Добавлено 05 октября / 15


Санкт-Петербург

с 5 октября 2015 по 8 октября 2015


5 и 8 октября 2015 года
Начало в 19 часов

Капелла Санкт-Петербурга

опера «ГОРЕ-БОГАТЫРЬ КОСОМЕТОВИЧ», ПРЕМЬЕРА

опера «ГОРЕ-БОГАТЫРЬ КОСОМЕТОВИЧ», ПРЕМЬЕРА

Ансамбль «СОЛИСТЫ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ»
Художественный руководитель — Андрей Решетин
Музыкальный директор постановки — Андрей Пенюгин

XVIII ФЕСТИВАЛЬ EARLYMUSIC

20 сентября — 8 октября 2015 года

Санкт-Петербург

Либретто — Екатерина II

Музыка — Мартин-и-Солер

5 и 8 октября фестиваль Earlymusic представит петербургской публике комическую оперу «Горе-Богатырь Косометович», написанную на либретто Екатерины Великой в содружестве с испанским композитором Мартин-и-Солером более двухсот лет назад.

Перу Императрицы принадлежит пять опер: «Новгородский богатырь Болеславич» с музыкой Фомина, «Горе-Богатырь Косометович» с музыкой Мартин-и-Солера, «Февей» с музыкой Пашкевича, «Федул с детьми» с музыкой Пашкевича и Мартин-и-Солера, «Начальное управление Олега» с музыкой Сарти, Каноббио и Пашкевича. Опера «Горе-Богатырь Косометович» была впервые дана 20 января 1789 г. в Эрмитажном театре. В ее основе одноименная сказка, написанная ранее Императрицей. Опера приобрела такую известность, что великие князья Александр и Константин Павловичи выучили ее наизусть. После успешной премьеры был создан клавир оперы для того, чтобы ее могли разыгрывать в любом российском поместье.

Музыканты ансамбля «Солисты Екатерины Великой» решили восстановить оперу. Для этого в Петербурге были проведены мастер-классы по барочному жесту, барочному пению, барочному балету и фонетике. Их вели: Андрей Решетин (русская историческая фонетика), Данила Ведерников (барочный жест), Клаус Абромайт (Германия, барочные танцы), Тьерри Пето (Франция, барочный жест, аутентичное произношение).

Придворный композитор Екатерины II Висе́нте Марти́н-и-Соле́р (1754-1806) провел в Петербурге последнюю треть жизни. Здесь им были написаны оперы «Горе-богатырь Косометович», «Песнолюбие», «Федул с детьми», «Деревенский праздник», балеты «Покинутая Дидона», «Амур и Психея» и другие произведения. Стиль итальянской оперы сохранен в петербургских сочинениях композитора, при этом в них использованы мелодии русских песен. Мартин-и-Солер похоронен на Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга (его заброшенная могила была найдена лишь в 1990 году).

За всю свою творческую карьеру Мартин-и-Солер написал свыше 30 опер и около 20 балетов и при жизни имел славу «валенсианского Моцарта». Затем был надолго забыт и лишь в последние десятилетия снова стал исполняться в Испании, Италии, Франции и других странах. Его «Редкую вещь» в концертном варианте показал Жорди Саваль, оперу-буффа «La capricciosa corretta» записал Кристоф Руссе со своим ансамблем «Les Talens Lyriques». Премьера оперы «Горе-богатырь Косометович» 5 и 8 октября в Петербурге станет еще одной вехой на пути возвращения к жизни творчества этого замечательного композитора.

Билеты можно приобрести на сайте фестиваля EARLYMUSIC.RU

и в местах проведения мероприятий. Справки о билетах т. 8 921 651 78 28

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору