Добавлено 25 ноября / 14 Татьяна

вторник


Москва

25 ноября 2014


Московская академическая филармония

Концертный зал имени Чайковского

пл. Триумфальная, 4/31

К 330-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И. С. БАХА

К 330-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И. С. БАХА

«Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга
(Bach Ensemble Helmuth Rilling)

Художественный руководитель и дирижёр —
Гельмут Риллинг /Германия/

Академический Большой хор «Мастера хорового пения» РГМЦ

Солисты —

Мирелла Хаген (сопрано) /Германия/,

Лидия Виньес Кертис (меццо-сопрано) /Испания/,

Лотар Одиниус (тенор) /Германия/,

Тобиас Берндт (бас) /Германия/,

Клаус Хегер (бас) /Германия/

В программе:

И. С. Бах — «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра

25 ноября Московская филармония представит грандиозный музыкальный проект. В Концертном зале имени П. И. Чайковского прозвучит самое масштабное из дошедших до нас произведений Иоганна Себастьяна Баха — «Страсти по Матфею». Для исполнения монументального вокально-симфонического полотна приглашены знаменитые интерпретаторы творчества великого композитора — «Бах-ансамбль» под управлением Гельмута Риллинга. Выдающийся знаток, пропагандист музыки Баха и создатель Баховской академии, маэстро Риллинг будет дирижировать своим ансамблем и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения»; солировать приглашены великолепные певцы, в совершенстве владеющие стилистикой исполнения музыки Баха — сопрано Мирелла Хаген (Германия), меццо-сопрано Лидия Виньес Кертис (Испания), тенор Лотар Одиниус (Германия), бас Тобиас Берндт (Германия), бас Клаус Хегер (Германия). Исполнение «Страстей по Матфею» обещает стать одним из самых ярких событий концертного сезона.

«Бах-ансамбль» основан в 2001 году Гельмутом Риллингом как часть Международной Баховской академии и Европейского музыкального фестиваля (Musikfest Stuttgart), проводимых в Штутгарте с 1981 года. Коллектив входит в число ведущих европейских коллективов старинной музыки, имеет обширный репертуар и ведёт активную концертную деятельность, выступая на престижных концертных площадках и музыкальных фестивалях в Германии и Европе. С 2011 года формируется молодёжный «Бах-ансамбль» (JSB Ensemble) — оркестр и хор, в который входят молодые музыканты из разных стран мира. Под руководством Гельмута Риллинга и других опытных педагогов (среди них — знаменитый дирижёр, соратник Риллинга Ханс- Кристоф Радеманн) они совершенствуют мастерство, изучают и исполняют произведения И. С. Баха. В 2011 году в центре внимания молодёжного ансамбля были «Страсти по Иоанну», в 2014 году — мотеты и оркестровые сюиты Баха.

Всемирно известный дирижёр Гельмут Риллинг изучал игру на органе, композицию и хоровое дирижирование в Высшей школе музыки в Штутгарте, в Риме и в Музыкальной академии Киджи в Сиене. Будучи студентом, Риллинг организовал свой первый хор — Gächinger Kantorei (1954). С 1957 года служил органистом и кантором в штутгартской Gedächtniskirche. В 1963 музыкант основал хор Spandauer Kantorei. В 1967 году Риллинг совершенствовался у Леонарда Бернстайна в Нью-Йорке. Почти полвека, с 1965 года, дирижёр возглавляет основанный им камерный ансамбль Bach-Collegium Stuttgart, постоянно выступающий с хором Gächinger Kantorei. Со своими коллективами, а также в качестве приглашённого дирижёра Гельмут Риллинг гастролирует в Европе, США, Канаде, странах Азии и Южной Америки. Маэстро сотрудничает с первоклассными оркестрами — Венским филармоническим, Нью-Йоркским филармоническим и японским оркестром NHK. В последние 30 лет особая дружба связывает Риллинга с Израильским филармоническим оркестром, с которым он провёл более 100 концертов.

Музыкант осуществил ряд мировых премьер — в 1988 году на Европейском музыкальном фестивале в Штутгарте под управлением Г. Риллинга впервые прозвучала уникальная Messa per Rossini — произведение, написанное 13-ю итальянскими композиторами по инициативе Дж. Верди, премьера которого должна была состояться ещё 13 ноября 1869 года, в первую годовщину смерти Россини. В 1995 году Риллинг стал автором идеи, продирижировал и записал Requiem der Versöhnung — «Реквием примирения» — коллективное сочинение, написанное к 50-летию окончания Второй мировой войны 14-ю крупнейшими современными композиторами (среди них Л. Берио, Д. Куртаг, В. Рим, А. Шнитке, К. Пендерецкий).

С 1970-х годов основным направлением деятельности Гельмута Риллинга является изучение и пропаганда духовного и светского творчества Иоганна Себастьяна Баха. Интерпретации дирижёра музыки Баха и композиторов-современников известны во всём мире. Риллинг — первый музыкант, дважды записавший (с участием современных инструментов) все хоровые произведения Баха, а также осуществивший монументальный труд по записи всех произведений Баха, включающий свыше 1000 сочинений на 172 дисках (в 2000 году к 250-летию смерти великого композитора).

Гельмут Риллинг успешно исполняет духовную музыку современных композиторов. В 2000 году музыкант получил премию Grammy за запись Credo Пендерецкого, в 2001 году был вновь номинирован на Grammy за запись Deus Passus Вольфганга Рима. Последние записи Риллинга включают сочинения Гайдна, Генделя и Губайдулиной, ораторию «Мессия» шведского композитора Свена-Дэвида Сандстрёма (которую Риллинг исполнил впервые) и Реквием Верди, а также «живую» запись Военного реквиема Бриттена. В 1996 году Риллинг предложил Эдисону Денисову завершить неоконченную ораторию Ф. Шуберта «Воскрешение Лазаря» и осуществил её запись.

Гельмут Риллинг является обладателем ряда высоких наград в области искусства и в гуманитарной сфере. Среди них — Международная премия ЮНЕСКО (1994); премия Теодора Хойса, первого президента ФРГ (1995); звание Почётного члена американской Академии искусств и наук (2003); медаль Отто Хирша (2004); приз Европейской ассоциации церковной музыки (2008); премия ECHO Klassik в качестве признания его огромных заслуг в музыкальном искусстве (2013); Большой Крест за заслуги со звездой Федеративной Республики Германии (2014). В ноябре 2011 года в Баден-Бадене Гельмут Риллинг «за служение Баху в течение всей жизни и педагогическую деятельность во всём мире» был награждён премией Герберта фон Караяна.

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору