной Майской (сопрано), Анатолием Смирновым (тенор) и Викторией Кузьменковой (чтение).
Брянск будут представлять: городской академический хор под управлением Марио Бустилло (хормейстер Татьяна Сапожкова), ансамбль народной музыки «Ватага» — руководитель Александр Колесников, солист областной филармонии Анатолий Сафронов, режиссёр и ведущий Анатолий Рудницкий, дирижёр городского оркестра народных инструментов Владимир Осипов, солисты Брянского губернаторского симфонического оркестра и автор, композитор и пианист Владимир Дубинин.
В программе будут исполнены следующие произведения В. Дубинина:
«Глинканиана», сюита для оркестра с фортепиано в шести частях,
Сюита из музыкального спектакля «От Эллады до Техаса» в восьми частях,
«Ноктюрн Онегина» для виолончели с оркестром,
«Война и Жизнь», муз. фреска для солистов, хора, чтеца и оркестра на стихи
М. Ю. Лермонтова, посвящённая победе России в Отечественной войне 1812 года.
* * *
Сюита «Глинканиана» была написана В. Дубининым специально для смоленского оркестра осенью 2013 г. Это последнее сочинение композитора. Каждая из частей сюиты отражает один из этапов глинковского творческого и жизненного пути. Одной из особенностей композиторской техники этого сочинения является эпизодическое использование автором некоторых известных глинковских мотивов, но не в качестве цитат, а поданных в преломлённом, как бы сквозь призму времени виде, соединяющем стиль Глинки с современностью. Построена сюита следующим образом:
1. Эпиграф (Рождение гения), представляющий свободную вариацию на тему Глинки «Я помню чудное мгновенье», в бурном, ликующем образе, словно врывающимся в новую жизнь;
2. Петербургский вальс, становление Глинки, как композитора, в котором ещё детские и юношеские шалости перемежаются с первыми глубокими чувствами и впечатлениями;
3. Камаринская, один из важнейших композиторских этапов Глинки. В этом номере В. Дубинин эпизодически использовал тему романса Глинки «Венецианская ночь», но в ином ритме и иной эмоциональной окраске;
4. Под небом Испании (Гранада). Эмоциональный центр «Глинканианы».
Образный строй этого номера представлен разнообразием тем, рисующих картину впечатлений Глинки от прекрасной солнечной страны, только раз прерывающихся лёгкой грустью воспоминаний о далёкой Родине. Среди тем, представляющих испанский колорит автор испольлзовал записанную Глинкой в Испании, но не использованную им тему народной песни «Эстудиантина»;
5. На Родине. Музыка этой части представляет собой мысли и переживания Глинки о судьбе России, её бедах и надеждах. В качестве последней может служить далёкое, едва слышимое проведение темы «Чудного мгновения», как бы «тающего» в облаках истории;
6. Бессмертие. Полное повторение первого номера (Рождение гения), тем самым проводящего связь между рождением, жизнью и бессмертием великого русского композитора.
* * *
Музыкальный спектакль (новеллы о любви в стиле разных эпох)«От Эллады до Техаса написан автором в 2011 году и был показан в мае 2012 г. на сцене Брянского областного театра драмы им. А. К. Толстого. Это лёгкая, шутливая история о том, как один персонаж, искатель приключений и лёгкой жизни попадает в разные исторические эпохи, проявляя свои, как сильные, так и слабые стороны. В спектакле пять сцен: Древняя Греция, Средневековая Италия, Франция эпохи Людовика XIV, картина немецкого романтизма и ковбойский Техас, середины XIXвека. Сюита, которая будет исполнена, состоит из восьми частей
(не в историческом порядке)
1. Рассвет в прерии
2. Любовь короля
3. Скорбь короля
4. Гнев короля
5. Средневековая песня
6. Шпильманы
7. Ария в стиле немецкого романтизма
8. Ковбой после работы
* * *
„Ноктюрн Онегина“ из сюиты „Четыре картины России“ для виолончели с оркестром.
* * *
Особое место в программе концерта занимает музыкальная фреска В. Дубинина „Война и Жизнь“ на стихи М. Ю. Лермонтова, написанная в 2012 году. По словам автора, поиск темы для этого сочинения, посвящённого войне с Наполеоном, проходил очень непросто. Много музыкального материала уже было написано, а вот сам сюжет долго, как говорится, „не шёл в руки“. Всё значительное на эту тему казалось уже написанным, и повторять великих мастеров вовсе не хотелось. Наконец, после долгих поисков выбор пал на знаменитое стихотворение М. Ю. Лермонтова „Бородино“. Но и тут возникли проблемы: как его подать? Как преподнести столь популярное, известное всем стихотворение, чтобы не впасть в банальность, не уронить его значения?
„Перед каждым, художником, обязательно должна стоять сверхзадача“, — говорит В. Дубинин, — „мне, как композитору, представлялось интересным найти и выразить в этом, известном каждому школьнику, произведении что-то новое, ускользнувшее от внимания нашего читателя. Это и была для меня сверхзадача, работа над которой превратилась в крайне занимательное занятие“.
Отказавшись от первоначального плана использовать всё стихотворение, композитор решил его несколько расширить, показать не только героизм русского солдата, через рассказ старого ветерана, участника той войны (исп. А. Сафронов), но и то, ради чего нужен был этот героизм, из каких глубинных пластов русской души он возник и что носил в сердце каждый русский солдат. Одним словом, то, что помогло победить. Так появилась идея духовного составляющего нашей армии, выраженного в номере „Молитва“, написанном на текст подлинной православной „Молитвы перед сражением“, полной смирения и покорности воле Божией, и, вместе, исполненной большой нравственной силы:
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Святый Архистратиже Михаиле, споборствуй нам!
Святый Ангеле Хранителю, не отступи от мене!
Вси святии молите Бога о нас!
Во имя твое, господи, гряду,
Да будет воля твоя!
Этот номер открывает сочинение и исполняется одним хором acapella.
В противовес ему в иной, ликующей, победной манере написан номер „Песня французских воинов“ (хор с оркестром), ставший здесь своеобразным гимном Великой армии, выражающим её общее настроение и веру в правоту своих идей:
Вперёд, о, славные сыны,
Солдаты Франции милой!
Пусть солнце победы великой страны
Заблещет на ваших штыках!
Текст этого номера основан на некоторых мыслях Наполеона (о величии французской нации и необходимости „раздавить Россию“ для блага всех народов Европы), выраженных им на острове Святой Елены и переведённых автором в стихотворную форму:
И Францией станет им мир наречён,
Париж — столицей мира
И каждый будет в нём обречён
На счастье, любовь и покой!
Удаль и отвага нашего солдата отображена в ещё одном не лермонтовском номере — „солдатских частушках на Бородинском поле“ (исп. ансамбль „Ватага“). Здесь композитор хотел показать не столько беспечность русских перед опасностью, сколько необыкновенную силу юмора, сопутствующую нашим воинам во все времена и помогающим им также как и духовная молитва, но в ином качестве выстоять в самые страшные и тяжёлые минуты и сохранить силу духа и веру в победу.
Как по нашему по полю шли французы на парад,
Ну, а я не растерялся: лупанул по ним заряд!..
Подойди-ка, брат, поближе, уж тебя я угощу:
Хошь орехами стальными, хочешь саблей приложу!..
Ну куда, куда ты лезешь? Я не звал тебя, мусью!
Или ты немного бредишь, или что-то с памятью!
Все эти номера чередуются с текстом лермонтовского стихотворения в рассказе ветерана и составляют одновременно контрастную и, вместе с тем, полную картину события, где человеческие, личные чувства перемежаются со сценами общего стихийного действия.
Трагизм события показан и через столкновение конкретных персонажей, русского полковника (исп. А. Смирнов) и французского офицера (В. Дубинин), зрительно олицетворяющих собой обе противоборствующие армии.
Заканчивается сочинение несколько неожиданно, появлением… новой жизни. По словам В. Дубинина, в течение работы над сочинением его не оставляла мысль о том, что какая бы страшная не была война, в человеческих силах сделать так, чтобы она сменилась новой, счастливой жизнью, чтобы новый родившийся на земле человек не знал ужасов и страданий, выпавших на долю его предков. Об этом знали наши люди в 1812 году, потому и отдавали свои жизни почти не задумываясь только для того, чтобы другие люди чувствовали себя счастливыми. Для такого финала было найдено великолепное стихотворение всё того же Лермонтова „Ребёнка милого рожденье…“
Стихотворение это уводит от войны и в тоже время показывает ради чего всё: ради чего жизнь, смерть, война, страдание, счастье…» Оно как бы и продолжает цепь событий сразу после войны
Да будет он отца достоин,
Как мать его прекрасен и любим
и переносит в наши дни, оставляя прошлое в дымке истории и неся в себе залог нравственного совершенства человека:
Пускай не ищет он причины
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
Душою бел и сердцем невредим!
Премьера фрески состоялась 5 декабря 2012 г. на сцене концертного зала «Дружба» брянской филармонии. С тех пор она исполнялась ещё дважды, в том числе в Концертном зале Союза композиторов в Москве. Исполнение её в Смоленской филармонии будет уже четвёртым.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору