Добавлено 29 мая / 13


Москва

с 8 июня 2013 по 30 июня 2013


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории
Малый зал Московской консерватории

III Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения «LA RENAISSANCE»

III Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения «LA RENAISSANCE»

Ансамбль ренессансных и барочных духовых инструментов «Alta Capella»
Дмитрий Хромов (тенор)
Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ (барочная арфа), Великобритания
Ансамбль старинной музыки «La Fenice», Франция
Ансамбль старинных духовых инструментов «Alta Capella»
Ансамбль старинной музыки «Capella Bassa»

В мае — июне 2013 года в Московской консерватории будет проходить III Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения »LA RENAISSANCE». В организации фестиваля принимают участие: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, Французский институт в России, Институт Сервантеса в Москве, Благотворительный фонд «Искусство добра». Инициатор проведения фестиваля — ансамбль старинных медных духовых инструментов »Alta Capella», в состав которого входят выпускники, студенты и аспиранты консерватории.
Тематика фестиваля-2013 — связь музыки и изобразительного искусства. Музыкальное содержание концертов будет дополнено демонстрацией репродукций живописных полотен и книжной миниатюры эпохи Возрождения. Впервые в рамках фестиваля пройдет научно-практическая конференция «Музыкальная иконография от Средних веков до эпохи Просвещения». По программе Года Германии в России и Года Нидерландов в России (29 — 30 мая), которую организует Научно-исследовательский центр методологии исторического музыкознания при кафедре истории зарубежной музыки консерватории (заведующий — доктор искусствоведения, профессор М. А. Сапонов).

Концерты фестиваля »La Renaissance» состоятся в Малом и Рахманиновском залах консерватории, в Римско-католическом соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, в Нарышкинских палатах Высоко-Петровского монастыря.

Среди участников — легендарный исполнитель на старинных арфах Эндрю Лоуренс-Кинг (Andrew Lawrence-King, Великобритания); профессор Академии старинной музыки при Высшей школе искусств Бремена, всемирно известный сакбутист Вим Бекю (Wim Becu, Бельгия). Прославленный ансамбль «La Fenice» во главе с Жаном Тюбери (Jean Tub?ry, Франция) выступит с программой «Музыканты Рубенса». Уникальный исполнитель на средневековом органе-портативе Гильермо Перес (Guillermo P?rez, Испания) представит свое новое достижение — восстановленный экспериментальный орган, изобретенный Леонардо да Винчи.
Мероприятия, входящие в программу фестиваля, дают студентам возможность не только бесплатно посетить мастер-классы и лекции известных исполнителей в области старинной музыки, но и выступить с ними на одной сцене в завершающих каждый мастер-класс концертах. В фестивалях «La Renaissance» (апрель 2011 г., январь — февраль 2012 г.) принимали участие: один из ведущих корнетистов мира Уильям Донгуа (William Dongois) и тромбонист-виртуоз Стефан Леже (Stefan Leg?e, оба — Франция); крупнейший в Европе специалист по средневековому танцу, хореограф и танцовщица Вероник Даниэль (V?ronique Daniels, Франция — Швейцария); мультиинструменталист из Италии Изакко Коломбо (Isacco Colombo). Их совместные выступления с ансамблем «Alta Capella» (художественный руководитель — Иван Великанов) с успехом прошли в Рахманиновском зале консерватории.

Научно-практическая конференция
по программе Года Германии в России
и Года Нидерландов в России
«Музыкальная иконография от Средних веков до эпохи Просвещения»
29–30 мая
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
(ул. Б. Никитская, 13/6, корпус Рахманиновского зала)
Начало заседаний — в 12.00

Концерты III Международного фестиваля музыки эпохи Возрождения «LA RENAISSANCE»
в залах Московской консерватории

8 июня МАЛЫЙ ЗАЛ
16, 30 июня РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ

8 июня 2013
Суббота
19.00

МАЛЫЙ ЗАЛ
Shakespeares Musicke
Музыка английского театра времен У. Шекспира
Музыка на тексты У. Шекспира
Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ (барочная арфа), Великобритания
Мария БАТОВА (сопрано), Анна МИКЛАШЕВИЧ (сопрано)
Юлия МАКАРЬЯНЦ (контральто), Дмитрий ХРОМОВ (тенор)
Нериюс МАСЕВИЧЮС (бас), Литва
Ансамбль старинных духовых инструментов «Alta Capella»
Руководитель — Иван ВЕЛИКАНОВ
В программе: Дж. Дауленд, Р. Джонсон, У. Лоэс

16 июня 2013
Воскресенье
19.00

РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ
Музыканты Рубенса
Живопись и музыка Италии и Фландрии «Золотого века»
Ансамбль старинной музыки «La Fenice», Франция
Руководитель — Жан ТЮБЕРИ (цинк)
Ансамбль старинных духовых инструментов «Alta Capella»
Руководитель — Иван ВЕЛИКАНОВ
В программе: ван Викель, Кемпис, Булл, ван Эйк, Муннинкс, Мерула

30 июня 2013
Воскресенье
19.00

РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ
Da Vinci Project
Звучит реконструированный орган-портатив Леонардо да Винчи
Гильермо ПЕРЕС (орган-портатив), Испания
Вива Бьянкалуна БИФФИ (вокал, виола), Италия
Анжелик МОЙОН (лютня), Франция
Ансамбль старинной музыки «Capella Bassa»
Руководитель — Иван ВЕЛИКАНОВ
В программе: Бюнуа, Депре, Пизано, Кара

Эндрю Лоуренс-Кинг

Эндрю Лоуренс-Кинг — один из наиболее выдающихся мировых исполнителей старинной музыки, виртуозный музыкант и специалист по континуо, а также арфист, имеющий самое большое количество записей (более 400 дисков в составе различных музыкальных коллективов и соло).

Под его креативным и вдохновляющим руководством прошло множество постановок барочных опер, ораторий, средневековых мистерий и концертов камерной музыки в La Scala, Милан; Sydney Opera House; Casals Hall, Токио; Берлинской, Венской и Московской Филармониях; Vienna Konzerthaus; Carnegie Hall, Нью-Йорк, Palacio de Bellas Artes, Мехико и во многих других знаменитых залах мира. В качестве солиста в 2011 году он получил премию Grammy в номинации «Лучшая программа для малого ансамбля» за альбом «Dinastia Borgia» в составе ансамбля Hesperion XXI под руководством Жорди Саваля. Как старший научный сотрудник и эксперт австралийского Centre of Excellence for the History of Emotions, он занимается исследованием средневековых музыкальных мистерий и барочных опер. Его собственный ансамбль The Harp Consort объединяет в себе последние достижения исполнительства старинной музыки, стильную импровизацию и харизматичное сценическое действо. Недавно Эндрю Лоуренс-Кинг также основал проект Il Corago, представляющий собой сплоченный коллектив музыкантов с мировой известностью, исследующих, представляющих и преподающих аутентичную постановку старинных опер.

Музыкальная карьера Эндрю Лоуренса-Кинга началась в церкви Сент Питер Порта, Гернси, где он руководил хором; вслед за тем он заработал стипендию на обучение по классу органа в университете Кембриджа и прошел обучение в Центре Старинной Музыки в Лондоне. Его профессиональный дебют состоялся в лондонском Royal Albert Hall, где он играл на средневековой арфе программу для серии BBC Promenade Concerts, после чего быстро зарекомендовал себя как разносторонний музыкант группы континуо в ряде ведущих профессиональных ансамблей Европы. В 1988 он основал ансамбль Tragicomedia. Чуть позднее также вошел в состав ансамбля Жорди Саваля Hesperion XX, с которым играет и по сей день, и занял должность Профессора старинной арфы и континуо в Akademie f?r Alte Musik в Бремене и Escuela Superior de Musica de Catalunya в Барселоне. Также преподавал в Sibelius Academy и Helsinki Stadia (Финляндия), и постоянно преподает в Scoil na gCl?irseach при Historical Harp Society, Ирландия.

В 1994 Эндрю Лоуренс-Кинг основал свой собственный ансамбль, The Harp Consort, и немедленно заключил контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Harmonia Mundi на семилетнюю серию сольных и ансамблевых записей: Luz y Norte [названный журналами Diapason d’Or и Amadeus диском года]; средневековая мистерия Ludus Danielis; Italian Concerto, где он выступает одновременно в роли дирижера и концертного солиста [награда в номинации «Лучший диск старинной музыки» по версии German Phonographic Academy]; La p?rpura de la rosa, первая опера Нового Света [награда Noah Greenberg] и т. д. Также записал ряд сольных дисков, включая The Harp of Luduvico (музыка Италии и Испании эпохи Возрождения), La Harpe Royale (французское барокко), His Majesty’s Harper (Доуленд и Бёрд) и The Secret of the Semitones («Хроматическая фантазия» Баха), а также «Времена года» Вивальди и первую оперу Генделя Almira, [«Диск года» по версии American Handel Society]. Вот уже 17 лет The Harp Consort успешно дает концерты по всему миру.

The Harp Consort и Эндрю Лоуренс-Кинг являются эксклюзивными артистами звукозаписывающей компании Harmonia Mundi USA. Их первым релизом, покорившим вершины мировых чартов, стал диск Missa Mexicana: праздничная полифония и популярные танцы Мексики XVII века [«Диск года» по версии LondonTimes]. Их второй диск Miracles (песни Готье де Куэнси, приора французского аббатства Вик, XIII век) получил награду «Edison» в Голландии, а также был назван «Диском года» журналами Gramophone и London Telegraph. На сегодняшний день последним релизом группы является El Arte de Fantas?a: танцы, тьенто и канзоны Золотого Века Испании. Первым сольным релизом Эндрю Лоуренса-Кинга для Harmonia Mundi USA стал диск Chor?ographie: Music for Louis XIVs Dancing Masters.

Эндрю Лоуренс-Кинг регулярно ставит старинные оперы с различными коллективами Европы и США, а также серьезно занимается изучением континуо, барочной риторики и жестикуляции. За достижения в области постановки старинной оперы университет Шеффилда присудил ему почетную докторскую степень. Его работа, посвященная танцам XVII века, с The Harp Consort создала ансамблю уникальную репутацию благодаря стильному и интересному сценическому шоу и положила начало проекту Il Corago — группе, предлагающей комплексный и всесторонний подход при постановке старинных опер.

Исследования Эндрю Лоуренса-Кинга, посвященные старинной ирландской арфе, заслужили значительное внимание знатоков и любителей традиционной музыки, а два его дуэтных диска The Celtic Viol с Жорди Савалем — ныне мировые бестселлеры. Дуэтный альбом с Полом Хиллиером был выбран Элвисом Костелло как «Диск года» по версии журнала Rolling Stone.

О признании выдающейся научной деятельности Эндрю Лоуренса-Кинга свидетельствуют присуждение ему гранта на трехлетние исследования в области испанской барочной музыкальной драмы (UK Arts and Humanities Research Council) и приглашение на должность старшего научного сотрудника (исследования в области барочной оперы) в Университет Западной Австралии в Перте. Он также занимает должность Профессора старинной арфы в Guildhall School of Music and Drama в Лондоне и преподает игру на арфе и континуо в Датской Королевской Академии Музыки в Копенгагене.

Подробная информация:

http://www.theharpconsort.com

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору