Добавлено 21 мая / 15


Нижний Новгород

с 21 мая 2015 по 28 мая 2015


Нижегородский планетарий
Музей Усадьба Рукавишниковых

Концерты «Солистов Нижнего Новгорода» в мае 2015 года

Концерты «Солистов Нижнего Новгорода» в мае 2015 года

Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»
солист Дмитрий Стоянов

21 мая 2015 года в 19.30

Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода» и Нижегородский планетарий последний раз в этом сезоне представят публике свой совместный проект «Музыка среди звезд». Не упустите уникальную возможность послушать все концерты «Времена года» Антонио Вивальди в круговороте звезд и космических пейзажей!

В этот вечер в Большом звездном зале — все концерты «Времена года» Антонио Вивальди в круговороте звезд и космических пейзажей.

Вечная музыка «рыжего пастора», как называли маэстро Вивальди современники-венецианцы, в трактовке «одного из ведущих камерных оркестров России»* станет звездными вратами в удивительную эпоху Барокко, где цирюльники играли на скрипках, а гондольеры распевали оперные арии, в эпоху, произведшую на свет удивительный инструмент — скрипку. Непревзойденная музыкальными изобретателями следующих поколений она и сегодня так же волнует и радует и увлекает в удивительный и таинственный мир её звуков.

В конце 17 — начале 18 вв. была написана бóльшая часть всех известных концертов для скрипки. Из них двести с лишним — «maestro di violino» Антонио Вивальди.

Четыре концерта «Времена года» принадлежат к числу, пожалуй, самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя «Вивальди» является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других великолепных произведений).

В череде сменяющих друг друга и снова повторяющихся сезонов художники и музыканты барокко усматривали главный символ бесконечности, суть претворяющейся жизни, её загадки. Ведь только ускользающая красота дает возможность остро чувствовать время, хрупкость жизни.

Каждому из концертов цикла композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу, но музыка в данном случае сама почти буквально иллюстрирует сюжет. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди…
Спешите узнать больше! Не пропустите это яркое событие!

Тел. для справок 272 50 94, 246 70 65

Возрастная категория: 12+
Стоимость билетов: от 200 до 500 рублей
*Матс Лильефорш — дирижёр, арт-директор Королевского фестиваля Стокгольма, музыкальный директор Королевского камерного оркестра Швеции.

28 мая 2015 года в 19.30 в Большом звёздном зале — премьера музыкального проекта камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» и Нижегородского планетария — «Планета скрипки».

Впервые в стране солирующая электроскрипка и струнный оркестр в сопровождении видеоклипов на куполе, созданных специально для каждой композиции. Необычное музыкальное сочетание, удивительная акустика зала и, наконец, эффект погружения во время просмотра представленного изобразительного ряда.

Если представить, что музыка — это вселенная, то где-то, в недрах её звездных скоплений, таится прекрасная планета скрипки — источник жизни гармонии и всего многообразия мелодий. В программе концерта — ярчайшие музыкальные шедевры трёх столетий от Баха, Вивальди и Альбинони до Андерсона, Вильямса и Дунаевского. Сover-версии для электроскрипки соединяются с оригинальными трактовками музыкальных композиций, восхитительных и вечных, как звездное небо. В игре концертмейстера оркестра Дмитрия Стоянова присутствует что-то мистическое, его виртуозные соло просто электризуют воздух, связывая энергией момента все звуки и паузы. Следуйте за его смычком — неповторимым экскурсоводом в мир гармонии и совершенства, чтобы под сводом купольных инсталляций открыть для себя еще одну планету — планету скрипки!

Спешите порадовать яркими впечатлениями себя и своих близких!

Стоимость билетов — от 250 до 500 рублей.

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

1. И. С. Бах. Токката ре минор
2. И. С. Бах. Ария из оркестровой сюиты ре мажор
3. В. А. Моцарт. Турецкий марш
4. Л. Андерсон. Belle of the ball (Королева бала)
5. Ф. Шуберт. Ave Maria
6. П. Сарасате. Цыганские напевы
7. Т. Альбинони. Адажио
8. Л. Андерсон. Blue Tango (Синее танго)
9. Дж. Уильямс. Тема из к/ф «Список Шиндлера»
10. Ж. Бизе. Кармен-фантазия
11. Ж. Бизе — Р. Щедрин. Болеро из «Кармен-сюиты»
12. И. Дунаевский. Цирковая фантазия
13. Тоска-фантазия (фантазия на тему из оперы Дж. Пуччини «Тоска»)
14. А. Вивальди. Летняя гроза (III часть концерта «Лето» из цикла «Времена года»)
15. В. Монти. Чардаш

30 МАЯ 2015 г. в 17.00
Музей Усадьба Рукавишниковых
Камерный оркестр Solisty Нижнего Новгорода
«Музыка русских усадеб» Итальянские мастера

«В программе Камерного оркестра „Солисты Нижнего Новгорода“ прозвучит музыка итальянских композиторов конца XVII — начала XVIII века. Будучи бесспорными мастерами стиля, композиции и исполнения, итальянцы задавали тон в музыкальном искусстве всей Европы. Немцы, французы и англичане учились у них, копировали и подражали их манере, адаптировали музыкальную форму и язык. Концерт изобрели тоже итальянцы, как способ продемонстрировать исполнительское и инструментальное мастерство, подчеркнуть индивидуальность солиста, который в эпоху барокко впервые в истории музыки обрел самостоятельное творческое и профессиональное значение. Безусловным фаворитом концертного жанра стал Антонио Вивальди (1678–1741), написавший более 400 концертов и прославивший венецианскую школу.

Творчество Арканджело Корелли (1653–1713) еще при жизни получило безоговорочное и единодушное признание. Он оставил потомкам шесть опусов, последний из которых включает двенадцать concerti grossi. Наряду с концертами Генделя и Баха (младше Корелли на 25 лет!) эти последние творения мастера представляют собою наиболее совершенные образцы в истории концертного жанра доклассической эпохи.

В славном созвездии итальянских мастеров барокко достойное имя Эваристо Феличе даль Абако (1675–1742) известно лишь узкому кругу любителей, хотя в честь его названа консерватория в Вероне, улица в Мюнхене и пр. Опубликована ничтожная часть его произведений, но они нисколько не уступают творениям его знаменитых современников.
Не имея нужды в заработке (что исключительная редкость для композитора XVII—XVIII вв.), Томазо Альбинони (1671–1751) превзошел многих профессионалов по пути музыкальной карьеры и творческих достижений, итогом которых стали более 50 опер и 10 опусов инструментальной музыки различных форм и жанров. Знаменитое Адажио, приписанное Альбинони, по сути, было написано в 1950-х первым биографом композитора Ремо Джазотто, утверждавшим, что реконструировал его из крошечного фрагмента, найденного им в 1945 г. Исключительная популярность этого произведения побудила интерес публики к творчеству композитора, способствуя в целом стремительному ренессансу музыки композиторов барокко.

„Лучезарный“ Моцарт преклонял шляпу пред „божественным светом“ Луиджи Боккерини (1743–1805), итальянским виолончелистом, изобретателем струнного квинтета (квартет+виолончель) и неподражаемым мастером фактуры и оркестровки. Из 27 написанных им симфоний, лишь 4 минорные, включая № 6 „La Casa del Diavolo“ („Дом дьявола“ — итал.), но, как сказал кто-то из современников, гений Боккерини осветит даже ад. И действительно, жизнерадостность этой музыки превалирует над темной семантикой её названия. „Галантный стиль“ Боккерини порой уносит в водоворот экспрессии эмоций, не оставляя в покое даже урожденных флегматиков.

„Севильский цирюльник“ Джоаккино Россини (1792 — 1868) — венец итальянской оперы- буффа, созданный за 20 дней, обошел все сцены мира и продолжает курсировать в новых постановках сегодня. Увертюру этой оперы, как яркую оркестровую музыку часто исполняют отдельным номером в концертах. В роскошном интерьере Усадьбы она откроет музыкальный вечер эпохи непревзойденных достижений искусства.»
https://nn.kassir.ru/kassir/event/view/2038#b-scheme
http://redkassa.ru/events/70885-bilety_na_orkestr_solistyi_nizhnego/
Адрес: Н. Новгород, В.-Волжская наб., 7 Телефоны: (831) 422-10-57, (831) 422-10-90
*Важное напоминание: в музее приветствуется сменная обувь (в ином случае Вам предложат бахилы).

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору