Добавлено 13 сентября / 13

вторник


Москва

17 сентября 2013


Московская академическая филармония
Абонемент № 6 Академического симфонического оркестра Московской филармонии

Концертный зал имени Чайковского

пл. Триумфальная, 4/31

Академический симфонический оркестр Московской филармонии — Открытие сезона

Академический симфонический оркестр Московской филармонии — Открытие сезона

Дирижёр – Юрий СИМОНОВ
Саяка СЁДЗИ (скрипка) /Япония
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Художественный руководитель - Евгений ВОЛКОВ
...

Солисты
Евгения ДУШИНА (сопрано)
Анастасия ЩЁГОЛЕВА (сопрано),
Сергей РАДЧЕНКО (тенор)
Партия органа — Людмила ГОЛУБ

В программе:
Ф. Мендельсон
«Гебриды, или Фингалова пещера» — увертюра
Концерт для скрипки с оркестром
Симфония № 2 («Хвалебная песнь») для солистов, хора и оркестра


17 сентября Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова даёт первый в сезоне 2013—2014 гг. концерт на главной филармонической сцене — в Концертном зале имени Чайковского. Оркестр филармонии открывает сезон яркой и торжественной программой из произведений Феликса Мендельсона, главной интригой которой станет исполнение раритетной Второй симфонии «Хвалебная песнь» композитора. Горячо любимый публикой Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона совместно с филармоническим оркестром исполнит восходящая звезда — скрипачка Саяка Сёдзи.

Симфонию-кантату «Хвалебный гимн» Мендельсон создал в 1840-м, а в 1847-м, не дожив до тридцати лет, композитор умер. Свои первые опусы он написал в девять лет, и сочинения, написанные им в юности, являются работами зрелого мастера. «Хвалебный гимн» — своеобразная дань Мендельсона своему педагогу по гармонии Карлу Цельтеру, возглавлявшему Берлинскую певческую капеллу. Цельтер не только научил Мендельсона премудростям композиции, но и привил восхищение перед классикой и в первую очередь — хоровой музыкой. Исследование старинных партитур, хранящихся в библиотеке капеллы, привело к великому открытию: в 1829-м году Мендельсон с Берлинской капеллой исполнил «Страсти по Матфею» И. С. Баха, что стало буквально вторым рождением для наследия этого композитора, творчество которого было практически забыто. Традиции хоровой немецкой музыки, возвышенный мир классики, гармония и изысканные конструкции, — вот особенности партитуры «Хвалебной песни».

В отличие от редко исполняемой симфонии-кантаты «Хвалебный гимн» увертюра «Гебриды» и Скрипичный концерт — одни из самых часто исполняемых произведений композитора. «Гебриды» — один из самых ярких образцов программной симфонической увертюры, основателем которой считается Мендельсон. Источником вдохновения для её создания стал живописный уголок Шотландии. В 1929-м году, во время путешествия в эту страну, композитора восхитила живописная пещера на одном из Гебридских островов, которую за величественную красоту называют пещерой Фингала (или Финна) — легендарного героя кельтского народного эпоса. Оркестр с изумительной наглядность передаёт плеск морских волн, шторм, грохот разбивающегося о скалу прибоя.

Один из самых широко известных и часто исполняемых скрипичных концертов принадлежит перу Мендельсона. Но из-за своей хрестоматийности, он не утратил своей свежести и динамизма, его красивейшие мелодии можно слушать снова и снова.

В качестве солистки выступит одна из самых многообещающих скрипачек молодого поколения — Саяка Сёдзи. В 1999 году Саяка Сёдзи стала самой молодой победительницей Конкурса имени Н. Паганини в Генуе, и с тех пор ее концертная жизнь насыщена выступлениями с ведущими оркестрами мира, среди которых симфонические коллективы Токио, Берлина, Хельсинки, Бергена и Чехии, оркестры Академии Санта Чечилия и Театра Сан Карло, Миланский оркестр «Джузеппе Верди» и Баварский государственный филармонический оркестр. Сёдзи регулярно приглашали для выступлений ведущие дирижеры мира — В. Ашкенази, Ш. Дютуа, В. Заваллиш, Н. Марринер, Р. Челли, Э. Инбал, Г. Бертини, В. Спиваков, Ю. Башмет, Ю. Темирканов… Саяка Сёдзи стала единственной иностранной солисткой, приглашенной наряду со скрипачами Вадимом Репиным и Гидоном Кремером для участия в грандиозном юбилейном гала-концерте Юрия Темирканова в Санкт-Петербурге в 2008 году. Совместно с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Мариса Янсонса Саяка Сёдзи принимала участие в Зальцбургском пасхальном фестивале и вместе с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты — в концерте памяти Исаака Стерна.

Сёдзи — постоянный участник музыкальных фестивалей, где она исполняет сольные программы и камерную музыку со своими коллегами — Вадимом Репиным, Стивеном Иссерлисом, Михаилом Плетневым, Ланг-Лангом, Ефимом Бронфманом, Итамаром Голаном. За последние годы Сёдзи неоднократно совершала гастрольные поездки по странам Азии, Америки и Европы, выступая на таких престижных площадках, как Ройал Фестивал Холл (Лондон), Концертхаус (Вена) и зал Мюнхенской филармонии. Скрипачка сотрудничает со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. Дебютный диск — сочинения Паганини, Шоссона и Ваксмана с оркестром Израильской филармонии под управлением Зубина Меты. Одни из последних дисков — скрипичные концерты Мендельсона и Чайковского с Филармоническим оркестром радио Франции под управлением Мьюнг-Вун Чунга и сонаты для скрипки и фортепиано Бетховена (партия фортепиано — Джанлука Кашоли). Сёдзи играет на скрипке Антонио Страдивари «Рекамье» 1729 года.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору