Добавлено 08 сентября / 13

суббота


Москва

14 сентября 2013


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

HARMONIEMUSIK императора Иосифа II — Музыка венских классиков для ансамбля духовых инструментов

HARMONIEMUSIK императора Иосифа II — Музыка венских классиков для ансамбля духовых инструментов

Ансамбль «L'ESPRIT DU VENT»
Филипп Нодель (гобой)
Павел Загребаев (гобой)
Валентин Азаренков (кларнет)
Юрий Таштамиров (кларнет)
Михаил Шиленков (фагот)
Андрей Шамиданов (фагот)
...

Фёдор Яровой (натуральная валторна)
Евгений Долгий (натуральная валторна)
Михаил Хохлов (контрабас)


В программе:

Й. Гайдн
Партита для двух гобоев, двух кларнетов, двух валторн, двух фаготов и контрабаса си-бемоль мажор

В. А. Моцарт
Серенада для двух гобоев, двух кларнетов, двух валторн, двух фаготов и контрабаса ми-бемоль мажор, KV 375

Л. ван Бетховен
Увертюра «Эгмонт», соч. 84
Патетическая соната до минор, соч. 13
Обработка для двух гобоев, двух кларнетов, двух валторн, двух фаготов и контрабаса

Во времена Моцарта и Бетховена в Вене процветало салонное музицирование: не только профессиональные исполнители, но и просто образованные любители музыки играли для души, для узкого круга друзей и знакомых популярные сочинения своих современников. Естественно, что оркестр не вместился бы в домашнюю залу, поэтому появлялось огромное количество переложений симфонических произведений для самых необычных составов, в том числе — для ансамблей духовых инструментов.

В этом концерте ансамбль «L’esprit du vent» исполнит оригинальные сочинения Гайдна и Моцарта для духового ансамбля, а также, реконструируя традиции конца XVIII — начала XIX столетий, сыграет бетховенские «хиты»: Увертюру к драме «Эгмонт» и фортепианную сонату № 8 «Патетическую». Интересно, изменится ли характер и смысл этих бессмертных опусов, когда они зазвучат только на духовых инструментах?

Руководитель ансамбля, известный гобоист Филипп Нодель так формулирует кредо «L’esprit du vent»: «Мы обернулись назад, мы счастливы тем, что можем играть музыку четырёх предыдущих веков. Это тоже ново, ведь само отношение к современной и старинной музыке сейчас и тогда — совсем не одно и то же. До XIX века в основном играли только современную музыку. „Старинной“ считалась музыка, написанная 20 лет назад — и то, считалась устаревшей и выкидывалась, как вчерашняя газета. Слава Богу, не везде в эти ноты заворачивали рыбу! Те архивы, что сохранились в различных библиотеках, позволяют нам „отмотать время назад“. Но и той музыки мы знаем, дай Бог, процентов сорок-пятьдесят… Нам предстоит ещё огромное количество находок».

Начало концерта в 14:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору